Официальный сайт circ-a 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Онлайн викторина для школьников

Изучение данной темы позволит педагогу опробовать еще один инструмент для формирования УУД. В качестве основы предлагается организация участия школьников в онлайн викторине с поиском ответов с использованием ресурсов библиотек и Интернета. В теме используются сервисы, которые уже знакомы слушателям, поэтому более пристальное внимание можно сосредоточить на собственно проведении занятий с учениками.

 

Пример разработки онлайн викторины

 

Для организации онлайн викторины необходимо выбрать правильную тему. Тема должна быть интересна для учеников, вопросы должны ее охватывать с разных сторон. Вопросы должны быть разного типа: с единственно правильным ответом, с несколькими ответами или с открытым ответом.

Рекомендуемое количество заданий для первого класса – 5-7 штук.

Прежде чем выдать вопросы ученикам, пройдите весь путь поиска самостоятельно! Потому что бывает так, что абсолютно невинная тема, например, герои «Герои сказки «Снегурочка» погружает нас в выяснение подробностей родственных отношений, абсолютно не подходящих по возрасту для ученика 1-го класса.

Для организации поиска в Интернете используются разные поисковые системы:

  • Гугл http://www.google.ru/
  • Яндекс http://www.yandex.ru/
  • Рамблер http://www.rambler.ru/
  • Поиск@Mail.ru http://go.mail.ru/

 

Использовать можно любую поисковую систему, исходя из личных пристрастий. А главное в поиске информации в Интернете – правильно сформулировать вопрос.

 

Для примера и тренировки рассмотрим викторину о шоколаде. Примерные вопросы:

  1. Откуда взялся шоколад?
  2. Из чего делают шоколад?
  3. В чем польза шоколада?
  4. Когда возникла Челябинская кондитерская фабрика?
  5. Кто сыграл главную роль в фильме «Чарли и шоколадная фабрика»?

 

Чтобы ответить на первый вопрос, надо понять, какие слова мы введем в строку поисковика. Шоколад – безусловно. Два слова откуда взялся – заменяет емкое слово история. Как правило, первая (или одна из первых ссылок) ведет в Википедию, которая является достаточно референтным источником. Второй вопрос обрабатывается аналогично, ключевые слова – шоколад, состав. В третьем вопросе надо помочь ребятам выделить главные слова – польза шоколада. В четвертом и пятом – также необходимо ввести в поисковую строку главные слова вопроса, выделить объект, о котором мы хотим получить информацию – Челябинская кондитерская фабрика, «Чарли и шоколадная фабрика». Обратите внимание, что введя в поисковую строку название фильма в кавычках, вы получите более точные ссылки, так как кавычки заставляют искать точно такую же последовательность слов.

 

Чаще всего ответ на вопрос содержится уже в первом источнике. Иногда надо прочитать несколько. Главное здесь – умение увидеть, вычленить необходимую информацию.

 

После того, как выбрана тема, сформулированы примерные вопросы, поиск произведен вами самостоятельно, можно сформировать викторину с разными типами вопросов. Один из вариантов может быть таким.

 

 

  1. Откуда взялся шоколад? (выбери один правильный ответ)
    • Чили
    • Мексика
    • Франция
    • Австралия
  2. Какие продукты могут входить в состав шоколада? (выбери несколько ответов из списка)
    • Сахар
    • Творог
    • Молоко
    • Какао
    • Подсолнечное масло
    • Фруктовый сок
  3. В чем польза шоколада? (напиши свой вариант ответа)
    Шоколад улучшает настроение, вызывает прилив сил, заряжает бодростью. Жиры и сахар, содержащиеся в шоколаде, поставляют энергию в организм в течение долгого времени. Калий и магний, содержащиеся в шоколаде способствуют нормальной работе нервной системы. укрепляют память, повышают внимание, устойчивость к стрессам и укрепляют иммунитет, а теобромин, содержащийся в какао, достаточно эффективен при лечении кашля.
  4. Когда возникла Челябинская кондитерская фабрика? (выбери один правильный ответ)
    • 1900 г
    • 1937 г
    • 1961 г
    • 2000 г.
  5. Кто сыграл главную роль в фильме «Чарли и шоколадная фабрика»? (выбери один правильный ответ)
    • Чарли Чаплин
    • Пьер Нарцисс
    • Джони Депп
    • Максим Галкин
    • Стас Михайлов

 

Если итоговый вариант викторины вам нравится, то именно его далее необходимо создать, используя возможности сервиса Документы http://www.google.ru/.

 

Пример:
Пример готовой викторины "Что ты знаешь про шоколад?".

 

Факультативно:
Викторина может быть частью проекта с учащимися. Пример сетевого проекта "Полезен или вреден шоколад?" (итоговое занятие) можно посмотреть по ссылке (автор - Антонова Е.А.).

 

Рекомендации по организации работы с учащимися

 

  1. Подготовить тематическую подборку книг в классе или в библиотеке школы для поиска ответов.
  2. Выделить часть вопросов, ответы на которые ученикам предстоит искать с помощью поисковых систем или на тематических сайтах.
  3. Подготовить точную инструкцию с иллюстрациями для учеников по работе с поисковой системой.
  4. Провести пробное занятие в компьютерном классе школы с поисковой системой.
  5. Подготовить распечатки вопросов викторины или организовать стенд в классе.
  6. Организовать работу со школьниками в викторине, выбрать модель: все отвечают на все вопросы, каждый отвечает на вопросы индивидуально.
  7. Провести занятие в компьютерном классе, помочь ученикам отметить правильные (на их взгляд) ответы, помочь в поиске информации в Интернет.
  8. Опубликовать правильные ответы на викторину (в блоге, на стенде в классе), обсудить итоги с учениками, родителями.

 

Итогом работы по теме является опубликованный в блоге рефлексивный отчет о результатах работыс оценкой сформированности у учащихся УУД «Ребенок умеет осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета».

 

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн