Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Развитие системы разновозрастных отрядов в условиях общеобразовательной школы как условие воспитания инициативности и творче

Фото пользователя Оксана Васильевна Ялакаева
Размещено: Оксана Васильевна Ялакаева - пн, 12/03/2012 - 16:00

В основах государственной  образовательной политики Российской Федерации  установленным авторитетом  является воспитание ученика  инициативного, способного  творчески мыслить и находить нестандартные мышления, которые могли бы успешно решать задачу развития инновационной экономики. Эти обстоятельства  подчеркнуты в проекте  национальной образовательной  инициативы  «Наша новая школа» и «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России». Образование 21 века идет по пути индивидуализации, т.е. направлено на удовлетворение потребностей каждого ученика, согласно его запросам, интересам, индивидуальным параметрам развития и уровнем обученности.

Наш выпускник должен быть конкурентноспособной личностью. В этом стремительно развивающемся мире. Он должен быть готов к выбору профессии, к выбору правильного вектора дальнейшего образования,и, естественно, он должен овладеть гуманистическими, демократическими ценностями, умением следовать этическим, нравственным, моральным нормам, уметь оценивать не только других, но и себя. Самое важное научить ребенка приобретенные знания, умения, навыки, применить в повседневной жизни.

Очевидно, что формирование творческих компетентностей  инновационно-активной личности должно происходить в годы ученичества. Мы считаем , что  одним из успешных путей  реализации  данной задачи может быть введение в практику  воспитания школьников создание разновозрастных отрядов (РВО) как внеклассных объединений учащихся с 5 по 11 класс, сплоченных общими интересными идеями.

В нашей школе несколько лет существует детская общественная организация – разновозрастные отряды. Основой жизни отрядов стало общение между старшими и младшими в процессе подготовки и участия в ежемесячных коллективных творческих делах.

Разновозрастные отряды- это форма организации жизнедеятельности разновозрастного коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.

Цель6 создать педагогические условия, практической реализации положений деятельностной  парадигмы образования, направленные на формирование и всестороннюю поддержку личности, обладающей  социальной активностью, гражданской  позицией, инициативностью, способную творчески мыслить и находить нестандартные решения.

Участвуя в делах РВО, учащиеся  оказываются в ситуации выбора и сами определяют пути решения поставленной проблемы. Именно принятие  решений является ключевым для формирования мотива группового действия.

В РВО ярко выражена сфера интересов учащихся. В результате развития  постановка управленческих задач зависит  в основном от инициативы и самостоятельности учащихся.

Система работы РВО направлена на привитие учащимся  умений и навыков управленческой деятельности с использованием различных форм ученического самоуправления, приобщение к школьному ( корпоративному) духу, формирование чувств отрядной солидарности.

 Кроме того РВО способствует сохранению и приумножению историко-культурных традиций школы, преемственности в воспитании учащихся.

Так же в число приоритетов воспитательной работы  в РВО воспитание нетерпимого отношения  к антиобщественному поведению, привитие потребности здорового образа жизни, совершенствование  физического состояния учащихся.

Одной из основных функций РВО является организация  совместной социально полезной  деятельности учащихся.

Приобретен опыт  детьми планирования социального значимых  проектов:

На уровне школы:

«Вторая жизнь материалов», «Через объектив», «Красивая клумба - красивой школе», «Невозможное - возможно», «Раскрасить школу».

На уровне района:

«Невозможное -возможно», «Школьный экопарк» 2011г.

На уровне города:

«Школьное радио», «Экологическая тропа» (дипломаты городского этапа конкурса социальных проектов)

Системы работы РВО направленном на использование на использование потенциала школьнического ученического совета самоуправление в решении актуальной для современной школы задачи повышения качества учебной деятельности учащихся.

Для обеспечения эффективной учебной и социально полезной деятельности учащихся воспитательные усилия педагогов РВО направлены на формирование соответствующих личностных качеств учащихся (нравственных качеств, духовности, общечеловеческих ценностей, доходностей и гуманизм).

Так же, важно, что ребята, которые иногда не могут реолезовать себя в учёбе и общении в классе, чувствуют себя в отряде хорошо и уверенно. В этом учебном году наблюдается рост привлекательности отрядов среди учащихся учебной школы. В отряды вступило 12 человек из 4 классов.

Деятельность РВО приводит к положительным социально – экономическим эффектам:

1.     Отсутствие преступлений и правонарушений среди обучающихся;

2.     Изменение социума по средства реализации значимых проектов;

3.     Формирование положительного имиджа школы в конкурентной среде;

4.     Организация внеурочной деятельности, привлекательной для учащихся школы, проживающих в семейных общежитиях;

5.     Изменены взаимоотношения учеников и учителей (сотворчество, особое отношение на основе доверия);

6.     Изменена позиция учеников и учителей (учитель – старший друг, помощник, советчик, ученик – самоопределяющая личность).

7.     Изменён уровень ответсвеннойсти учащихся за свои поступки;

8.     Накоплен уникальный опыт по работе  разновозрастных отрядов;

Участвуя в жизни РВО, дети становятся самостоятельны в принятии решения, высказывать свою личную позицию, в том числе и на уроках.

87% педагогов отвечают положительные изменения в отношении к учёбе участников разновозрастных отрядов, а именно: рост творческой активности на уроках и его внеурочной деятельности, заинтересованность в  результатах.

Безусловным достоинством отрядов является участие в их работе ярких и отдарённых учителей, для которых работа руководителя отряда не докучливая обязанность. А внутренняя потребность творческий поиск, самовыражение.

Работа РВО является примером самоуправления в современном образовательном учреждении, помогает в управлении воспитательной работы школы и создании единого коллектива взрослых и детей

 

Ялакаева О. В.

Заместитель директора по воспитательной работе

МБОУ СОШ №107


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
Челябинские горизонты