Официальный сайт e-rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Обобщающий урок по теме «Древнейшие люди» (урок-игра)

Фото пользователя Оксана Валерьевна Сагайдак
Submitted by Оксана Валерьевна Сагайдак on Tue, 13/03/2012 - 11:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сагайдак Оксана Валерьевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №5 г. Вольска Саратовской области учитель истории и обществознания
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Обществознание
Цель урока: 

1. Повторить и обобщить знания учащихся по теме;

2. Развивать умения находить исторические ошибки в тексте,  работать с иллюстративным материалом, определятьтермины;

3. Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, здорового соревнования; интерес к предмету.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. - М.: Просвещение, 2009.

Используемая методическая литература: 

1. Занимательная история на уроках и внеклассных мероприятиях. Задания, олимпиады, викторины, тесты, игры, сценарии / авт. - сост.: С.Г. Зубанов, Н.И. Чеботарева. - М.: Издательство "Глобус", 2009;

2. История. 5 - 9 классы: повторительно-обобщающие уроки в нетрадиционных формах / авт.-сост. С.В. Парецкова, И.И. Варакина. - Волгоград: Учитель, 2007;

3. Кишенкова О.В., Короткова М.В. История для любознательных: Задачник. 6 - 11 кл. В 2-х кн. Кн. I. - М.: Дрофа, 1996;

4. Парфенов В.Н. Тесты по истории древнего мира. - Саратов: Лицей, 2003;

5. Сухов В.В., Абдулаев Э.Н., Жигирева Е.Г. История древнего мира и средних веков. 5 - 6 класс: Дидактические материалы. - М.: Дрофа, 2000.

Используемое оборудование: 

Тестовые задания, иллюстративный материал

Краткое описание: 
Обобщающий урок по пройденному материалу 5 класс

Ход урока

I.                  Оргмомент

II.               Сообщение темы урока

III.           Основная часть.

1)  Тесты

1.  Чем человек отличается от других животных:

а) он ходит на двух ногах;

б) он одевается;

в)он умеет изготавливать орудия труда;

г) его тело не покрыто шерстью.

2.Как называется специально сделанная человеком вещь для рыхления земли, пошива одежды и т.д.?

а) дубиной;

б)орудием труда;

в) приспособлением;

г) рубилом.

3.Как называется пещера, в которой впервые были обнаружены рисунки древнего человека?

а) Альгамбра;

б)Альтамира;

в) Саутуола;

г) Чжоукоудянь.

4.Что называется религией?

а) жертвоприношения;

б) изготовление фигурок богов;

в) рисунки в пещерах;

г)вера в сверхъестественные силы (душу, оборотней…)

5.Какой вид человеческой деятельности появился позже всех?

а) рыболовство;

б) охота;

в)земледелие;

г) скотоводство.

6.Какое животное было раньше всех приручено?

а) лошадь;

б) корова;

в)собака;

г) кошка.

7. Как называются изображения богов и духов, сделанные из камня, дерева или других материалов?

а) масками;

б)идолами;

в) пугалами;

г) иконами.

8.Как называется ручное изготовление различных изделий, орудий труда?

а) искусство;

б) работа;

в)ремесло;

г) мастерство.

9. В каком первобытном коллективе действовал обычай: «один за всех, все за одного»?

а) в человеческом стаде;

б)в родовой общине;

в) в государстве.

10. Кто управлял родовой общиной в первобытном обществе?

а) цари;

б) жрецы;

в)старейшины.

2. Составь рассказ по картинке.

 

1 команда - «Человеческое стадо»

2 команда - «Охота на дикого медведя»

 

 

3. Продолжи фразу.

 

1 команда

1. Где, по предположениям учёных, жили древнейшие люди? (В Восточной Африке)

2. Как назывался первый коллектив древнейших людей?  (Человеческое стадо)

3. 40 тысяч лет назад человек стал называться … («человеком разумным»)

4. Как называется умение изображать окружающий мир в красках? (Живопись)

5. Как называется глава рода?  (Старейшина)

6. Как называется просьба к богу, духу? (Молитва)

7. Первый металл, который научились обрабатывать люди. (Медь)

8. Коллектив, пришедший на смену родовой общине. (Соседская община)

2 команда

1. Главное отличие первобытных людей от животных. (Умение изготовлять орудия труда)

2. Первые занятия людей - это собирательство и…(охота).

3. Для охоты на мелких и быстро бегающих животных человек придумал…(лук и стрелы).

4. Как называется вера в колдовство, душу, в жизнь после смерти? (Религия)

5. Как называются несколько родовых общин? (Племя)

6. Умение из различных материалов изготовлять фигуры людей или животных. (Скульптура)

7.Какое занятие возникло из охоты? (Скотоводство)

8. Кого изображали первобытные художники? (Животных)

4. Физкультминутка (2—3 минуты)

Физкультминутка поможет снять усталость и улучшить внимание учащихся. Упражнения, выполняемые учащимися, перекликаются с темой урока.

Ходьба на месте

Перед началом этого упражнения можно упомянуть о том, что в отличие от животных человек передвигался на двух задних конечностях, то есть ходил.

Упражнение для позвоночника и плеч

Учитель.Древнейший человек ходил сутулясь, а человек разумный — выпрямившись.

Дети продолжают ходьбу на месте, сгибаясь и выпрямляясь.

Упражнение для кисти рук — «Сбор плодов»

Учитель.Одним из первых занятий древних людей было собирательство. Собирая плоды или ягоды с верхних ветвей, человек подтягивался и руками срывал плоды.

Упражнение для шейного позвоночника — человек на охоте

Поворачивать голову из одной стороны в другую, как это делали на охоте.

Упражнение «Стрельба из лука»

Учащиеся представляют, что в их руках лук, и стреляют из него.

Упражнение для глаз

Сильно сжать веки, а потом их открыть.

5. Кроссворд

 

 

 

1. Металл, из которого первобытные ремесленники изготавливали украшения.

2. Первый металл, из которого люди научились делать орудия труда.

3. Просьба, с которой люди обращались к богам и духам.

4. Изготовление льняного полотна и шерстяной ткани из нитей.

5. Возникшее  из охоты занятие, надежно обеспечивающее людей мясной пищей.

6. Несколько родовых общин, живущих в одной местности.

6. Соотнеси рисунок.

Овладение огнем

Расставьте в последовательности картинки, рассказывающие о том, как человек подчинил себе огонь.

 

 

7. Текст с ошибками

1)    Наступило время жатвы. На поле вышли первые земледельцы. Своими приплюснутыми носами и выступающими вперёд челюстями они напоминали обезьян. Колосья гречихи земледельцы срезают медными и железными серпами. В загоне рядом с полем тревожно заржали лошади. Людям стало страшно. Прямо на посёлок двигалось стадо мамонтов.

 

2)    Наступило время жатвы. На поле вышли первые земледельцы. Своими приплюснутыми носами и выступающими вперёд челюстями они напоминали обезьян. Колосья гречихи земледельцы срезают медными и железными серпами. В загоне рядом с полем тревожно заржали лошади. Людям стало страшно. Прямо на посёлок двигалось стадо мамонтов.

8. Найди лишнее.

1 команда

1.     Человек разумный охотился на:

 а) диких лошадей, оленей, бизонов;

 б) шерстистых носорогов, пещерных медведей, мамонтов;

 в) зайцев, диких коз и других мелких животных;

 г) тюленей и моржей.

 

2.     Чтобы боги или духи выполняли желание первобытного человека, он:

а) обращался к ним с молитвой;

б) приносил им жертвы;

в) делал идолов;

г) угрожал, стараясь их испугать.

2 команда

1.     Орудиями древнейшего человека были:

а) рубило;

б) палка-копалка;

в) деревянное копье с заостренным и обожженным на огне концом;

г) лук и стрелы.

 

2.     Чтобы боги или духи выполняли желание первобытного человека, он:

а) обращался к ним с молитвой;

б) приносил им жертвы;

в) делал идолов;

г) угрожал, стараясь их испугать.

 

 

9.  Орудия труда

Команды должны назвать орудия труда первобытных людей, изображённые на карточках.

1 команда -

Дубина, гарпун, лук и стрелы

2 команда-

Рубило, медный топор, серп

IV.           Подведение итогов урока, выставление оценок

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

Задание

 

Овладение огнем

Расставьте в последовательности картинки, рассказывающие о том, как человек подчинил себе огонь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1)    Наступило время жатвы. На поле вышли первые земледельцы. Своими приплюснутыми носами и выступающими вперёд челюстями они напоминали обезьян. Колосья гречихи земледельцы срезают медными и железными серпами. В загоне рядом с полем тревожно заржали лошади. Людям стало страшно. Прямо на посёлок двигалось стадо мамонтов.

 

2)    Наступило время жатвы. На поле вышли первые земледельцы. Своими приплюснутыми носами и выступающими вперёд челюстями они напоминали обезьян. Колосья гречихи земледельцы срезают медными и железными серпами. В загоне рядом с полем тревожно заржали лошади. Людям стало страшно. Прямо на посёлок двигалось стадо мамонтов.

 


»  Tags for document:

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн