Официальный сайт mydebut 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа по математике

Фото пользователя Татьяна Леонидовна Трофимова
Submitted by Татьяна Леонидовна Трофимова on Wed, 14/03/2012 - 10:29
Данные об авторе
Автор(ы): 
Трофимова Т.Л.
Место работы, должность: 

ГБОУ СПО КАМЧАТСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ, преподаватель

Регион: 
Камчатская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Математика
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
программа
Краткое описание ресурса: 
<p> Рабочая программа учебной дисциплины &laquo;МАТЕМАТика&raquo; разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС)по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) / профессии&nbsp; медицинская сестра</p>

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕБНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАМЧАТСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Математика

1 курс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                    2011

 

Рабочая программа учебной дисциплины «МАТЕМАТика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС)по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) / профессии  медицинская сестра

060501 Сестринское дело       Группы 11С, 12С

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Камчатский медицинский колледж»

Разработчик: Трофимова Татьяна Леонидовна, преподаватель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ      РАБОЧЕЙ      ПРОГРАММЫ      УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ                            4                                                
  2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                           6                             

 

3.     УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН                                                                                                      8                                                                           

 

4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ

 ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                                                             9

                      


 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика

 

1.1. Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО:

060501 сестринское дело, медицинская сестра

Базовый  уровень  среднего профессионального образования                  

 

1.2.      Место учебной дисциплины МАТЕМАТИКА в структуре основной профессиональной
образовательной программы: 

Учебная дисциплина МАТЕМАТИКАявляется предметом общеобразовательного цикла по специальности:

060501 Сестринское дело

 

1.3.            Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения
учебной дисциплины МАТЕМАТИКА:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
  • для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

для построения и исследования простейших математических моделей.

  • для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

анализа информации статистического характера.

  • для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

 

1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

 максимальной учебной нагрузки обучающегося 234 часов, в том числе:

       обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 156 часа;

       самостоятельной работы обучающегося 78 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

234

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

156

в том числе:

 

контрольные работы

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

78

Итоговая аттестация в форме экзамена


 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «МАТЕМАТИКА»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,  практические занятия, самостоятельная  работа обучающихся

Объем

Уровень освоения

1

2

 

4

Раздел 1. Алгебра

 

92

 

Введение

Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

2

1

Тема 1.1. Развитие понятия о числе

Целые и рациональные числа. Действительные числа. Определители.

4

2

Тема 1.2. Корни, степени и логарифмы

Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства. Степени с рациональными показателями, их свойства. Степени с действительными показателями. Свойства степени с действительным показателем.   Логарифм  числа.   Основное  логарифмическое  тождество.   Правила действий с логарифмами. Преобразование рациональных, иррациональных степенных, показательных и логарифмических выражений.

Контрольная работа по теме : «Преобразование рациональных, иррациональных степенных, показательных и логарифмических выражений »

26

 

 

 

 

2

2

Тема 1.3. Основы тригонометрии

Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества, формулы приведения. Преобразования простейших тригонометрических выражений. Простейшие тригонометрические уравнения. Простейшие тригонометрические и неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.

Контрольная работа по теме: «Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства »

28

 

 

 

2

2

Тема 1.4. Функции, их свойства графики. Степенные,

показательные,

логарифмические и

тригонометрические

функции

Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функции: монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность. Промежутки возрастания и убывания,  наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Арифметические операции над функциями.

16

2

Тема 1.5. Уравнения и неравенства

Рациональные,   иррациональные,   показательные   и тригонометрические уравнения и системы. Основные приемы их решения (разложение на множители, введение   новых   неизвестных,   подстановка,   графический   метод).   Рациональные,   иррациональные, показательные и тригонометрические неравенства. Основные приемы их решения. Метод интервалов.

Контрольная работа по теме: «Основные приемы решения уравнений и неравенств»

10

 

 

 

 

2

2

 

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся: Основное логарифмическое

22

 

 

тождество. Переход к новому основанию. Формулы половинного угла. Простейшие тригонометрические и неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа. Область определения и область значений обратной функции. Обратные тригонометрические функции.

 

 

Раздел 2.. Начало математического анализа

 

32

2

Тема 2.1.

Последовательности

Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.

4

2

Тема 2.2.Производная

Производная. Понятие о производной функции, её геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков.

Контрольная работа по теме : «Производная »

14

 

 

           2

2

Тема 2.3.. Интеграл

Первообразная и интеграл. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона—Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

12

2

 

Самостоятельная работа обучающихся: Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Производные  функции. Определенный интеграл.

20

 

Раздел 3. Геометрия

 

32

 

Тема 3.1. Прямые и плоскости в пространстве

Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей.

10

2

Тема 3.2. Многогранники

Выпуклые многогранники. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

 

6

2

Тема 3.3. Тела вращения

Цилиндр и конус. Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере.

6

2

Тема 3.4. Измерения в геометрии

Объемы геометрических тел. Площади поверхностей.

Контрольная работа по теме: «Вычисление объемов геометрических тел»

8

2

2

 


 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.            Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика»

 

     Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий по математике; Технические средства обучения:

-  интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

 

 

3.2.            Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

  1. Колмогоров А.Н. Абрамов А.Н. Алгебра и начала анализа : Учеб. Для 10-11 кл.
  2. Пехлецкий И. Д. Математика: Учебник. - М.: Мастерство, 2003.
  3. Богомолов Н.В. Самойленко П.И. «Математика», - М., 2002.
  4. Богомолов Н.В. «Практические занятия по математике», - М., 2003
  5. Судоплатов С.В., Овчинников Е.В. «Элементы дискретной математики». Учебник. - Новосибирск, 2002.

    6.    Щипачев В.С. Основы высшей математики. - М: Высшая школа. 2002.


Дополнительные источники:

  1. Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 1). - М., 2003.
  2. Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 2). - М., 2003.
  3.       Ниворожкина Л.И., Морозова З.А., Герасимова И.А., Житников И.В. Основы статистики с элементами теории вероятностей экономистов: Руководство для решения задач. - Ростов н/Д: Феникс, 2001.
  4. Яблонский С.В. Введение в дискретную математику. Учебное пособие. - М.: Высшая школа 2002.
  5. Омельченко В.Т., Курбатова Э.В. Математика. Феникс 2005.

6.       Пакет прикладных программ по курсу математики
OCWindows, XP- сервисная программа.
MSOffice, XP- сервисная программа

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

 

решать рациональные, показательные,

логарифмические, тригонометрические уравнения,

сводящиеся к линейным и квадратным,

а также аналогичные неравенства и системы;

выполнение заданий

решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

выполнение заданий

решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора,

а также с использованием известных формул;

выполнение заданий

знать:

 

формулы для нахождения площадей и объемов геометрических тел

применять при решении упражнений и задач

тригонометрические формулы для преобразования выражений

применять при решении упражнений и задач

формулы производных функций, формулы интегрирования

применять при решении упражнений и задач

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн