Официальный сайт tali-sk 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Простые и сложные предложения

Данные об авторе
Автор(ы): 
Накипова Л.Н.
Место работы, должность: 

МОБУ "Медведеская СОШ №2", учитель руского языка и литературы

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

 

Обучающая:   Научить отличать сложные предложения от простых, расставлять знаки препинания в сложном предложении, при однородных членах в простом предложении; подготовиться к диктанту с заданием.

Развивающая: продолжить формирование навыков проведения логического рассуждения и обобщения на примере простых и сложных предложений.

Воспитывающая:использовать воспитательные возможности темы для развития интереса к окружающему миру, родной природе.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Краткое описание: 
<p> &nbsp;</p> <p> <strong>Метод</strong>: индуктивный. Предполагает изучение материала от наблюдений, упражнений к обобщению, т.е.&nbsp; от частного к общему, частично-поисковый</p> <p> <strong>Оборудование</strong>: таблица</p> <p> <strong>План урока:</strong></p> <p style="margin-left:18.0pt;"> 1.&nbsp;&nbsp;&nbsp; Организационный момент &ndash; 2 мин.</p> <p style="margin-left:18.0pt;"> 2.&nbsp;&nbsp;&nbsp; Орфографическая минутка и словарная работа &ndash; 5 мин.</p> <p style="margin-left:18.0pt;"> 3.&nbsp;&nbsp;&nbsp; Опрос &ndash; 3 мин.</p> <p style="margin-left:18.0pt;"> 4.&nbsp;&nbsp;&nbsp; Практическая работа по закреплению знаний, умений и навыков &ndash; 24 мин.</p> <p style="margin-left:18.0pt;"> 5.&nbsp;&nbsp;&nbsp; Итог урока &ndash; 3 мин.</p> <p style="margin-left:18.0pt;"> 6.&nbsp;&nbsp;&nbsp; Задание на дом &ndash; 3 мин.</p>

 

 

Ход урока:

I Организационный момент

II Орфографическая минутка

Задание: записать словосочетания, объяснить орфограммы:

Выплывают из-за горизонта, длинные паутины, гонит по реке, морщит гладь, вдруг хлестнул, кружки от капель.

III Словарная работа.

Слово “горизонт” записать в словарики дать лексическое значение:

Горизонт – видимая граница неба и земли (воды), небесное пространство над этой границей. Все видимое вокруг наблюдателя пространство.

Опрос:

1.    Что изучает синтаксис?

2.    Что такое словосочетание?

3.    Какой частью речи может быть выражено главное слово?

4.    Назовите типы связи в словосочетании?

5.    Чем словосочетание отличается от предложений?

6.    Какие типы предложений по наличию грамматических основ вы знаете?

7.    Чем бывают осложнены простые предложения?

IV Практическая и теоретическая  работа по закреплению знаний, умений и навыков.

1 Задание: Найдите лишнее предложение. (предложения записаны на доске).

1.    И стоит береза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

                                  (С. Есенин)

2. Пошел октябрь с листопадами, с рыжиками в молодых соснах, с хрустальными заморозками по утрам.                (В. Солоухин).

3. Когда в конце ноября выпал снег, он укрыл всю землю и не растаял.                                                                      (Г. Скребицкий)

4. Далеко сияют розовые степи,

    Широко синеет ветхая река.

 

2 Задание (устное): определите типы этих предложений, объясните постановку знаков препинания.

1)    Сложносочиненное предложение (ССП)

2)    Простое, осложненное однородными членами предложение.

3)    Сложноподчиненное предложение (СПП)

4)    Бессоюзное сложное предложение (БСП)

 

3 Задание: составление схемы с помощью вопросов.

1.    На какие две большие группы делятся предложения? (простые и сложные).

2.    Какие сложные предложения вы знаете? (союзные, бессоюзные).

3.   

 
 

Союзные делятся … (СПП и ССП).

Использование таблицы

 

 

 

4 Задание: простое предложение разберите синтаксически.

5 Задание: объясните постановку знаков препинания, нарисуйте схемы к предложениям, записанным на доске.

1)    Летают галки и вороны

 

2)    Он постоял и подумал, и пошел к дому.

 

3)    Зимой солнце светит, а не греет.

 

4)    В саду росли цветы: лилии, гвоздики, пионы.

 

V Итог урока.

Задание: Переставьте запятые, чтобы смысл предложений в стихотворении изменился, выпишите основы предложений:

Очень-очень

Странный вид:

Речка за окном

Горит,

Чей-то дом

Хвостом виляет,

Песик из ружья стреляет,

Мальчик

Чуть не слопал мышку,

Кот в очках

Читает книжку,

Старый дед

Влетел в окно,

Воробей

Схватил зерно

Да как крикнет,

Улетая:

Вот что значит

Запятая!

VI Домашнее задание:

Стр. 104, вопросы 1-13 (устно);

Упр. 241, подготовиться к диктанту.


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн