Официальный сайт osinform 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Осторожно, электричество!»

Размещено: Надежда Васильевна Шкилёва - вс, 18/03/2012 - 20:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шкилёва Надежда Васильевна
Место работы, должность: 
Уитель начальных классов
Регион: 
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока: 

 

Повторить и систематизировать изученный материал по теме: «Осторожно, электричество!».

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

  • Анастасова Л.П. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. Пособие для 3 – 4  кл./ Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2005.
  • Ильин А. Большая энциклопедия для юношества. – М.: - Педагогика Пресс, 2001.
  • Соловьёв Э.Я. Поведение в экстремальных ситуациях. Обеспечение вашей безопасности и безопасности ваших близких. – ИВФ Антал,1996.
  • Справочник по оказанию скорой и неотложной медицинской помощи.Т I, II.  – М.: Феникс, 1985.
Краткое описание: 
Урок применения предметных знаний, умений, навыков и универсальных учебных действий. Урок – проект.

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

МОУ «Бессоновская средняя общеобразовательная школа

Белгородского района Белгородской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок -  проект

в 4 классе  на тему:

 «ОСТОРОЖНО ЭЛЕКТРИЧЕСТВО!»

(Проектная деятельность: создание альманаха)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов

Шкилёва Надежда Васильевна

 

 

 

 

 

 

 

2011

2. План урока

Тема:«Осторожно, электричество!»

Класс:4 «Б»

Цель: повторить и систематизировать изученный материал по теме: «Осторожно, электричество!».

Задачи:

Личностные: сохранять мотивацию к учёбе; актуализировать личностный смысл к учебному предмету; создать условия для развития внимания, любознательности,  содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого материала, а также знаний, полученных в ходе подготовки к уроку.

Регулятивные:

обеспечить развитие  умения ставить цель и планировать свою деятельность; содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности.

Коммуникативные:

содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечения развития навыков диалогической и монологической речи; формировать толерантное отношение к высказываемым позициям одноклассников; допускать существование различных точек зрения.

Познавательные: создать условиядля закрепления изученного материала на уровне восприятия, осмысления и запоминания, содействовать совершенствованию умений моделировать,  анализировать полученную информацию,  обобщать, выделять из суммы главное, основное.

Учащиеся должны знать: правила электробезопасности в быту и вне дома.

Учащиеся должны уметь: анализировать полученную информацию, участвовать в продуктивной деятельности в ходе создания совместного проекта.

Тип урока: урок применения предметных знаний, умений,  навыков и универсальных учебных действий. Урок – проект.

Структура урока:

1.Организационный момент.

2. Создание проблемной ситуации.

3. Формулирование целей и задач проектной деятельности.

4. Подготовка к разработке проекта.

5. Создание проекта.

6. Сборка проекта.

7. Испытание проекта.

8.  Итоги урока.

Материально-техническое оснащение урока:

  • правила безопасного поведения в быту и вне дома (для анализа),
  • знаки по электробезопасности, 
  • презентация к уроку,
  • видеоматериал «Экскурсия на Белгородский РЭС»,
  • видеоролик «Осторожно, электричество!»,
  • таблички с названиями творческих групп,
  • таблички с названиями учебных пространств доски.

Ход урока

I.Организационный момент.

Задачи: сохранять мотивацию к учёбе; содействовать развитию у детей умения общаться.

Учитель сообщает детям, что данный урок будет продолжением цикла уроков проектной деятельности. Дети вспоминают особенности работы на таких уроках,  пересаживаются в соответствии с табличками: «Наблюдатели», «Экспериментаторы», «Исследователи».

II. Создание проблемной ситуации.

Задачи: актуализировать личностный смысл к учебному предмету; создать условия для развития внимания, любознательности,  содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого материала.

- Отгадайте загадку.

Он  бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы:

Холодильник, мониторы,

Кофемолка, пылесос,

Он  энергию принес.

( ТОК)

- Сегодня на уроке мы будем говорить об электричестве. Представьте на минутку, что элект­ричество перестало поступать в наши дома. Как изменится наша жизнь?

(Ученики делают вывод:  электроэнергия имеет огромное  значение в жизнедеятельности  человека).

( слайд 1)

-Мы настолько привыкли к надежности электроприборов, что не задумываемся о печальной статистике. Каждый год от поражения электрическим током гибнет до 30 тыс. человек. Коварная особенность электроэнергии заключается в том, что она невидима, не имеет запаха и цвета. Именно поэтому нужно быть осторожным с электрическими приборами и заботится о своей безопасности в быту и вне дома.

Учитель говорит о накопленном материале по данной теме и предлагает принять участие в создании книги, которая будет нести  интересную и полезную информацию об электричестве.

III. Формулирование целей и задач проектной деятельности.

Задачи: обеспечить развитие  умения ставить цель и планировать свою деятельность; содействовать развитию у учащихся навыков монологической речи.

- Как вы думаете, зачем эта книга нужна нам и людям, которые будут её читать? (Мы сможем повторить и систематизировать изученный материал по теме: «Осторожно, электричество!». В книге  будут отражены рекомендации человеку, который заботится о своей безопасности и хочет узнать об электроэнергии больше).

IV. Подготовка к разработке проекта.

Задачи:актуализировать личностный смысл к учебному предмету; создать условия для развития внимания, любознательности,  содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого материала, а также знаний, полученных в ходе подготовки к уроку, создать условиядля закрепления изученного материала на уровне восприятия, осмысления и запоминания.

1. Повторение изученного материала по теме: «Осторожно, электричество!»

- Что вы знаете об электричестве? (ответы детей).

(слайд 2, 3)

- Давайте вспомним экскурсию на Белгородский РЭС, где мы узнали много интересного.

( видеоролик)

- Какие правила нужно выполнять, чтобы  избежать поражения электрическим током?

( слайд 4, 5)

- Просмотр видеоролика, который я предлагаю вашему вниманию,  не только напомнит вам об основных правилах электробезопасности, но и позволит узнать об электричестве больше.

(видеоролик «Осторожно, электричество!»)

2. Повторение составных частей книги. (Обложка, титульный лист, главы, оглавление).

В пространстве «Сборка» появляются заготовки для будущей книги.

(Вступление, глава 1, глава 2, глава 3, оглавление)

3. Определение круга обязанностей каждой творческой группы.

 «Наблюдатели», используя свой жизненный опыт и полученные знания, создают основные правила безопасного поведения в быту и вне дома (глава 1).

«Экспериментаторы» распределяют знаки по электробезопасности по группам и создают свои знаки (глава 2).

«Исследователи» отбирают необходимую информацию о помощи пострадавшим от удара электрическим током (глава 3).

Учитель напоминает назначение учебных пространств доски:

«Экспериментальная лаборатория»

«Сборка»

«Площадка испытаний»

V. Создание проекта.

Задачи: содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечения развития навыков диалогической и монологической речи; формировать толерантное отношение к высказываемым позициям одноклассников; допускать существование различных точек зрения, содействовать совершенствованию умений моделировать,  анализировать полученную информацию,  обобщать, выделять из суммы главное, основное.

Самостоятельное исследование (работа в группах).

Анализ литературы, предложенной учителем, подготовка к презентации.

 VI. Сборка проекта.

Задачи:создать условия для развития внимания, любознательности,

содействовать развитию у детей умения общаться,  содействовать совершенствованию умений моделировать,  анализировать полученную информацию.

В пространстве «Сборка» (на магнитной доске) каждая группа прикрепляет тексты с содержанием разделов книги. «Иллюстраторы» оформляют страницы книги.

VII. Испытание проекта.

 Задачи:обеспечение развития навыков монологической речи; формировать толерантное отношение к высказываемым позициям одноклассников.

Работая на «Площадке испытаний», каждая группа проводит так называемую презентацию книги, рассказывая о её разделах.

VIII. Итоги урока.

Задачи: содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности.

При подведении итогов выполняется совместный анализ участия каждой группы в проектной деятельности.

 

 

Библиографический список:

  • Анастасова Л.П. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. Пособие для 3 – 4  кл./ Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2005.
  • Ильин А. Большая энциклопедия для юношества. – М.: - Педагогика Пресс, 2001.
  • Соловьёв Э.Я. Поведение в экстремальных ситуациях. Обеспечение вашей безопасности и безопасности ваших близких. – ИВФ Антал,1996.
  • Справочник по оказанию скорой и неотложной медицинской помощи.Т I, II.  – М.: Феникс, 1985.

Сайт www.86schhmr-gornoprawdinsk3.edusite.ru/p180aa1.html

Также использовался материал  МРСК «Центра» Белгородэнерго, Белгородский РЭС.

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн