Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Методы и способы сжатия информации

Submitted by Виталий Плотников on вс, 18/03/2012 - 20:55
Данные об авторе
Автор(ы): 
Плотников В.Г.
Место работы, должность: 
МКОУ СОШ № 6 г.Кушва, учитель информатики
Регион: 
Свердловская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 

Цель: выяснить, как способ сжатия информации влияет на изменение объема файла.

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемое оборудование: 

Технические и программные средства:

  • Персональные компьютеры;
  • Архиваторы, графические редакторы;
  • Проектор.
Краткое описание: 
Проект «Методы и способы сжатия информации» рассчитан на учащихся средней школы (можно применить и в старшей). Проект позволит учащимся систематизировать знания о форматах файла и на качественно новом уровне освоить работу с архиваторами и графическими редакторами. Цель проекта: выяснить, как способ сжатия информации влияет на изменение объема файла. Время выполнения проекта: 4 урока.

Проект «Методы и способы сжатия информации»

 

Цель проекта: выяснить, как способ сжатия информации влияет на изменение объема файла.

 

Задачи проекта:

  • образовательная– знакомство учащихся с различными способами изменения объёма файла;
  • развивающие– формирование и развитие у учащихся познавательных способностей; развитие познавательного интереса к предмету; развитие умения оперировать с ранее полученными знаниями; развитие умения планировать свою деятельность;
  • воспитательные – развитие навыков самостоятельного мышления.

 

Технические и программные средства:

  • Персональные компьютеры;
  • Архиваторы, графические редакторы;
  • Проектор.

 

Раздаточный материал:текст лабораторной работы.

 

Другие принадлежности. Различные типы файлов (AVI, BMP, DOC, JPG, MP3, MPG, WAV) для архивирования.

 

Время выполнения проекта: 4 урока.

1.      Введение основных понятий темы. Выдвижение гипотез. Обсуждение тем исследований, целей и задач. Составление плана исследования. Формирование групп для проведения исследований.

2.      Самостоятельная работа групп по теме. Выполнение лабораторных работ.

3.      Оформление результатов исследования. Подготовка к защите.

4.      Защита проектов.

 

Урок 1. Как правильно подобранный способ сжатия информации может уменьшить объем файла? или Можно ли из «слона» сделать «муху»?

 

Проблемные вопросы

-          Зачем нужны архиваторы.

-          Лучший способ хранения графики.

-          Можно ли уменьшить объем аудио и видео файлов.

 

Темы исследовательских работ учащихся

-          Исследование возможностей программ архивирования.

-          Исследование форматов графических файлов.

-          Исследование файлов мультимедиа.

-          Как из «слона» сделать «муху».

 

Урок 2-3. Лабораторная работа. Оформление результатов исследования. Подготовка к защите.

 

Лабораторная работа №1

Тема: Программы архивирования

Цель: Выяснить преимущества и недостатки архиваторов при работе с файлами разного типа.

Гипотеза: Все архиваторы одинаково уменьшают объем файлов.

Ход работы:

  1. Изучить работу с различными архиваторами (WinRar, WinZipили другие).
  2. Провести исследования по архивированию файлов разного типа (смотри папку Файлы для архивирования).
  3. Заполнить таблицу.

Тип файла

Исходный размер(Кб)

Размер архива (Кб)

WinRar

WinZip

avi

 

 

 

bmp

 

 

 

doc

 

 

 

jpg

 

 

 

mp3

 

 

 

mpeg

 

 

 

wav

 

 

 

Все папки

 

 

 

 

  1. Построить диаграммы.
  2. Сделать вывод о преимуществах и недостатках различных архиваторов, о целесообразности архивирования некоторых типов файлов.
  3. Результаты работы оформить в виде электронной презентации.

 

Лабораторная работа №2

Тема: Форматы графических файлов

Цель: выяснить, как изменяется размер графического файла при смене формата, размера изображения, количества цветов.

Ход работы:

1.      Выделить параметры, которые могут влиять на размер графического файла.

2.      Провести исследования, как изменяется размер графического файла (смотри папку Файлы графики) при сохранении в различных графических редакторах (векторных, растровых), при масштабировании и изменению глубины цвета.

3.      Заполнить таблицу.

Формат

Исходный размер (Кб)

Масштабирование (уменьшение размера)

Количество цветов

65536

256

16

cdr

 

 

 

 

 

jpg

 

 

 

 

 

psd

 

 

 

 

 

bmp

 

 

 

 

 

другие

 

 

 

 

 

 

4.      Построить диаграммы.

5.      Сделать вывод по проделанной работе.

  1. Результаты работы оформить в виде буклета.

 

Урок 4. Защита проектов.


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн