Официальный сайт circ-a 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Обработка горловины обтачкой. Приметывание и обтачивание».

Размещено: Светлана Анатольевна Сергеева - пн, 19/03/2012 - 00:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сергеева Светлана Анатольевна
Место работы, должность: 
ЧЕХОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА, преподаватель трудового обучения
Регион: 
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 

 

Цели урока.

Образовательные:

-формирование  знаний по правилам обработки  горловины обтачкой;                                                                                                                                                  -формирование приемов и навыков прикалывания  и приметывания обтачки к горловине;                                                                                                                                     - формирование приемов и навыков обтачивания горловины обтачкой;                                                                                                                                                –формирование приемов и правил работы на швейной машине.                               – закрепление приемов работы с иглой.                                                                                   

Воспитательные:

- воспитывать учебную мотивацию;                                                                                                                                           - воспитывать умение работать самостоятельно;                                                                                                                                                  - воспитывать аккуратность в работе;                                                                              - воспитывать самоконтроль;                                                                                                            - воспитывать трудолюбие;                                                                                                             - воспитывать доверительное отношение к учителю.

Коррекционные:

- развивать вербальную память и  мышление;                                                                                                                                                                    - развивать  мелкую моторику рук;                                                                                                                             - развивать воображение.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
3
Используемое оборудование: 

образцы в последовательности обработки горловины  обтачкой, инструменты, стачивающая машина«Дженомэ», утюг, образец эталон обработки горловины, нитки, детали кроя платья, инструкционные карты, карточки для опроса по технике безопасности.

Краткое описание: 
1.Организационная часть. 1.1. Проверка учащихся и их готовность к уроку. 1.2. Проверить явку учащихся. 1.3. Проверить внешний вид (внешний вид должен соответствовать правилам техники безопасности). 2.Сообщение темы урока. 3.Сообщение целей урока. 4.Разбор словаря. Разобрать понятия: - обтачка – деталь с помощью которой обрабатывается срез горловины; – обтачать – соединение двух деталей с последующим вывертыванием и расположением шва внутри; - выметать – вывертывание деталей так, чтобы шов располагался внутри, выправление края и закрепрение ручными стежками . 5.Проведение инструктажа по технике безопасности. Повторение техники безопасности на ручном, машинном и утюжильном рабочих местах в игровой форме с цветными карточками. Учитель называет, действия которые хочет совершить (по правилам или в разрез техники безопасности), а дети поднятием карточки показывают правильно учитель действует или нет. Если кто-то из детей путается или не правильно отвечает, разобраться помогает весь класс. 6.Вводный инструктаж. Объяснение нового материала. Объяснение в форме беседы с показом учителем приемов и правил вкалывания и приметывание обтачки к горловине, с демонстрацией образцов (последовательности изготовления). 6.1. Найти дополнгительные контрольные точки на горловине и обтачке. Кт1 это плечевые швы на изделии и на обтачке. Сложить обтачку пополам так, чтобы плечевые швы совместились – появляются две контрольные точки: Кт2 середина обтачки на передней обтачки, Кт3 – середина обтачки спинки. Сложить горловину изделия пополам так, чтобы плечевые швы совместились – появляются две контрольные точки: Кт2 середина горловины на полочке, Кт3 – середина горловины на спинке. Обтачка Горловина изделия 6.2.Прикалывание обтачки к горловине. Обтачку наложить на горловины, сложить детали лицо с лицом. Совместить контрольные точки: плечевые швы обтачек с плечевыми швами горловины, середину обтачки спинки с серединой горловины спинки, середину обтачки полочки с серединой горловины переда. Сколоть со стороны обтачки, уравнивая срезы обтачки с срезом горловины. 6.3. Проверка качества прикалывания. Все контрольные точки совмещены. Совмещены и срезы деталей. Детали сложены лицо с лицом. 6.4. Приметывание обтачки к горловине. Приметывание проводится со стороны обтачки и начинается от плечевого шва, уравнивая срезы. Ширина шва приметывания 7мм, длина стежков 7-10 мм. 6.5.Проверка качества приметывание: - срезы уравнены; - детали сложены лицо с лицом; - ширина шва 7 мм; - длина стежка 7-10 мм; - горловина не должна быть растянута. 6.6. Обтачивание горловины. Ширина шва обтачивания 7мм. Обтачивание проводится со стороны обтачки. 6.7.Проверка качества притачивания: - строчка должна быть ровная; - срезы уравнены; - ширина шва на всем протяжении 7 мм. 7.Самостоятельная работа учащихся. Обращать внимание на выполнение учащимися правильных приемов, правил и навыков по обработке горловины обтачкой. Следить за выполнением последовательности обработки. Контролировать выполнение учащимися правил техники безопасности труда. Особое внимание обращать на слабых учащихся: Обращать внимание на владение ими ручных и машинных приемов. С детьми у кого плохо развита мелкая моторика рук провести упражнения для кистей рук. При необходимости повторять по нескольку раз показ правил и приемов приметывания и обтачивания горловины обтачкой. 8.Физкультурная пауза. Провести в середине урока с упражнениями на шею, туловище, руки. 9.Текущий инструктаж. Если у учащихся появляются ошибки необходимо: – выявить причину (вместе с детьми); – помочь их исправить. 10.Проверка работ. Выставление оценок. 11.Заключительный инструктаж. 11.1. Подвести итоги урока. 11.2. Проанализировать допущенные ошибки. 11.3.Показать лучшие работы. 11.4. Сообщить результаты урока и объявить оценки. 11.5.Выставление оценок в журнал. 12. Уборка кабинета.

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн