Официальный сайт mydebut 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Одежда поясной группы и требования к ней. Элементы моделирования»

Submitted by Марина Александровна Усова on Wed, 21/03/2012 - 06:17
Данные об авторе
Автор(ы): 
Усова МА
Место работы, должность: 
Некрасовка МКОУ СОШ №1 учитель
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Технология
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Краткое описание: 
ТЕМА: «Одежда поясной группы и требования к ней. Элементы моделирования» ЦЕЛЬ: Ознакомить учащихся с санитарно-гигиеническими и эстетическими требованиями, предъявляемыми к одежде. Ознакомить с ассортиментом одежды поясной группы. Ознакомить учащихся с общими направлениями и элементами моделирования швейных изделий. Воспитывать интерес к предмету. Развивать творческие навыки. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1: Выбор ткани для юбки заданного фасона. ЦЕЛЬ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: Закрепить полученные знания по новой теме. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2: Выполнение эскиза юбки. ЦЕЛЬ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: Закрепить полученные знания через выполнение мини-проекта «Разработка эскиза юбки». ХОД УРОКА: 1. Организационный момент • Проверка готовности учащихся к уроку • Сообщение темы и целей урока 2. Объяснение нового материала • Вступление • Функции одежды • Требования к одежде • Демонстрация слайдов • Поясная группа одежды • Закрепление нового материала • Просмотр презентации «История юбки» • Классификация юбок • Практическая работа № 1 • Просмотр презентации «Юбка в народном костюме. Понёва» • Практическая работа № 2 /с просмотром слайдов/ 3. Практическая работа • 3.1. – работа по карточкам • 3.2. – работа над эскизом Практическая работа №2 • Индивидуальная работа (мини-проект) 4. Подведение итогов • Вопросы для повторения • Выставление оценок • Комментарии к домашнему заданию

 

ТЕМА: «Одежда поясной группы и требования к ней. Элементы моделирования»

ЦЕЛЬ: Ознакомить учащихся с санитарно-гигиеническими и эстетическими требованиями, предъявляемыми к одежде. Ознакомить с ассортиментом одежды поясной группы. Ознакомить учащихся с общими направлениями и элементами моделирования швейных изделий. Воспитывать интерес к предмету. Развивать творческие навыки.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1: Выбор ткани для юбки заданного фасона.

ЦЕЛЬ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: Закрепить полученные знания по новой теме.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2: Выполнение эскиза юбки.

ЦЕЛЬ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: Закрепить полученные знания через выполнение мини-проекта «Разработка эскиза юбки».

ХОД УРОКА:

1.     Организационный момент

·        Проверка готовности учащихся к уроку

·        Сообщение темы и целей урока

2.     Объяснение нового материала

·        Вступление

·        Функции одежды

·        Требования к одежде

·        Демонстрация слайдов

·        Поясная группа одежды

·        Закрепление нового материала

·        Просмотр презентации «История юбки»

·        Классификация юбок

·        Практическая работа № 1

·        Просмотр презентации «Юбка в народном костюме. Понёва»

·        Практическая работа № 2 /с просмотром слайдов/

 

3.     Практическая работа

·        3.1. – работа по карточкам

·        3.2. – работа над эскизом

Практическая работа №2

·        Индивидуальная работа (мини-проект)

 

4.     Подведение итогов

·        Вопросы для повторения

·        Выставление оценок

·        Комментарии к домашнему заданию

             

2.1.

Сегодня мы будем работать под девизом: «По одежке встречают, по уму провожают».

?? Как вы думаете, о чем у нас сегодня пойдет речь?

/учащиеся дают ответ/

Верно. Об одежде. Только сегодня мы будем говорить об одной особенной группе одежды – поясной, т.е. об одежде, которую носят на талии, там, где должен быть поясок.

А когда мы познакомимся с такой одеждой, мы попробуем сами «создать» такую одежду для себя или своей сестренки. Мы узнаем, что такое моделирование и попробуем себя в роли художника-модельера, создадим свой проект.

2.2.

?? Попробуйте ответить на вопрос: для чего нам нужна одежда?

Учитель подводит итог ответов:

·        Одежда защищает человека от неблагоприятных условий климата или погодных явлений

·        Помогает избежать  чувства стыдливости (закрывает наготу)

·        Украшает нас

Но это еще не все. Оказывается, одежда умеет разговаривать.

Представьте себе, что к нам в класс вошла новая ученица, поздоровалась и села за парту. Вы смотрели на нее всего минуточку, успели заметить:

·        Модница она или нет

·        Аккуратная ли она

·        Подражает другим или стремится к индивидуальности, т.е. хочет быть не похожей на других.

Хотя вы не успели еще поговорить с этой девочкой, вы уже сделали о ней свои выводы. А помогла вам ее одежда, она рассказала вам кое-что о своей хозяйке.

Одежда играет большую роль для человека.

2.3.

?? Какой же должна быть одежда? Как вы думаете?

Учитель подводит итог ответов:

·        Одежда должна быть удобной и красивой

·        В одежде человек должен чувствовать себя естественно, уверенно

·        И комфортно

Все это учитывается при создании образца изделия – при проектировании. Этим занимаются художники-конструкторы.

Когда одежду проектируют, учитывают размер, особенности телосложения, возраст, внешние данные человека, направление моды.

Можно сделать следующий вывод: к одежде предъявляются определенные требования. Какие это требования?

К основным требованиям относятся:

·        Эстетические

·        Гигиенические

·        Эксплуатационные

В 5 классе мы уже знакомились с некоторыми из них, давайте вспомним их и узнаем новые. Обратимся за справкой.

Ролевая игра (участники ведут беседу между собой)

1.     ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Если бы я была блузкой или курткой, да неважно, какой вещью, я бы хотела быть удобной, красивой и модной. Чтобы мой цвет и фасон были гармоничны. Вот такие у меня к одежде эстетические требования.

2.     ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

А я хотела бы быть теплой и хорошо пропускать воздух, легко впитывать влагу, легко сниматься и одеваться, не мяться и не стеснять движений. Я знаю, за все это в ответе ткань и модель. И все это – гигиенические требования, они очень важные.

3.     ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Вот слушаю вас, и хочется сказать: трудно быть одеждой. Когда ее носят, она испытывает нагрузку и различные деформации. Со временем ткань изнашивается и изделие носить уже нельзя. И так много зависит от условий носки, свойств ткани, качества ее обработки.

Мы все время эксплуатируем изделия. Ах, как трудно соблюдать эксплуатационные требования.

?? Итак, с какими требованиями к одежде мы познакомились?

2.4.

Работа в тетради. Демонстрация слайдов.

Давайте запишем в тетрадь тему урока, основные требования к одежде. Сегодня мы узнали много новых слов, проверьте правильность их написания (на доске или на экране понятийный аппарат).

Ассортимент женской одежды:

·        Белье

·        Легкая одежда

·        Верхняя одежда

Бельё  - все, что носится прямо на тело (ночные сорочки, майки, трусы, бюстгальтеры и пр.)

Легкое платье – изделия, которые надевают поверх белья (блузки, юбки, платья, брюки, свитера и пр.)

Верхняя одежда – все, что надевают поверх легкого платья (пальто, плащи, куртки, шубы)

К поясной группе относятся вещи, которые носят на талии (поясе): юбки, брюки, шорты.

Мы подробно остановимся на юбках, и приступаем к изучению  раздела «Конструирование».

Юбки самый распространенный вид женской одежды.

ФИЗМИНУТКА: Давайте встанем и посмотрим, какие юбочки мы сегодня одели в школу

?? Закрепление нового материала

·        Зачем человеку одежда?

·        Какая одежда относится к поясной группе?

·        Какие требования мы предъявляем к одежде? Запишем эти требования в тетрадь.

2.5. Форма юбки много раз менялась в течение веков.

Просмотр презентации

В средневековье необъятной ширины юбки из парчовой ткани, украшенные драгоценностями, были очень дорогими и в тоже время тяжелыми. Чтобы женщины могли их носить, для юбки придумали специальный каркас из обручей. Обруч по-испански «вердуго», поэтому юбки назывались «вердугадо».

Во Франции дамы носили подобные юбки, и назывались они «вертюгарданами». Кроме применения стальных обручей, эффект необъятных бедер создавался с помощью набедренной подушки.

В XVIIвеке, когда законодателями моды стали французы, они отказались от тяжелых испанских нарядов. Одежда стала наиболее удобной и динамичной, а эффект больших бедер создавался тем, что надевалось сразу несколько (до дюжины) юбок, которые украшались многочисленными вышивками, кружевами, воланами.

Причудливая мода делала юбки то шире, то уже, со шлейфом и без него, на каркасе из китового уса или проволоки, со складными каркасами, чтобы модница могла проходить в узкие двери или садиться в карету.

К середине XIXвека металлический каркас был заменен на кринолин – льняной чехол, проплетенный конским волосом. Юбка на кринолине стала юбкой для всех, их носили и простолюдинки.

К концу XIXвека женская одежда упрощена, кринолины уже история. В это время в повседневном костюме женщины все большее место занимает ансамбль – блузка и юбка. Юбка становится самостоятельным поясным изделием.

Общим для всех видов юбок вплоть до начала XXвека было то, что они полностью закрывали ноги. Господствующие нравы не допускали коротких юбок.

Демократизация жизни современного общества раскрепостила моду, сделала ее свободной, удобной, практичной, отвечающей условиям жизни.

2.6.

Демонстрация слайдов.

Юбку носят в комплекте:

·        С блузкой

·        Жилетом

·        Жакетом

·        Юбка служит частью платья, пальто

Юбки бывают разных силуэтов:

·        Прямые

·        Расширенные к низу

·        Зауженные книзу

По покрою юбки делятся на:

·        Клешевые

·        Клиньевые

·        Прямые

Если почитать книгу об истории одежды и моды, то можно узнать, что слово «стиль» пришло к нам из Греции и переводится как «заостренная палочка для письма по воску». Сейчас слово стиль определяет в моде характер и особенности автора в создании одежды.

В отношении одежды различают три основных стиля:

·        Классический – строгий, деловой, элегантный. Он наиболее устойчивый, почти не меняющийся, он вне моды.

·        Спортивный – не обязательно для занятий спортом. Для него характерны: свободный покрой, удобство для движений, активного отдыха и разнообразной работы.

·        Романтический – это область фантазий, воспоминаний, поисков. Здесь используются элементы исторического и национального костюма.

Работа в тетради.

Юбки бывают:

По силуэту:

·        Прямые

·        Расширенные к низу

·        Зауженные книзу

По покрою:

·        Клешевые

·        Клиньевые

·        Прямые

По стилю:

·        Классические

·        Спортивные

·        Романтические

Внимание на понятийный аппарат или слайд!

2.7.

?? А из чего шьют юбки?

Юбки шьют из самых разнообразных тканей. Их выбор зависит от:

·        модели, покроя, назначения - нарядная, повседневная, форменная

·        сезона – летняя, демисезонная, зимняя

·        от особенностей фигуры

Демонстрация слайдов

Для изготовления прямой юбки лучше использовать достаточно плотные, тяжелые ткани: шерсть, лен, трикотаж.

Для изготовления клешевых и клиньевых юбок подходят хорошо драпирующиеся (легко образующие складки) ткани: хлопок, шелк, легкая шерсть.

ФИЗМИНУТКА: Встаньте и попробуйте определить ткань ваших юбочек.

3.1.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1.

Продолжительность работы 5-7 минут

Теперь, когда мы многое узнали про Госпожу Юбку, проведем учебный курс «Юный технолог».

ЦЕЛЬ: Подобрать ткань для юбки определенного фасона.

Вам предложены карточки: с фасоном юбки, кусочки-образцы тканей.

Подберите «ткань» для заданной модели.

Соблюдайте правила безопасной работы.

После выполнения работы: демонстрация нескольких, обсуждение. Проверка и оценивание остальных работ после урока.

2.8.

Мы хорошо поработали, теперь отдохнем и послушаем интересный рассказ.

Просмотр презентации «Юбка в народном костюме»

(выполняется ученицей или группой учениц).

Комментарии к презентации.

В русской деревне юбки появились не раньше середины XIXвека. До этого одеждой служила длинная холщевая рубаха и сарафан. Юбки шили из прямого полотнища, густо собирая его на узком пояске. Верхние юбки шили из батиста или ситца. Деревенская мода всегда соответствовала укладу крестьянской жизни. Девушки на выданье надевали в праздники по нескольку юбок, «чтобы казаться толще» - полнота для них была все равно, что красота. Зимой для тепла обязательно надевали стеганную на вате исподнюю юбку. Крестьянские нравы коротких юбок не допускали: девичья юбка открывала только ступни, у замужних женщин была обязательно до пят. По числу юбок мерился достаток.

Древнее юбки была на Руси понёва. Тоже юбка, только полы ее были не сшиты. Держалась понёва на гашнике (ремне, веревке, шнуре). Изготовлялась понёва из клетчатой домотканой шерсти. А еще понёвы делались на синятки (однотонные синие) и краснятки (красные) с узором. Понёва более всего напоминает наши прямые юбки. Деревенские портнихи были очень изобретательны в отделке понёв. Они додумались даже до «плиссированных» понёв: сшитую понёву складывали по клеткам и, перевязав веревочкой, клали под горячий каравай, складки долго не расходились. Отправляясь в церковь или в город, надевали понёву с «хвостом» из красного сукна с разноцветными шелковыми лентами, позументом, бархотками и рядом пуговиц. Такую понёву носили до тех пор, пока не приходила пора стать свекровью или тещей. Или пока не наступала старость.

На праздничных понёвах от украшений не оставалось живого места, и носить такую тяжесть было нелегко: иные весили по 5-6 килограммов. Понёва была женской одеждой. Девичий наряд состоял из рубахи с шерстяным поясом, а поверх пояс или армяк.

В день совершеннолетия, на именины девушки или в праздник на неё в присутствие всех родных подруги надевали понёву. Девушку, надевшую понёву, можно было сватать и собирать ей приданное.

3.2.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА /с элементами профориентации/

Теперь нас ждет серьёзная работа. Чтобы выполнить её правильно, познакомимся с работой людей очень интересных профессий.

Изготовление одежды – одно из самых древнейших ремесел. Раньше все операции по изготовлению одежды выполнялись одним мастером – портным. И сегодня индивидуальный пошив сохраняется. В середине XIXстолетия во Франции возникло массовое производство одежды. Процесс создания любого швейного изделия можно представить в виде схемы.

Демонстрация слайдов

ЭСКИЗ – выполняет художник-модельер

КОНСТРУКЦИЯ – выполняет художник-конструктор

ТЕХНОЛОГИЯ – выполняет технолог

ГОТОВОЕ ИЗДЕЛИЕ – выполняет оператор швейного оборудования

 

Модельер – создает новый фасон

Конструктор – строит чертеж, выкройки изделия

Технолог – разрабатывает способы изготовления швейного изделия

Оператор – выполняет швейные операции

 

Эскиз – графическое изображение на бумаге. Художник-модельер воплощает свой замысел в модели. Модель – это образец.

Моделирование – создание нового фасона. Процесс создания композиции модели и выполнение её в материале называется – творческим моделированием.

 

Работа в тетради.

Запись основных понятий.

 

Новое художественное решение модели можно получить изменяя форму деталей и используя различные по цвету и фактуре ткани отдельных элементов (другого цвета карман или кокетка).

 

Демонстрация слайдов

 

Другим приёмом моделирования является художественная отделка изделия. К отделке относятся накладные детали, строчки, пуговицы, пряжки, застежка тесьмой «молния», канты, кружева, вышивка, аппликация.

 

Демонстрация слайдов

 

Другим приёмом моделирования является художественная отделка изделия. К отделке относятся накладные детали, строчки, пуговицы, пряжки, застежка тесьмой «молния», канты, кружева, вышивка, аппликация.

 

 

Демонстрация слайдов

 

Увеличив длину юбки, модельер может зрительно удлинить фигуру человека, сделать ее более стройной.

 

Большую роль играет в одежде цвет. Например, холодные цвета – зрительно уменьшают фигуру, теплые – увеличивают. При выборе цветового решения необходимо учитывать индивидуальные особенности: цвет волос, глаз, лица, национальные традиции.

 

Демонстрация слайдов

 

 

Теперь вы попробуете себя в роли художников-модельеров, и к концу урока у нас появятся 12 прекрасных моделей юбок.

Мы приступаем к выполнению мини-проекта.

Задача:

·        обосновать проблему (скоро карнавал и мне понадобится юбка для костюма; моей сестренке нужна новая юбочка и мама попросила помочь; я хочу сшить юбочку для любимой куклы)

·        выбрать модель (выполнить эскиз)

·        выбор ткани (выполнить эскиз в цвете)

·        самооценка (защита модели)

Для «выбора ткани» используйте карточки с образцами тканей.

Работу выполняйте аккуратно, соблюдайте порядок на рабочем месте.

 

На работу отводится 10-15 минут, затем защита мини-проектов.

Оценивание работ с указанием недочетов, если таковые будут. Необходимо оценить все работы, даже если ребенок отказался от защиты перед всем классом.

 

4.1.

?? для закрепления темы:

·        с одеждой какой группы мы познакомились?

·        Назовите основные требования к одежде

·        Назовите стили юбок

·        Что такое «понёва»?

·        И др. на усмотрение учителя

 

4.2.         Выставление оценок

4.3.         Домашнее задание: сантиметровая лента, бумага для чертежа, чертежные инструменты

 

Итог урока.

Сегодня на уроке мы познакомились с одеждой поясной группы и требованиями к ней. Узнали, что такое моделирование. Я надеюсь, что полученные знания помогут вам на следующих уроках, а может быть и в выборе профессии. Можете собрать свои принадлежности. Всем спасибо за урок!

 

 

Анализ задачи урока.

 

Что нового в изучении данной темы?

Главная задача урока: заинтересовать детей, пробудить у них интерес к изготовлению юбки, интерес к творчеству (через выполнение мини-проекта).

Раньше тему «Моделирование» мы изучали после тем «Снятие мерок», «Построение чертежа», «Раскрой».

Этот урок позволяет сначала ознакомить учениц с элементами моделирования, дать им возможность выступить в роли «художников», создающих «свою модель». У девочек появилось желание научиться шить юбку, они заинтересовались темой, и, возможно с удовольствием будут изучать такой раздел технологии как «Конструирование швейных изделий».

Уроки по моделированию очень сложные, многие дети даже в старших классах так и не могут овладеть этим видом работы. На этом уроке мы только знакомились с общими понятиями моделирования, а углубленно тему будем изучать позже.

 

Прикрепленный файл Size
Усова МА урок юбки.pptx 6.71 MB
практическая №1.JPG 20.08 KB
практическая №1а.JPG 2.74 KB
практическая №2.JPG 2.03 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн