Вы не зарегистрированы

Авторизация



Обработка накладного кармана

Данные об авторе
Автор(ы): 
Группа технологов
Место работы, должность: 

       Тимошенко Т. Г.(МКОУ СОШ с. Осиновая Речка)

  1. МБОУ СОШ с.Сусанино   Горина Ольга Артуровна
  2. МБОУ СОШ №1 пос. Березовка Репина Людмила Дмитриевн
  3. МБОУ СОШ №6 г. Бикин Мороза Надежда Валерьевна
  4. МБОУ СОШ с. Богородское Дункан Надежда Николаевна
  5. МБОУ СОШ №26 г. Хабаровск Шмигер Наталья Анатольевна
  6. МБОУ СОШ №23 г. ХабаровскКольтюкова Татьяна Тихоновна
  7. МКОУ СОШ с.Осиновая Речка Тимошенко Т.Г.
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 

 

Педагогическая цель:

 

  1. Ученик научится обрабатывать карман
  2. Ученик научится применять  свои знания и умения в швейном изделии

 

Задачи:

 

  1. Создать условия для выбора швов, для изготовления кармана.
  2. Осознать необходимость владения навыками подбора швов в обработке кармана.
  3. Соотносить вид шва с видом изделия и типом ткани

 

 

Метапредметные результаты: умение соотносить свои действия с планируемым заданием.

 

 Ученик должен знать:

                  - термины: приметать, наметать, сметать, заметать, притачать, настрочить, обтачать, приутюжить.

                  - технические условия на обработку кармана (написать)

                  - правила техники безопасности (написать)

 Ученик должен уметь: 

                  - пользоваться полученными знаниями при обработке кармана

                  - применять полученные навыки в изготовлении изделия

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учеников в классе: 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник "Технология" 2006 г., р под редакцией Симоненко Н.Г.

Используемая методическая литература: 

журналы мод "Бурда"

Используемое оборудование: 

Ручные иглы, ножницы, швейная машина "broter", утюг, гладильная доска

Используемые ЦОР: 

ИКТ

Краткое описание: 
<p> &nbsp;</p> <div> <p align="center"> Актуализация</p> <p align="center"> Мотивационно-целевой этап (проблемная ситуация)</p> <p> &nbsp;</p> </div> <br clear="all" /> <div> <p> &nbsp;</p> <table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tbody> <tr> <td style="width:319px;"> <p align="center"> Деятельность учителя</p> </td> <td style="width:319px;"> <p align="center"> Деятельность учащегося</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:319px;"> <p> Ввод в проблемную ситуацию (постановка целей)</p> </td> <td style="width:319px;"> <p> Провести демонстрацию швов, необходимых при обработке кармана</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:319px;"> <p> Организация коллективной деятельность по творческим группам</p> </td> <td style="width:319px;"> <p> Самостоятельное решение проблемы</p> </td> </tr> </tbody> </table> <p> &nbsp;</p> <p align="center"> &nbsp;</p> <p align="center"> &nbsp;</p> <p align="center"> Освоение нового материала</p> </div> <br clear="all" /> <div> <table align="left" border="1" cellpadding="0" cellspacing="0" style="width:638px;" width="638"> <tbody> <tr> <td style="width:319px;"> <p align="center"> Деятельность учителя</p> </td> <td style="width:319px;"> <p align="center"> Деятельность учащегося</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:319px;"> <p> Ознакомить учащихся с приемами и способами обработки кармана</p> </td> <td rowspan="2" style="width:319px;"> <p> Составить порядок действий, алгоритм обработки кармана (самостоятельно, работа в микрогруппах)</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:319px;"> <p> Проверить их осознание</p> </td> </tr> </tbody> </table> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p align="center"> Практическое занятие</p> <p> &nbsp;</p> <table align="left" border="1" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tbody> <tr> <td style="width:319px;"> <p align="center"> Деятельность учителя</p> </td> <td style="width:319px;"> <p align="center"> Деятельность учащегося</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:319px;"> <p> Показать трудовой прием обработки кармана</p> </td> <td style="width:319px;"> <p> Выполнить обработку кармана самостоятельно</p> </td> </tr> </tbody> </table> <p align="center"> &nbsp;</p> <p align="center"> &nbsp;</p> <p align="center"> &nbsp;</p> <p align="center"> Обобщение</p> <p> &nbsp;</p> </div> <br clear="all" /> <table align="left" border="1" cellpadding="0" cellspacing="0" style="width:638px;" width="638"> <tbody> <tr> <td style="width:319px;"> <p align="center"> Деятельность учителя</p> </td> <td style="width:319px;"> <p align="center"> Деятельность учащегося</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:319px;"> <p> Корректировка алгоритма действий учеников</p> </td> <td style="width:319px;"> <p> Самостоятельное оценивание своих работ учащимися</p> </td> </tr> </tbody> </table> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p align="center"> Рефлексия</p> <p align="center"> &nbsp;</p> <table align="left" border="1" cellpadding="0" cellspacing="0" style="width:638px;" width="638"> <tbody> <tr> <td style="width:319px;"> <p align="center"> Деятельность учителя</p> </td> <td style="width:319px;"> <p align="center"> Деятельность учащегося</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:319px;"> <p> Презентация обработки кармана</p> </td> <td style="width:319px;"> <p> Чему я научился&hellip; Я понял алгоритм действий&hellip;</p> </td> </tr> </tbody> </table> <p align="center"> &nbsp;</p> <p align="center"> &nbsp;</p>

 

 Мы рады приветствовать всех в нашем ателье “ Весенний букет”.

Весна наступила, хочется солнца и цветов, поэтому мои помощники-консультанты обозначили свои группы названиями любимых цветов.

Нам предстоит творческая корпоративная командировка: путешествие в страну “Карманию”, где мы познакомимся с историей кармана, научимся его обрабатывать и узнаем о профессиях этой страны.

Прежде, чем мы отправимся в дорогу, давайте выясним, что же такое карман? (Ответы учащихся)

Да, это пришитый к одежде мешочек, для ношения мелких вещей и денег.

Итак, путешествие начинаем.

Открыли голубую страницу истории.

В далёком прошлом одежда не имела карманов, рубаха славян подпоясывалась так, чтобы получалось нечто вроде мешочка, на этой же странице мы видим уже сшитые специально мешочки для разной мелочи и денег, которые называли карманом. С появлением кармана возникли народные пословицы и поговорки о смысле которых, мы сейчас поговорим.

Слово “карман” в них имеет как прямой, так и переносный смысл.

“У Варвары всё в кармане”
“Считай деньги в своём кармане”
“Не надейся Роман на чужой карман”
“Из чужого кармана платить легко”
“Чего не досмотришь, то карманом доложишь”
“За словом в карман не лезет”.

(За каждый ответ учащийся получает флажок.)

Открываем оранжевую страницу истории.

Семнадцатый век. Дамы на поясах имеют украшенный карман для мелочей.

Век восемнадцатый. В женской и мужской одежде только к концу века появились карманы, изготовленные вместе с одеждой.

В девятнадцатом веке карманы широко применяются в мужской одежде, а в женской только к концу века в деловом костюме работающих дам появились карманы, как деталь кроя.

Открываем розовую страницу истории.

Двадцатый век. Век торжества одежды с карманами. Они везде: в рабочей, деловой, спортивной и нарядной одежде.

Карманы разные по способу изготовления: прорезные, в шве, подкройные, накладные.

По форме разнообразие накладных карманов огромно, об этом рассказывает нам зелёная страница истории и образцы, которые представлены на доске.

На этой же странице мы видим множество способов отделки накладных карманов: рюши, оборки, клапаны, тесьма, вышивка и т.д.

4

А теперь вернёмся к первой, синей странице истории страны “Кармания”.

Это накладной карман. Как бы вы его обработали, чтобы он имел такой вид?

Ответы детей: “Подвернули припуск, прострочили, заметали припуск со всех сторон”. (Основные положения записываются на доске и составляется опорная карта обработки кармана)

Подробно расскажет нам об обработке накладного кармана жёлтая страница истории.

 


»  Tags for document: