Официальный сайт jetune 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок литературного слушания

Размещено: Надежда Васильевна Шкилёва - ср, 21/03/2012 - 19:17
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шкилёва Надежда Васильевна
Регион: 
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

 

Сохранять мотивацию к учёбе; актуализировать личностный смысл к учебному предмету, воспитывать нравственные качества: желания быть щедрым и добрым, помогать другим, дорожить дружбой, содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого материала.

Краткое описание: 
Настоящая разработка представляет собой урок литературного слушания в 1 классе, составленный по программе «Начальная школа 21 века», курс «Литературное чтение» (автор А.А.Ефросинина), программа и учебники авторского коллектива под руководством Н.Ф.Виноградовой.

 

Урок литературного слушания

1 класс.

Учитель начальных классов МОУ «Бессоновская СОШ Белгородского района Белгородской области»  Шкилёва Надежда Васильевна

Настоящая разработка представляет собой урок литературного слушания в 1 классе, составленный по программе «Начальная школа 21 века», курс «Литературное чтение» (автор А.А.Ефросинина), программа и учебники авторского коллектива под руководством Н.Ф.Виноградовой.

Тема: В. Белов « Родничок».

Цели:

Личностные:

сохранять мотивацию к учёбе; актуализировать личностный смысл к учебному предмету, воспитывать нравственные качества: желания быть щедрым и добрым, помогать другим, дорожить дружбой, содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого материала.

Регулятивные:

обеспечить развитие  умения ставить цель и планировать свою деятельность; содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности.

Коммуникативные:

содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечения развития навыков диалогической и монологической речи; формировать толерантное отношение к высказываемым позициям одноклассников; допускать существование различных точек зрения.

Познавательные:

содействовать совершенствованию умений восприниматьна слух фольклорные произведения, поэтические  и прозаические, художественные произведения (в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова); отвечать на вопросы по содержанию текста, отражать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции; характеризоватьособенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев; пересказывать содержание теста с опорой на вопросы учителя;читать вслухслоги, слова, предложения; плавно читать целыми словами, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностями  художественного текста, моделировать обложку текста.

Тип урока: урок применения предметных знаний, умений и навыков и универсальных учебных действий.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, электронные физкультминутки для глаз

Ход урока.

  1. Организационный этап.

( Звучит песня о доброте, дети входят в класс)

-На прошлых уроках мы говорили о природе. Щедрая природа дарит нам подарки. За активную работу  на  уроке  вы тоже получите подарки.

(весь урок за хорошие ответы дети получают волшебные капельки)

  1. Подготовка учащихся к работе на основном этапе. Определение темы и задач урока.

-Сегодня у нас урок литературного слушания. Что обычно мы делаем на таких уроках?  (Учимся слушать произведение внимательно, упражняемся в определении жанра произведения, учимся  оформлять обложку книги и высказывать своё мнение и т.д.). Составление плана урока.

Викторина по определению жанров произведений.

  1. 33 вагона вряд тараторят, тарахтят. (Скороговорка. Учит быстро говорить.)
  2. 1, 2, 3, 4 жили мошки на квартире, к ним повадился сам друг крестовой большой паук. 5,6,7, 8 паука мы попросим: « Ты, обжора, не ходи.» Ну-ка, Мишенька, води! (Считалка. Содержит счёт, используется в играх)
  3. Дождик, дождик, пуще, дам тебе гущи    

Выйду на крылечко, дам огуречка 

Дам и хлеба каравай,

Сколько хочешь понужай.   

(закличка) – кличет, зовёт, выражая просьбу.

  1. Под соснами, под ёлками  

Лежит мешок с иголками. (Ёжик)     

(загадка)- содержит вопрос, развивает смекалку. 

  1. Русская народная песенка «Берёзонька».  Помогает выразить свои чувства. 

 Постановка учебной задачи (через проблему).

-А что вы можете сказать об этой модели? (выслушиваю ответы детей)

-На этот вопрос нам предстоит ответить на уроке, а поможет в этом разобраться новое произведение, с которым мы сегодня познакомимся.

-Слушайте внимательно. Во время слушания вам нужно будет определить жанр и тему произведения.

3. Слушание сказки В. Белова «Родничок».Учитель читает произведение без названия. Это замечательное произведение написал В. Белов. Как вы думаете, как он назвал его? (Дети высказывают гипотезы). Откройте книги и проверьте, верно ли вы предположили.

4. Этап первичной проверки понимания изученного.

Работа по содержанию

-Определите жанр произведения, которое вы прослушали. Докажите, что это сказка. -Понравилась ли вам эта сказка и чем?

Лексическая работа.

-Встретились ли вам непонятные слова? Что такое родничок?

 ( просмотр презентации о родничке, о значении воды для всего живого)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает.

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовётся

Лентой серебристой вьётся.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею я вам доложить:

Без воды нельзя прожить.

-Так что такое родничок? Послушаем ребят и определим, кто прав.

-Вода встречается не только на поверхности Земли, она есть и под землёй. Иногда ей становится там скучно и тесно и тогда она выходит на поверхность земли. Место выхода воды называется родничок или ключ.

5.Этап применения знаний и способов действий.

Работа по содержанию

-Кто приходил в гости к родничку?

-Рассмотрим иллюстрации на стр. 13-14 и поможем героям встать по порядку. Построим цепочку.

(работа в парах)

(родничок- пчёлка- синичка- зайчик- Маша- дедушка- комар)

-Какое настроение у вас было, когда слушали начало сказки, почему?

(К родничку приходили гости, он угощал всех вкусной водой, все радовались)

-Изменилось ли ваше настроение к концу сказки?

(Стало грустным, родничок не даёт водички, сердится на всех)

-Выберите, какой человечек слушал начало, а какой конец сказки?

 

     

 -Почему настроение испортилось? (Родничок стал жадным, сердитым)

-Как солнышко реагирует на поступки родничка? (Садится всё ниже, светит всё меньше).

6. Физкультминутка

7. Этап обобщения и систематизации знаний.

-Самые последние строки сказки я не дочитала. Как  вы думаете, что случилось в конце?

-Сейчас мы прочитаем конец сказки, последние строки и узнаем, какой конец придумал автор. (На месте родничка осталось сырое место для комаров.)

-Понравился ли вам конец сказки?

-Может быть мы его переделаем?

Творческая работа.

(обсуждение в группах, высказывания ребят о том,  какой конец сказки они хотели бы услышать)

-Пусть Родничок перестанет жадничать, позовёт всех в гости и напоит водой. Тогда он станет сильным и большим.

Работа в тетради (с.11, з.2).

-Найдите героя, который вам не понравился. Почему? ( Комар. Он научил Родничка плохому - быть жадным.)

-Что бы вы ему посоветовали?

- А какой совет вы бы дали Родничку? (Не слушать плохие советы, дорожить дружбой. Быть щедрым и добрым.)

Моделирование обложки книги. Самостоятельная работа.

(В. Белов. «Родничок». Кружок - сказка, коричневый - о животных)

Дифференцированная работа в тетрадях. ( з. 3)

-Кто умеет читать, подчеркнёт названия героев, которые не на своём месте, кто не умеет читать, раскрасит героев, которые понравились.

8. Этап подведения итогов урока.

Дополни предложения. Я начну, вы продолжайте.

Мы познакомились с произведением… Жанр произведения -…, тема - …, основная мысль сказки - ….

Я бы сказал Родничку -…, Комару - …

Рефлексия.

Наш урок подошёл к концу. Посмотрите на наш план. Все ли пункты мы выполнили? Что для вас на уроке было трудным? Интересным? Познавательным?  

-Кто из вас готов отдать Родничку свою волшебную капельку, чтобы он не засох, не исчез? (дети прикрепляют капельки на доске)

-Посмотрите, у нас нет жадных ребят, все отдали свои капельки и спасли Родничка. Каким большим он стал! Вы поступили, как настоящие друзья.

 

 

 

 

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн