Официальный сайт moscowout 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок обучения грамоте по теме: «Звук [ц] и буква Ц, ц»

Размещено: Тамара Геннадиевна Зинченко - ср, 21/03/2012 - 19:28
Данные об авторе
Автор(ы): 
Зинченко Тамара Геннадиевна
Регион: 
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

 

Создать условия для организации деятельности учащихся по ознакомлению со звуком [ц] и буквой Ц, ц.

Краткое описание: 
Задачи: Предметные: - создать условия для формирования у учащихся умения выделять звук [ц] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, распознавать его, характеризовать, обозначать буквой; - содействовать активизации словаря учащихся, развитию фонематического слуха и культуры звукопроизношения, развитию познавательного интереса к чтению; - содействовать воспитанию навыков культуры учебного труда на уроках обучения грамоте.

 

 

 

 

 

 

       Урок обучения грамоте по теме

          «Звук [ц] и буква Ц, ц»

 

 (УМК «Начальная школа XXIвека»)

                         1 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Зинченко Тамара Геннадиевна

                                                 учитель начальных классов

    МОУ «Бессоновская средняя общеобразовательная школа

                Белгородского района Белгородской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 

 

 

 

 

 

                                                      2012 г.

  Урок обучения грамоте по теме «Звук [ц]  и буква Ц, ц» (УМК «Начальная школа XXIвека», 1 класс)

                                                                                            Зинченко Т.Г.

                                                                       МОУ «Бессоновская СОШ»

          Цель:создать условия для организации деятельности учащихся по ознакомлению со звуком [ц] и буквой Ц, ц.

Задачи:

Предметные:

- создать условия для формирования у учащихся умения выделять звук [ц] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, распознавать его, характеризовать, обозначать буквой;

- содействовать активизации словаря учащихся, развитию фонематического слуха и культуры звукопроизношения, развитию познавательного интереса к чтению;

- содействовать воспитанию навыков культуры учебного труда на уроках обучения грамоте.

Личностные УУД:создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.

         Метапредметные задачи:

Регулятивные:содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий.

Познавательные:содействовать развитию умения понимать знаки, символы, модели и схемы, приведенные в учебнике; построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез;

       Коммуникативные:учиться слушать и слышать учителя, одноклассников, совместно обсуждать проблему, уважительно относиться к  мнению собеседника.

Оборудование: учебник «Букварь» 1 класс,  фишки для моделирования схемы слов, счетные палочки, предметные картинки, карточки с заданиями.

Ход урока.

I. Организационный  момент.

        Прозвенел веселый звонок.

        Мы начинаем наш урок.

        Любознательные в классе дети

        Обо всем хотят знать на свете.

        На уроке не скучаем,

        А работаем, читаем.

- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным?

- Пожелайте друг другу  удачи, успехов и хорошего дня.

II. Актуализация опорных знаний.

         1. Речевая разминка.

- Подготовим наш речевой аппарат к говорению и чтению

          1) Артикуляционная гимнастика.

         2) Работа со скороговорками. 

2.Игра « Найди буквы»            

 - Какие буквы вы увидели?

 -л,н,р,т,к,и

- Какая буква лишняя? Почему?

-Буква и, потому что она гласная.

- Используя данные буквы, составьте  открытые слоги и прочитайте их.

- ли, ни, ри,  ти, ки

- Что общего у согласных звуков?

- Они мягкие.

- А какие согласные звуки  всегда твердые?

- [ж ], [ш ].

- Как вы думаете, есть ли еще в русском языке согласные, которые обозначают только твердые согласные звуки?

-  Ответ на этот вопрос вы получите в ходе нашего урока.

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

 

 - Назовите предметы, изображенные на рисунках.

 - Огурец, цыпленок, яйцо.

 -  Какой одинаковый звук есть в этих словах?

 - Звук [ ц]

 - Сформулируйте тему урока.

 - Сформулируйте цель и  задачи урока, продолжив предложения

                  Мы познакомимся__________________.

                  Мы выясним_______________________.

                  Мы научимся______________________.

               ( Дети формулируют цель и задачи урока)

     IV. Первичное усвоение новых знаний.

         1. Работа по учебнику «Букварь»  с.138

- Кто изображен на рисунках?

- Синица, цыпленок, цапля.

-Что объединяет эти слова?

- Они обозначают предметы, отвечают на вопрос «Кто?». Это названия птиц. Содержат одинаковый звук[ц].

- Выделите первый звук в слове «цыпленок». Что будете делать, чтобы дать характеристику звуку.

- Мы должны произнести звук, проследить за тем, как он ведет себя в речевом аппарате.

- Новый звук относится к гласным или согласным звукам? Докажите.

- Это твердый или мягкий звук?

- Звонкий или глухой?

- Дайте полную характеристику звуку [ц].

-Согласный, глухой, твердый.

- Определите место звука[ц ] в в словах: лицо, цепь, кузнец, цифра.

 - Какой звук [ц] во всех этих словах: твердый или мягкий?

-Твердый.

-Попробуйте подобрать  слова, в которых звук [ц] произносился бы мягко.

- Смогли ли вы подобрать такие слова?

- Не смогли.

- Прочитайте правило на с.138 «Букваря».

- Какой вывод можно сделать?

 - Звук [ц] всегда твердый, у него нет мягкой пары.

- Ответили мы на вопрос, который я задавала вначале урока?

- Да, в русском языке есть еще согласные, которые обозначают только твердые согласные звуки.

2. Знакомство с буквами Ц,ц.

- Звук [ц ] обозначается буквой «цэ».

- На что похожа буква «цэ»?

                   Вот какая буква Ц:               Коготок-царапка,

                    С коготочком на конце.       Как кошачья лапка.

         Физкультминутка.

         V. Первичная  проверка  понимания .

         1. Чтение слогов и слов с буквой «цэ» в учебнике.

          2. Работа в парах. Самостоятельная работа.

 -Используя  первые звуки слов, из счетных палочек  выложите на парте слово. Составьте схему этого слова.

 (Цыпленок, аист, парус, ласточка, игла) - цапли

- Какое слово у вас получилось? Сколько слогов в этом слове?  Какой слог ударный?

         VI. Первичное закрепление знаний.

        1. «Найди слова с буквой «цэ»»

             Крулицапляйцосто

-Улица, цапля, яйцо, лица.

 - Что обозначаю числа, стоящие после слов? Какие  числа должны стоять вместо вопросительного знака?

улица – 5/5     лица –  4/4     яйцо - ?

- Числа обозначают количество букв и звуков в словах. Вместо ? должны стоять числа 4/5, потому что в слове яйцо 4 буквы, а звуков 5.

       2.  Прочитайте слова.

                 сквор                             огур

                  пти     ЦЫ                     молод         ЦЫ

                  спи                                ножни

- Эти слова стоят в форме множественного или единственного  числа?

- В форме множественного числа.

- Поставьте слова в форму единственного числа. Какое слово вызвало затруднение?

 - Ножницы.

- Слово ножницы имеет форму только множественного числа. Можно сказать «одни ножницы».

3. Составь словосочетания  (работа в парах) по карточкам.

Зеленый                  лицо

Радостное               огурец

Веселый                  цирк

Широкая                скворец

Голосистый           улица

- Составьте предложения,  используя полученные словосочетания.

4. Чтение загадки в учебнике.

- О ком идет речь в этой загадке?

-О цыпленке.

Физкультминутка

     Шёлцыплёнок по дорожке,
     Прыгал он на правой ножке

     А ещё кружился смело,
     Лапками махал умело.
     Он спешил к себе домой,
     К милой мамочке родной.

 VII. Закрепление изученного.

 Работа с текстом.«Букварь» с.140-141

-Послушайте историю, которая произошла с цыпленком. А как зовут  этого цыпленка вы узнает, если правильно выполните задание. На карточке находятся  буквы. Выберите нужные буквы  и составьте слово.

               р   ы   п   н    ш     ц   м   д

  - Первая буква обозначает согласный глухой непарный, твердый звук, не имеющий мягкую пару; вторая буква  - гласная; третья -  согласный глухой парный, твердый парный. Как зовут цыпленка?  ( Цып)

 ( Слушание сказки и работа над содержанием)

- Каким был цыпленок?

- Правильно ли он вел себя?

- Какой совет дала цапля? Прочитайте.

- Чему учит сказка?

VIII. Итог урока.

- С каким новым звуком и буквой познакомились?

- Что нового узнали?

IX. Рефлексия.

- Оцените свою работу. Продолжите предложения

- Мне было интересно…

- Мне было легко…

- Я испытывал  трудности…


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн