Официальный сайт forexnw 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА

Данные об авторе
Автор(ы): 
Елисеева Т.И.
Место работы, должность: 

МБОУ "КЛЮЧЁВСКАЯ СОШ"  учитель

Регион: 
Оренбургская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

 

1.     расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычислений длины окружности и площади круга;вместе с учащимися вывести формулы длины окружности, площади круга; познакомить учащихся с числом π. 

2.     развивать у учащихся внимание, прививать интерес к математике и математическим наукам; развивать культуру вычисления, дополнять знания учащихся историческими фактами о математике;

3.     Воспитывать чувство ответственности за собственную деятельность, внимательное отношение к учебному труду, ответственность за конечный результат, интерес к предмету.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
7
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по учебнику Виленкина Н.Я. Математика 6 -  М.: Просвещение, 



Используемое оборудование: 

компьютер, проектор, презентация к уроку; на каждой парте: нитки, ножницы, калькулятор, линейка, циркуль.

Краткое описание: 
<p> &nbsp;</p> <p style="margin-left:35.7pt;"> &nbsp;</p> <p> &nbsp;Данный урок математики с использованием мультимедийной презентации по теме &laquo;Длина окружности. Площадь круга&raquo; является уроком изучения нового материала. Преподавание в 6 классе ведется по учебнику Виленкина Н.Я. Математика 6 -&nbsp; М.: Просвещение, 2009г;По программе на данную тему отводится 2 часа, поэтому на первом уроке даётся весь теоретический материал с первичным закреплением. На уроке учащиеся развивают умение наблюдать, анализировать, делать выводы, оценивать свои действия. Формулы выводятся учащимися в результате практической работы по измерению длины окружности и площади круга. Мультимедийные презентации позволяют дать больший по объёму материал, поддерживать интерес у учащихся к материалу на протяжении всего урока.&nbsp;</p>

 

 

Тема урока: Длина окружности площадь круга. Математика 6 класс.

Тип урока: объяснение нового материала.

Оборудование и материалы к уроку: компьютер, проектор, презентация к уроку; на каждой парте: нитки, ножницы, калькулятор, линейка, циркуль. Раздаточный материал: сетка 10 см на 10 см, две таблицы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

опыта

 

 

Радиус

Окружности

r

Длина окружности

Отношение длины окружности к диаметру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

опыта

 

 

Радиус

Окружности

r

 

Площадь круга

S

 

Отношение площади круга к квадрату радиусу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Цели урока:

1.     расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычислений длины окружности и площади круга;вместе с учащимися вывести формулы длины окружности, площади круга; познакомить учащихся с числом π. 

2.     развивать у учащихся внимание, прививать интерес к математике и математическим наукам; развивать культуру вычисления, дополнять знания учащихся историческими фактами о математике;

3.     Воспитывать чувство ответственности за собственную деятельность, внимательное отношение к учебному труду, ответственность за конечный результат, интерес к предмету.

 

Краткое описание: 

 

 Данный урок математики с использованием мультимедийной презентации по теме «Длина окружности. Площадь круга» является уроком изучения нового материала. Преподавание в 6 классе ведется по учебнику Виленкина Н.Я. Математика 6 -  М.: Просвещение, 2009г;По программе на данную тему отводится 2 часа, поэтому на первом уроке даётся весь теоретический материал с первичным закреплением. На уроке учащиеся развивают умение наблюдать, анализировать, делать выводы, оценивать свои действия. Формулы выводятся учащимися в результате практической работы по измерению длины окружности и площади круга. Мультимедийные презентации позволяют дать больший по объёму материал, поддерживать интерес у учащихся к материалу на протяжении всего урока.

 

План урока.

1.     Организационный момент.

2.     Получение формул длины окружности и площади круга экспериментальным путём.

3.     Применение формул длины окружности и площади круга в решении задач.

4.     Домашнее задание

5.     Итог урока.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Проверить готовность обучающихся к уроку (наличие инструментов).

2. Новый материал.

а) Повторение понятий «окружность» и «круг» из курса 5 класса.

- Ребята, послушайте стихотворение. В нём будет спрятана загадка.

Мы живём с братишкой дружно,
Нам так весело вдвоём,
Мы на лист поставим кружку,
Обведём карандашом.

Получилось то, что нужно -
Называется ОКРУЖНОСТЬ.
Мой брат по рисованию
Себя считает матером,
Всё, что внутри окружности,
Закрасил он фломастером.

Вот вам красный круг, кружок,
По краю синий ободок.
КРУГ - тарелка, колесо,
ОКРУЖНОСТЬ - обруч, поясок.
ОКРУЖНОСТЬ - очертанье КРУГА

( слайд № 1-2)

б)Отрезок можно измерить с помощью линейки, т.е. найти его длину. Какие измерения можно произвести в отношении окружности? А круга? Окружность-линия, значит, можно измерить её длину. Круг-часть плоскости, значит, по отношению к кругу будем говорить о его площади. Условимся обозначать радиус окружности - r, длину окружности - C, площадь круга – S.

в)  Учитель предлагает ученикам нарисовать с помощью циркуля окружность радиуса 2 см, измерить её длину с помощью нитки, осторожно прикладывая её по контуру окружности, затем вычислить отношение длины окружности к диаметру. Результаты занести в таблицу. Вычисления проводятся с помощью калькулятора. Затем проделать это для окружностей радиусов 3 см и 4 см. По результатам вычислений сделать вывод о том, что какими бы различными ни были окружности, отношения их длин к диаметрам будут постоянно одинаковыми. Это число приблизительно равно трём.

г)  Ученики вырезают три круга радиусов 3 см, 4 см, 5 см. Накладывая на сетку, обводят карандашом и вычисляют площадь по принципу: количество целых квадратиков плюс половина количества не целых. Затем вычисляют отношение площади к квадрату радиуса. Результаты заносят в таблицу и делают вывод о том,что  какими бы различными ни были круги, отношения их площадей к квадратам радиусов будут постоянно одинаковыми. Это число приблизительно равно трём.

д) Беседа о числе .(слайд 3- 16 )

е) получение формул

3. Применение формул длины окружности и площади круга в решении задач.

Решение № 847,854.

4. Домашнее задание:№ 867, 868.853.    

 

5. Итог урока.

Вопросы учащимся:

Чему примерно равно отношение длины окружности к ее диаметру?

Чему примерно равно отношение площади круга к квадрату его радиуса?

Назовите, чему равно число π с точностью до сотых; до десятых?

Назовите точную формулу длины окружности.

Назовите точную формулу площади круга..

 

Опиши свои впечатления о сегодняшнем уроке:

 

  1. Я узнал…
  2. Хорошо, что…
  3. Мне понравилось…
  4. Меня удивило…

 

 

 

 

 

 

 

 


 

     


    »  Tags for document:

    Видео скачать на телефон бесплатно


    Смотреть русское с разговорами видео

    Online video HD

    Видео скачать на телефон

    Русские фильмы бесплатно

    Full HD video online

    Смотреть видео онлайн

    Смотреть HD видео бесплатно

    School смотреть онлайн