Официальный сайт openclass 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



тесты по русскому языку, орфография, 9 класс ГИА,

Submitted by Надежда Викторовна Челышева on Fri, 23/03/2012 - 17:53
Данные об авторе
Автор(ы): 
Челышева Надежда Викторовна
Место работы, должность: 
МАОУ "Гимназия №2", город Великий Новгород, учитель русского языка
Регион: 
Новгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Краткое описание: 
тесты по русскому языку, орфография, 9 класс ГИА,

 

Тест №1

                                                              Вариант 11 

 

 

  1. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. 

 

1.1.Отметьте номера слов, в которых пишется буква О.

1) жить в отд…лении                                 6) окр…вавленный

2) высокое загр…ждение                           7) ок…киться водой

3) угр…жать врагу                                      8) нам…лоть кофе

4) настр…чить письмо                                9) обн…влённый

5) опр…вдать                                             10) ум…лять значение

 

1.2. Отметьте номера слов, в которых пишется буква И.

1) разр…дить всходы                                  6) изм…рять вес

2) уд…вляться                                              7) ребёнок разв…вается

3) обл…ниться                                              8) включить осв…щение

4) прим…рять друзей                                   9) прож…вать пищу

5) половица скр…пит                                  10) см…рение

 

    2. Правописание чередующихся безударных гласных в корне слова.

 

2.1. Отметьте номера слов, в которых пишется буква О.

1) выг…реть                                                  6)  пл…вчиха              

2) предл…жжение                                        7) прик…сание              

3) прииск…кать                                            8) з…рница

4) вым…кнуть                                               9) зар…внять

5) р…стение                                                 10) пол…гать

 

2.2. Отметьте номера слов, в которых пишется буква Е.   

1) сж…гать                                                     6) заст…лить

2) соч…тать                                                   7) выд…ру

3) зап…рать                                                   8) прокл…нать         

4) бл…снуть                                                  9) поч…таь старших

5) сн…мать                                                  10) подб…ру

  

    3. Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова.     

 

3.1. Отметьте номера слов, в которых пишется буква О.       

1) ан…логичный                                          6) агр…ном

2) бат…льон                                                 7) в…кцина                                        

3) ар…мат                                                     8) б…кал

4) д…лина                                                     9) ф…нетика

5) к…валерия                                             10) тр…туар

 

3.2. Отметьте номера слов, в которых пишется буква И.  

1) г…рбарий                                                 6) г…потеза

2) мин…атюра                                             7) р…ликвия

3) р…ферент                                                8) рец…див

4) трен…ровка                                             9) пласт…лин

5) ч…чевица                                               10) ульт…матум

         

4. Правописание проверяемых звонких глухих согласных.                        

 

   Отметьте номера слов, в которых пишутся глухие согласные.

1)тёплые варе..ки                                        6) маленькая дворня…ка

2) объез…чик дорог                                   7) мягкая стру…ка

3) весёлая сва…ьба                                    8) у…кая полоса

4) пора ко…ьбы                                         9)  изморо…ь на деревьях

5) старый изво…чик                                10) лю…ские голоса

 

 

 

 

           5. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.   

 

  Отметьте номера слов, в которых пишутся непроизносимые согласные.     

1)лес…ница                                                6) рес…ницы

2) громко свис…нуть                                7) предчу…ствие

3) ровес…ник                                             8) ненавис…ный

4) ужас…ный                                             9) доблес…ный

5) словес…ный                                         10) блес…нуть

       

   6. Двойные согласные.     

 

   Отметьте номера слов, в которых пишутся двойные согласные.

1)гум…анизм                                              6) бал…он

2)кол…екция                                              7) гал…ерея

3) тен…ис                                                   8) оп…озиция

4) драм…а                                                  9) пьес…а

5)  мисс…ия                                             10) тер…ор

 

     7. Правописание О и Е после шипящих.    

 

Отметьте номера слов, в которых пишется буква Ё.

1)ш…лковый                              6) ш…мпол

2) окруж…нный                         7) выкорч…вывать

3) трущ…ба                                8) руч…нка

4) расч…т                                   9) камыш…м

5) напряж…нность                   10) ж…рдочка

 

     8. Тире между подлежащим и сказуемым.                                                   

 

Отметьте номера предложений, в которых ставится тиремежду подлежащим и сказуемым.

1)Его музыка как небо над землёй.

2) Язык есть душа нации.

3) Привычка вторая натура.

4) Три магическое число.

5) Прополис также лечебное средство.

6) Иметь разборчивый почерк первое правило вежливости.

7) Голова без ума что фонарь без света.

8) Опыт наш первый и главный помощник в познании мира.

9) Грузинские деревни это сплошные сады.

10) Чай пить не дрова рубить.

 

 

 

 

 

                                                 Контрольная работа

                по теме «Сложносочинённое предложение»

1.Укажите разделительные союзы.

          А) что, чтобы, как, где;

          Б) или, либо, то-то, не то - не то;

         В) и, да, тоже, также.

 

2. В сложносочинённом предложении запятая не ставится перед союзом И:

         А) при наличии общего второстепенного члена предложения;

         Б) при наличии деепричастного оборота;

         В) между двумя назывными предложениями.

 

3. В сложносочинённом предложении простые предложения связаны с помощью

         А) подчинительных союзов;

        Б) сочинительных союзов;

        В) союзных слов.

 

4. Укажите сложносочинённое предложение.

        А) Река, роща, луг и поле – всё было залито вечерним светом.

        Б) Во всю ночь Василиса Егоровна не могла заснуть и никак не могла догадаться, что бы такое было в голове её мужа.

        В) В лесу горел костёр и люди пели песни.

 

5. Укажите схему сложносочинённого предложения.

        А) (Если     ),  |        |.                Б) |       , но        |.         

        В) | - = |, | - = |.                        Г)  | - =  |, но | - = |.

6. Укажите предложения, где правильно расставлены знаки препинания.

        А) От долгого сидения у него затекли ноги, и заболела спина.

        Б) Взошло солнце, и весь лес ожил.

        В) В деревне не переводилась лихорадка и была топкая грязь.

 

7. Укажите предложение, соответствующее данной схеме    -.- | - = | и | - = |.

        А) Впереди виднелся лес и быстро бегущие люди.

        Б) Впереди уже были ряды берёз и с криком бежали дети.

 

8. Составьте предложения, соответствующие схемам.

         А) |  -  | и |  -   |.              Б) | - =  |, а | - = |.        В) | - =  |, однако | - = |.

9. Спишите, расставьте, где нужно,  знаки препинания.   

         А) В эту ночь особенно шумно шёл дождь и особенно нежной была их встреча. 

         Б) Либо гроза убьёт кого-нибудь либо дом сгорит.

         В) Решение Лизы сняло с его сердца камень да и весь дом сразу ожил.  

10. Найдите в тексте сложносочинённое предложение, произведите его синтаксический разбор. Расставьте знаки препинания. Составьте схемы всех предложений.

         Лиза с трудом задыхаясь и раскачиваясь продвигалась вперёд. Но не грязь не холод не дышащая под ногами почва были ей страшны. Страшным было одиночество мёртвая тишина нависшая над болотом. Лиза ощущала почти животный страх и страх этот не только не пропадал но и с каждым шагом скапливался в ней. Она дрожала беспомощно и жалко боясь оглянуться.      

                                                                                                              Б.Васильев.          

                                               Контрольная работа

                         по теме «Сложноподчинённое предложение»

 

 

 

1.В сложноподчинённом предложении союзы

                   А) служат для связи придаточного предложения с главным;

                   Б) являются членами предложения;

                   В) служат для связи однородных членов предложения;

                   Г) служат для связи придаточного предложения с главным, являются членами предложения. 

 

2. В сложноподчинённом предложении придаточное изъяснительное

                   А) относится к существительному и отвечает на вопросы наречий;

                   Б) относится к глаголу речи, мысли, чувства и отвечает на вопросы косвенных падежей;

                   В) относится к существительному и отвечает на вопросы прилагательного.

 

3. Укажите предложение с придаточным местоименно-определительным.

                  А) Хотя было ещё рано, но ворота оказались запертыми.

                  Б) Он ждал того, кто его спас от беды.

                  В) Он дождался той минуты, когда по железнодорожному мосту медленно прокатился экспресс.

 

4. Укажите схему предложения с придаточным обстоятельственным степени.

                  А) | указ. сл. + сущ. |, ( который   ).

                  Б)  | указ. сл. + гл.  |, (что    ).

                  В)  | указ. сл. + нар. |, ( как    ).

 

5. Укажите предложение, где придаточное присоединяется к главному с помощью союзного слова (знаки препинания не расставлены).

                  А) Впереди виднелась белая пелена будто река вышла из берегов.

                  Б) Человек был так бледен что всегда казался плохо выбритым.

                  В) С ним случилось то чего он не ждал.

 

6. Укажите предложения, где правильно расставлены знаки препинания.

                  А) Когда окончился футбольный матч, зрители покинули стадион.

                  Б) Всюду, где только был лес пореже лежали на земле холсты лунного света.

                  В) Петров сказал, что не готов к работе, которую ему предлагают.

                  Г) Первое, что поразило юношу это тьма, в которую он попал.

 

7. Укажите предложение, соответствующее данной схеме  |           |, (как       ).

                  А) Всё опять как прежде.

                  Б) Уже прошло два года как они расстались.

                  В) После того как часы пробили полночь всё исчезло.

 

 

 

 

8. Укажите предложение с последовательным видом подчинения.

                  А) Василий Львович заметил что стоит перед витриной и что чьи-то знакомые глаза смотрят на него.

                  Б) Ночь такая ясная и тихая что даже слышно как в реке  плещется рыба.

 

 

9. Составьте предложения, соответствующие схемам:

                  А) (Если     ), |          |.                          Б) | указ. сл.  + сущ.  |, (который        ).

                  В) (Пока     ), |          |.                          Г)  |         |, (когда      ), (что                ).

 

10. Расставьте знаки препинания.

                  А) Дядя с жаром и подробно рассказал мне какая водится рыба и птица и сколько ягод растёт в здешних лесах.

                 Б) Как только натаскали хвороста разожгли костёр и стали готовить обед.

 

11. Расставьте знаки препинания, укажите сложноподчинённые предложения. Произведите их синтаксический разбор.

 

           Не знаю знаете ли вы что в больших городах в кубическом метре воздуха находится около сорока тысяч разных бактерий. В лесах в каждом кубическом метре их всего двести-триста. Там вы дышите воздухом который в двести раз чище. Кто знает как дышится в прогретых солнцем сосновых лесах тот вспомнит конечно удивительное состояние радости и силы.

                         

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Контрольная работа

           по теме «Бессоюзное сложное предложение»

 

 

 

1.Двоеточие в бессоюзном сложном предложении ставится:

                А) Второе предложение указывает на быструю смену событий.

                Б) Второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом.

                В) Второе предложение дополняет смысл первого.

                Г) Содержание первого предложения сравнивается с содержанием второго.

 

2. Укажите предложение, где смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения временнЫе:

               А) Он гость - я хозяин.

              Б) Любишь кататься – люби и саночки возить.

             В) Лес рубят – щепки летят.

 

3. Укажите предложение, соответствующее данной схеме       |      1     |, |       2      |:

             А) Небо очистилось замелькали звёзды.

            Б) Волков бояться в лес не ходить.

            В) Брат не пришёл он серьёзно заболел.

 

4. Укажите предложение, где правильно расставлены знаки препинания:

             А) Тёмный лес хорош в яркий солнечный день – тут и прохлада, и чудеса световые.

           Б) Не знаешь об этом ничего - не расстраивайся.

            В) Мир прекрасен: как его не любить?

 

5. Составьте предложения, соответствующие схемам:

            а)  |     1    |,  |     2     |.  (перечисление)

            Б)  |      1      |,  |     2       |. (пояснение)

            В)  |      1        |,   |     2        |. (сравнение)

 

6. Расставьте знаки препинания.

            А) Пять лет служу такого не видывал.

            Б) Стемнеет птицы перестанут петь.

            В) Ганин не мог уснуть в ногах бегали мурашки и подушка мучила голову.

 

7. Спишите, вставьте пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания, укажите бессоюзные предложения. Произведите их синтаксический разбор.

           Тяж…лый в…дяной гул глушил всё. Я вижу как срываются в воду камни. А всплесков (не)слышу. Я вижу распевая широко раз…вают клювики горные овсянки и ч…чевица. Но песен их (не) слышу. Кричу сам ничего (не) слышно! Всё тон…т в обвальн… гул… воды в котором соед…нились и вой горн… ветра и рёв бури и громыхание грома.         

            

 

 

 

 

                                           Контрольная работа №1

                                                   

                                                        Вариант 1

 

   

 

      Перепишите текст, вставляя, где нужно, пропущенные буквы и раскрывая скобки. Расставьте недостающие знаки препинания.

 

  

  1)Пятна(?)цатого мая последний учебный день выпускников оди(н,нн)адцатого класса. 2) Они пришли в школу пр…тихшие м…лчаливые сосредоточе(н,нн)ые. 3) Войдя в класс с груст(?)ю огляд…вали хорошо знаком… комнату. 4) Парты шкафы д…ска п…ртреты цв…ты всё это было такое пр…стое обычное но такое милое и дорогое. 5) всё это ух…дило в прошлое (не) вернётся.

     6) В перемены  зах…дили другие кла(с,сс)ы где когда(то) учились ост…навливались возле парт узнавали выскобле(н,нн)ые и замаза(н,нн)ые надписи имена а в памяти вставали подробности – кем и когда это сдела(н,нн)о.

     7) «Пр…щай школа! 8) Сегодня последний день ученья. 9) В твоих ст…нах прошло наше детство отрочество почти вся ю(н,нн)ость. 10) И ты выпускаеш(?) нас в жизнь. 11) Пр…щай р…дная школа!» - думали р…бята и у каждого ещё больше хмурились брови а к горлу подкат…вал клубок.

                                                                                                  Г.Матвеев

 

 

 

 

1. Укажите номера простых односоставных предложений, назовите их вид.

2.Какой частью речи является слово БОЛЬШЕ в 5 предложении.

3. Выпишите из 4 предложения все местоимения, укажите их разряд.

4. Из 1 и 2 предложений выпишите слова, где звуков меньше, чем букв.

5. Выпишите из 3 предложения 3 словосочетания, в которых использована связь согласование, управление, примыкание.

6. Подберите к выделенным словам синонимы.

7. Определите главную мысль текста, сформулируйте её.

8. Определите стиль и тип речи текста.

9. Укажите, какие средства выразительности есть в 11 предложении (примеры из текста).

10. Разберите по составу слова: строительный, французскими, подпрыгнул, осенние, зайчонок.

 

 

 

 

 

 

 

                               

                                    Контрольная работа №1

                                          

                                            Вариант 2

 

 

     Перепишите текст, вставляя, где нужно, пропущенные буквы и раскрывая скобки. Расставьте недостающие знаки препинания.

 

   

 1)Воинскую науку Дмитрий ставил пр…выше иных: надо было ковать м…чи. 2) На Запад слал Дмитрий мёд воск пеньку дёготь и многие иные л…сные добытки, шкуры зверей бобра соб…ля горностая. 3) Запад льстился даже на л…су и на курицу и на белку   слал Дмитрий и белок и куниц и лис. 4) А дли(н,нн)ой д…рогой через Новгород по струям л…сных рек плыли в Москву лад(?)и гружё(н,нн)ые литовскими мечами немецкими коп(?)ями. 5) Плыли в тех(же) л…дьях или пробредали л…сными д…рогами ливронские оружейники и свейские вое(н,нн)ых наук наставники. 6) А по раздолью ст…пных рек подн…мались к Москве ушкуи с басурманскими крепкими к…льчугами с лёгкими татарскими шеломами с черкасской сбруей для ко(н,нн)ицы. 7) Деньги из княжеской калиты утекали и на Запад и на Восток. 8) Но добрый сеятель (не)береж…т семян если знает что поле под п…сев уготова(н,нн)о.   

 

                                                                                               С.Бородин

 

 

 

 

1.Укажите номера простых предложений.

2. Какой частью речи является слово УГОТОВАНО в 8 предложении?

3. Из 7 и 8 предложений выпишите все союзы, укажите, к какой группе они относятся.

4. Выпишите из 6 предложения слова, где звуков меньше, чем букв.

5. Из 1 предложения выпишите 3 словосочетания, в которых использована связь согласование, управление, примыкание.

6. Подберите к выделенным словам синонимы.

7. Определите главную мысль текста, сформулируйте её.

8. Определите стиль и тип речи текста.

9. Укажите, какие средства выразительности есть в 7 предложении  (примеры из текста).

10. Разберите по составу слова удивительный, татарскими, ставил военных, гордость.

 

       


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн