Официальный сайт detisavve 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



урок математики "Письменное деление на однозначное число" 3 класс "Школа 2100"

Submitted by Валентина Романовна Булавчук on Fri, 23/03/2012 - 18:43
Данные об авторе
Автор(ы): 
Булавчук Валентина Романовна
Место работы, должность: 
МБОУ "Войсковицкая СОШ №2" учитель начальных классов
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Повторить состав и название многозначных чисел. Закреплять умение выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное число. Отработать навыки письменных вычислений.

 Развивать математическую смекалку.

 Формировать бережное отношение к окружающему миру. 

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
18
Используемые учебники и учебные пособия: 

Математика 3 класс Петерсон Л.Г.

Самостоятельные и контрольные работы по математике 3 класс.

 

Используемая методическая литература: 

Материалы диска "Тим и Тома. Космическое путешествие"

Интерактивная доска .

Карточки для индивидуальной работы

Используемое оборудование: 

Компьютер, интерактивная доска, пульты для голосования

Используемые ЦОР: 

Презентация, тестирование с помощью интерактивной доски.

Краткое описание: 
Урок математики по программе "Школа 2100" в 3 классе, третий урок по теме: Письменное деление на однозначное число

Уроки в начальной школе с использованием интерактивной доски

 В начальном образовании происходит кардинальное  изменение приоритетов целей обучения, где на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в большей степени обеспечивающая становление личности младшего школьника и раскрытие его индивидуальных способностей.

Поэтому весьма важно организовать эту деятельность так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить. Ведь рефлексия в развитии личности играет значимую роль в формировании положительной мотивации на учение.

В целях активизации интеллектуально-информационной деятельности школьника предложена инновационная технология по переработке и усвоению учебной информации. Суть ее в следующем: содержание материала урока я моделировала в соответствии с уровнем психического развития ребенка и интеллектуально-информационными задачами, решаемыми в конкретный период учебной деятельности.

Учебную информацию готовила таким образом, чтобы решить следующие задачи:

  • создать положительную мотивацию на уроке
  • развить смысловую догадку
  • сформировать навыки смыслового развертывания и свертывания учебной информации
  • активизировать лексический опыт ученика и обогатить словарный запас
  • способствовать оптимальной организации внимания
  • вооружить рациональными способами запоминания
  • выработать необходимый темп работы и восприятия информации
  • развить ассоциативность в освоении информационного пространства содержания урока
  • приучить к самооценке процесса и результата собственной деятельности не уроке, формируя навыки адекватной самооценки
  • активизировать рефлексивные способности ученика и способствовать развитию навыков рефлексии учебной деятельности в целом осуществлять нравственное, эстетическое и другое воспитание через восприятие и понимание содержания текста, его анализ и оценку.

Я работаю по программе «Школа 2100». Мне очень нравится работать по этой программе. Давно применяю  информационные технологии в своей работе. Хочу поделиться опытом проведения урока с использованием интерактивной доски.

 

Урок математики.

3 класс (1-4) 2 четверть.

«Школа 2100»

Тема.Деление многозначного числа на однозначное число. Запись деления «углом».

Цели. Повторить состав и название многозначных чисел. Закреплять умение выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное число. Отработать навыки письменных вычислений.

 Развивать математическую смекалку.

 Формировать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование.

Материалы диска «Тим и Тома. Космическое пространство», мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска.

План урока

I. Организационный момент. (1 мин)2

II. Объявление темы и целей  урока (1 мин)2

III. Актуализация опорных знаний (13 мин)2

III.I. Индивидуальная работа на карточках. 2

III.II. Устный счет. 2

IV. Закрепление письменного приема деления на однозначное число (10     мин)4

V. Проверка вычислительных навыков. (9 мин)4

VI.Геометрический материал. (9 мин)5

VII. Релаксация. (2 мин)5

Ход урока.

I.Организационный  момент. (1 мин)

II. Объявление темы и целей урока (1 мин)

Слайд 1

Сказочные герои Тим и Тома попали в космическое пространство, домой вернуться не могут. Чтобы вернуться домой им предстоит выполнить ряд заданий, с которыми они не могут справиться. Герои обратились к нам за помощью. Мы должны вспомнить, что знаем о многозначных числах.

III. Актуализация опорных знаний (13 мин)

1. Индивидуальная работа на карточках

4 человека работают самостоятельно. (Восполнение пробелов знаний)

2. Устный счет

1.Тиму и Томе  необходимо перебраться через мост, но мост недостроенный. Найдите кирпичи с выражениями, значение которых равно 14.

Слайд 2-3

 

70:5

98-84

89-75

 

6+8

11+3

2*7

84:6

 

Молодцы! Наши герои смогли перебраться через мост

На пути им повстречались космические жители, которым очень хочется спать, но они не могут сами найти  свое место.  Тим и Тома не могут оставить в беде человечков. Поможем?

 

2. Помогите космическим жителям найти свое место в спальных мешках.

Слайд 4-5

 

4с 4д

3с 6д 6 е

2с 3д 5е

2с 1д 1е

6с 6д 7е

8с 4д 5е

6с 4д 4е

3т 6с 2д 8е

3т 8с 7д 9е

2т 3с 4д

3. Тому унес космический ветер от Тима. Она боится одна. Чтобы вернуться к Тиму, ей надо найти число, которое соответствует записи на флаге.

Слайд 6-7

 

482073

406289

465513

4. Тим и Тома ремонтируют насос космического корабля. Для этого им надо найти ошибку в выражениях. Если не успеют найти,  камень разобьет насос. Помогите им.

Слайд 8

 

270:9=30

42:7=8

800:40=20

320:4=80

IV. Закрепление письменного приема деления на однозначное число (10 мин)

Молодцы! С предыдущими заданиями вы справились успешно!  В бортовой системе корабля произошла поломка. Нужно срочно вспомнить алгоритм письменного деления.

Повторение алгоритма  деления на однозначное число.

(Слайд 9)

1. Найти первое  неполное делимое.

2. Определить количество цифр в частном.

3. Подбери первую цифру в частное.

4. Проверь.

5. Узнай остаток.

Очень быстро вспомнили алгоритм. А теперь используя алгоритм, выполните в тетрадях для проверочных работ №1 на странице 37.

 (Выполнение с комментированием)

 

V. Проверка вычислительных навыков. (9 мин)  (Слайд 10)

I. Работа в тетрадях для контрольных и проверочных работ.с.37, №2

(3+27:3)*5-60*3:90+8*(7-7):4=48

Наступил ответственный момент. Каждый из вас самостоятельно находит правильное решение и делает выбор. Желаю успехов!

 

II.Тест с использованием пультов для голосования.  (Слайды 11-15)

2863:7=409

3920:4=980

40480:8=5096

 

 

VI. Геометрический материал. (9 мин)

Последнее задание  узнать длину посадочной платформы для корабля.

Совершить посадку сможет только тогда, когда вы решите  задачу.

(Слайды 16-17)

 

 Площадь посадочной платформы 184 км2 , Ее ширина 8км. Чему равна длина посадочной платформы.

184:8=23 км

Вы успешно справились с заданием. Космический корабль приземлился. Тим и Тома благодарят вас за интересное путешествие, за хорошую работу и приглашают путешествовать с ними еще.

(Слайд 18)

VII. Релаксация. (2 мин)

Что особенно вам запомнилось в работе на уроке?

Что нового узнали на уроке?

Оценки за самостоятельную работу узнаете на следующем уроке.

 

 

Учитель Булавчук В.Р. 

Прикрепленный файл Size
математика 3 класс.rar 2.02 MB

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн