Официальный сайт moscowout 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа по геометрии, 7 класс. Учебник Л.С. Атанасян

Submitted by Татьяна Александровна Струкова on Fri, 23/03/2012 - 20:46
Данные об авторе
Автор(ы): 
Струкова Татьяна Александровна
Место работы, должность: 

МБОУ "Ханымейская средняя общеобразовательная школа № 1", учитель математики

Регион: 
Ямало-Ненецкий автономный округ
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Геометрия
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
программа
Краткое описание ресурса: 
<p> Рабочая программа по геометрии, 7 класс. Учебник Л.С. Атанасян,&nbsp;</p>

 

Рассмотрено на заседании МО

учителей математики, физики и

информатики

Протокол №______

от ____ _________________2011г.

Согласовано

зам.директора по ОП

____________И.О.Ф___________

_____  ________________2011г.

Утверждаю

Директор МОУ «Ханымейская средняя общеобразовательная школа № 1»

______________________ Г.А.Литвишко

_____ _____________2011 г.

Приказ №         от           2011г

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ГЕОМЕТРИИ

(7 класс)

 

 

Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике

 

Учебник: Геометрия. 7—9 классы. Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др. — М.: Просвещение, 2010г

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                         Учитель математики

                                                                                                                                                                        МОУ «Ханымейская средняя

                                                                                                                                                                        общеобразовательная школа № 1»

                                                                                                                                                                        Струкова Татьяна Александровна

 

 

 

2011/2012 учебный год

Содержание рабочей программы

  1. Пояснительная записка
  2. Требования к уровню подготовки обучающихся
  3. Нормы оценки знаний, умений и компетентностей
  4. Учебно-тематический план
  5. Содержание тем учебного курса (основное содержание)
  6. Перечень литературы и средств обучения
  7. Календарно-тематическое планирование
  8. Контроль уровня обученности учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

            Рабочая программа составлена на основе программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных учреждений в соответствии с Федеральным компонентом стандарта основного общего образования по математике обязательным минимумам содержания основных образовательных программ, требованиями  уровню подготовки выпускников.  Авторы программы: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.

Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
  • Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

           В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
  • целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

          При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях, формировать компетенции:ключевые образовательные компетенции, коммуникативную компетенцию, интеллектуальную компетенцию, компетенцию продуктивной творческой деятельности, информационную компетенцию, рефлексивную компетенцию.

         Промежуточная аттестация учебного курса геометрии осуществляется через математические диктанты, самостоятельные работы, контрольные работы по разделам учебного материала, тесты. Итоговая аттестация предусмотрена в виде итоговой контрольной работы.

           Предлагаются учащимся разноуровневые работы, т.е. список заданий делится на две части – обязательную и необязательную. Обязательный уровень обеспечивает базовые знания для любого ученика. Необязательная часть рассчитана на более глубокие знания темы. Цель: способствовать  развитию устойчивого умения и знания согласно желаниям и возможностям учащихся.

Задания для устного и письменного опроса учащихся со­стоят из теоретических вопросов и задач.

           Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопро­су, содержит все необходимые теоретические факты и обос­нованные выводы, а его изложение и письменная запись ма­тематически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

           Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необ­ходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычис­ления и преобразования, получен верный ответ, последова­тельно   записано решение.

           Оценка ответа учащегося при устном и письменном оп­росе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ вы­ставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетвори­тельно), 3   (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

       Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение геометрии в 7 классе отводится 70 часов из расчета 2 ч в неделю, из них 5 часов – резервные уроки (распределены в течение учебного года)

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса по геометрии

 

В результате изучения ученик должен

 

знать/понимать:

  • существо  понятия  математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • каким образом  геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения геометрических задач;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

 

 

Нормы оценки знаний, умений и компетентностей учащихся 7 класса по геометрии

 

1.  Оценка письменных контрольных работ.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

 

2.  Оценка устных ответов.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 

 

Общая классификация ошибок

 

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  •  логические ошибки.

 

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
  •  

 

 

 

Учебно-тематическое планирование

 (базовый уровень, 2 часа в неделю, всего 70 часов)

 

 

Раздел

Количество часов

Практические работы

Самостоятельные работы

Контрольные работы

1

Начальные геометрические сведения

11

 

1

1

2

Треугольники

 21

1

1

1

3

Резервные уроки

3

 

 

 

4

Параллельные прямые

16

-

1

1

5

Резервные уроки

1

 

 

 

6

Соотношения между сторонами и углами треугольника

 17

1

1

2

7

Резервные уроки

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание тем учебного курса (основное содержание)

 

 

  1. Начальные геометрические сведения (11 ч).

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигу­ры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и ее свойства. Угол. Равенство углов. Величина угла и ее свойства. Смежные и вертикальные углы и их свой­ства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель— систематизировать знания учащих­ся об основных свойствах простейших геометрических фигур, ввести понятие равенства фигур.

 

2. Треугольники (21 ч).

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпен­дикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треуголь­ника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель— сформировать умение доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки; отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки.

 

3. Параллельные прямые (16 ч).

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель— дать систематические сведения о параллельности прямых; ввести аксиому параллельных пря­мых.

 

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (17 ч).

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на пост­роение.

Основная цель— расширить знания учащихся о тре­угольниках.

 

Резерв (5 ч).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень литературы и средств обучения

  1. Закон «Об образовании».
  2. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования».
  3. Письмо   Минобразования   России от 20.02.2004   г.   №   03-51-10/14-03   «О введении федерального   компонента государственных образовательных   стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  4. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
  5. Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
  6. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
  7. Программа составлена на основе примерной Программы полного общего образования по математике, примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.,составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008 –с. 19-21).

Основная учебная литература для учащихся

  1. Геометрия: учебник для 7—9 кл. / Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др. — М.: Просвещение, 2008-2010г
  2. Зив Б.Г. Геометрия: Дидактические материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2008.

Литература для учителя

  1. Геометрия: учебник для 7—9 кл. / Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.— М.: Просвещение, 2008.
  2. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2008.
  3. Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / В.А. Гу­сев, А.И. Медяник. — М.: Просвещение, 2008.
  4. Зив Б.Г. Геометрия: Дидактические  материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2008.
  5. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. М.: ВАКО, 2006 – (В помощь школьному учителю)

Multimedia-поддержка предмета

  1. Министерство образования РФ:     http://www.informika.ru/;   http://www.ed.gov.ru/;   http://www.edu.ru/ 
  2. Тестирование online: 5 - 11 классы:      http://www.kokch.kts.ru/cdo/
  3. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое:      http://teacher.fio.ru
  4. Новые технологии в образовании:      http://edu.secna.ru/main/
  5. Путеводитель «В мире науки» для школьников:       http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/
  6. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия:       http://mega.km.ru
  7. сайты «Энциклопедий энциклопедий», например:      http://www.rubricon.ru/;     http://www.encyclopedia.ru/

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по геометрии

в 7 классе

количество часов на год - 70, количество часов на неделю – 2 

 

№ урока

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Основные термины, понятия

Знания, умения и компетентности

Оборудование

Дата по плану

Дата фактическая

Примечание

7а,б

7а,б

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Iтриместр

 

Начальные геометрические сведения

11 часов

 
 

1,2

Прямая и отрезок. Луч и угол

2

Систематизация знаний о взаимном расположении точек и прямых. Рассмотрение приема практического проведения прямых на плоскости (провешивание).

Луч, угол. Внутренняя и внешняя области неразвернутого угла.

Знать: взаимное расположение точек и прямых; свойство прямой; прием практического проведения прямых на плоскости (провешивание); понятие луча, угла, внутренней и внешней области неразвернутого угла; обозначения луча и угла.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Учебник, иллюстрации на доске

 

 

 

3

Сравнение отрезков и углов

1

Понятие равенства геометрических фигур, середины отрезка, биссектрисы угла. Сравнение отрезков и углов.

Знать: понятия равенства геометрических фигур, середины отрезка, биссектрисы угла.

Уметь: решать простейшие задачи по теме; сравнивать отрезки и углы.

Учебник, иллюстрации на доске

 

 

 

4,5,6

Измерение отрезков. Измерение углов

3

Длина отрезка. Свойства длины отрезка, единицы измерения.

Градусная мера угла. Свойства измерения углов. Виды углов.

Знать:понятие длины отрезка; единиц измерения отрезков; градусной меры углов; виды углов.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Учебник, иллюстрации на доске

 

 

 

7,8

Перпендикулярные прямые

2

Смежные углы и их свойства. Вертикальные углы и их свойства.  Перпендикулярные прямые.

Знать:понятия смежных углов и их свойств; вертикальных углов и их свойств; понятие перпендикулярных прямых.

Уметь: строить угол, смежный данному; вертикальные углы; находить на рисунке смежные и вертикальные углы; решать простейшие задачи по теме

 

Учебник, иллюстрации на доске

 

 

 

9

10

Решение задач

2

Повторение и закрепление материала главы.

Знать:  понятие луча, угла, внутренней и внешней области неразвернутого угла; обозначения луча и угла; середины отрезка, биссектрисы угла; длины отрезка; смежных углов и их свойств; вертикальных углов и их свойств; понятие перпендикулярных прямых.

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Учебник, раздаточный материал, иллюстрации на доске

 

 

 

11

Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения»

 

1

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала

 

 

 

 

 

 

Треугольники

21 часов

12

13

14

15

Первый признак равенства треугольников

4

Треугольники, равные треугольники; теорема, доказательство теоремы; признаки равенства треугольников

Знать:понятие треугольника и его элементов, равных треуг-ов; теоремы и доказательства теоремы; формулировку и доказательство теоремы.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Учебник, раздаточный материал, иллюстрации на доске

 

 

 

16

17

18

Медианы, биссектрисы  высоты треугольника

3

Перпендикуляр к прямой, медиана, биссектриса, высота треугольника. Обучение построению медианы, биссектрисы и высоты треуг-ка. Равнобедренный, равносторонний треугольники. Свойства равнобедренного треугольника.

Знать:понятия перпендикуляра к прямой,медианы, биссектрисы, высоты треугольника; равнобедренного и равностороннего треугольников; свойства равнобедренного треугольника с доказательствами.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Учебник, раздаточный материал, иллюстрации на доске

 

 

 

19

Второй и третий признаки равенства треугольников

1

Доказательство второго признака  равенства треугольников.

Знать:второй признак  равенства треугольников с доказательством.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Учебник, раздаточный материал, иллюстрации на доске

 

 

 

20

21,22

Резервные уроки

3

 

 

 

 

 

 

                                                                                                        Количество часов за Iтриместр

 

 

 

 

 

23,

24

25,

26

27

Второй и третий признаки равенства треугольников

 

5

Доказательство второго и третьего признаков равенства треугольников.

Знать:второй и третий признаки  равенства треугольников с доказательством.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Учебник, раздаточный материал, иллюстрации на доске

 

 

 

28,

29

30

Задачи на построение

3

Систематизация  знаний об окружности и ее элементах. Представление о задачах на построение. Простейшие задачи на построение, обучение их решению.

Знать:понятия окружности и ее элементов.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Учебник, иллюстрации на доске

 

 

 

31

32,

33

34

Решение задач по теме «Треугольники»

4

Закрепление и совершенствование  навыков решения задач на применение признаков  равенства треугольников. Продолжение выработки навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки.

Знать: формулировки и доказательства признаков равенства треугольников.

Уметь:решать простейшие задачи по теме.

Учебник, раздаточный материал, иллюстрации на доске

 

 

 

34

Контрольная работа № 2

«Треугольники»

1

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала

 

 

 

 

 

Параллельные прямые

16 часов

35,

36

37,

38

39

40

Признаки параллельности двух прямых

 

6

Повторение понятия параллельных прямых. Накрест лежащие, односторонние и соответственные углы. Признаки параллельности двух прямых. Практические способы построения параллельных прямых.

Знать: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых; практические способы построения параллельных прямых.

Уметь:решать простейшие задачи по теме.

Учебник, раздаточный материал, иллюстрации на доске, слайды

 

 

 

41

42

43

Аксиома параллельных прямых

3

Введение понятия аксиомы. Аксиома параллельных прямых и следствия. Свойства параллельных прямых.

Знать:понятие аксиомы; аксиому параллельных прямых и ее следствия; свойства параллельных прямых.

Уметь:решать простейшие задачи по теме.

Учебник, иллюстрации на доске

 

 

 

44

Резервные уроки

1

 

 

 

 

 

 

                                                                                      

                                                                                                                                             Количество часов за IIтриместр

 

 

 

 

 IIIтриместр

 

45

46

47

48

49

50

 

Решение задач

«Параллельные прямые»

6

Совершенствование навыков решения задач на применение признаков и свойств параллельных прямых.

Знать:свойства и признаки параллельных прямых.

Уметь:решать простейшие задачи по теме.

Учебник, раздаточный материал, иллюстрации на доске

 

 

 

51

Контрольная работа  № 3 «Параллельные прямые»

1

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала

 

 

 

 

 

 

Соотношения между сторонами и углами треугольника

17 часов

52,53

Сумма углов треугольника

2

Доказательство теоремы о сумме углов треугольника, ее следствия. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. Обучение решению задач на применение  нового материала

Знать: теорему о сумме углов треугольника с доказательством, ее следствия; понятия остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников.

Уметь:решать простейшие задачи по теме.

Учебник, иллюстрации на доске, слады

 

 

 

54

55

56

Соотношение между сторонами и углами треугольника

 

3

Рассмотрение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника и ее следствий, применение их при решении задач. Неравенство треугольника

Знать:теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и ее следствий, теорему о неравенстве треугольника.

Уметь:решать простейшие задачи по теме.

Учебник, раздаточный материал, иллюстрации на доске

 

 

 

 

57

Контрольная работа № 4 «Сумма углов треугольника»

 

1

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала

 

 

 

 

 

58

59

60

61

Прямоугольные треугольники

4

Свойства прямоугольных треугольников. Обучение решению задач на применение свойств прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников.  Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Знать: свойства  и признаки прямоугольных треугольников, признаки равенства, свойство медианы прямоугольных треугольников; понятие наклонной, проведенной из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой; расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми;

Уметь:решать простейшие задачи по теме.

Учебник, раздаточный материал, иллюстрации на доске, слайды

 

 

 

62

63

64

Построение треугольника по трем элементам

3

Рассмотрение задач на построение треугольника по трем  элементам.

Уметь:решать простейшие задачи по теме.

Учебник, раздаточный материал, слайды

 

 

 

65,

66

67

 

Решение задач

3

Систематизация знаний по данной теме. Совершенствование навыков решения задач по теме.

Уметь:решать простейшие задачи по теме.

Учебник, слайды, иллюстрации на доске

 

 

 

68

 

Контрольная работа № 5

«Прямоугольные треугольники. Построение треугольников»

 

1

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала

 

 

 

 

 

69,70

Решение задач. Повторение

2

Систематизация и обобщение знаний учащихся

Уметь:решать простейшие задачи по теме.

 

 

 

 

                                                                                                                                                            Количество часов за IIIтриместр

 

 

 

 

                                                                                                                                           Количество часов за год

 

 

 

 

                           

 

 

 

Контроль уровня обученности учащихся

           Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся 7 класса по геометрии  и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие 7 класс, и достижение которых  является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс геометрии 7 класса. Эти требования структурированы  по  трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «владеть компетенциями» (образовательными, познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной).

           Контрольных работ за год – 5.  Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, практических, контрольных  работ и математических диктантов


 

Прикрепленный файл Size
рабочая программа по геометрии, 7 класс.zip 47.09 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн