Submitted by Ирина Эдуардовна Васильева on Fri, 23/03/2012 - 21:35
Цель: формирование у учащихся универсальных умений средствами выполнения творческих заданий на основе ранее выработанных знаний, умений и навыков в области предмета «изобразительное искусство».
Задачи:
Закреплять и систематизировать знания по изобразительному искусству.
Продолжать учить детей выполнять тематическую композицию в технике «коллаж», где образ «Осени» является доминирующим:
вырабатывать умение сочетать разнофактурные объекты с живописным изображением, на основе прослушанного музыкального фрагмента для создания образов – «Золотая осень» и «Поздняя осень»;
формировать умение при выполнении композиции на заданную тему отбирать необходимый материал для более точной передачи замысла;
вырабатывать у учащихся универсальные умения при поиске общей идеи, её цельности и лаконичности;
развивать творческую индивидуальность детей их интеллектуальные возможности в процессе участия в коллективной работе.
Развивать художественное воображение и фантазию, зрительное восприятие; развитие коммуникативных навыков, умение совместной работы в группе.
Воспитывать интерес и любовь к предмету «изобразительное искусство».
Форма занятия:индивидуально-коллективная.
Методы обучения:частично-поисковый (учитель создает проблемную ситуацию, учащиеся решают ее самостоятельно или под руководством учителя на уровне размышления с практическим изложением).
Материалы и оборудование:
Зрительно-иллюстративные материалы: репродукции картин, знакомство с которыми проходило на уроках ИЗО (Серов «Девочка с персиками», Шишкин «Утро в сосновом лесу», Васнецов «Богатыри», Левитан «Золотая осень»).
Музыкальный фрагмент из альбома П.И. Чайковского ''Времена года' («Осенняя песня») и детские песни современных композиторов («Оранжевая песня», «Дети любят рисовать», «Точка»…).
Использование художественного слова.
Природный (листья деревьев и кустарников) и ''бросовый'' материалы.
Фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки и др.)