Официальный сайт flashgamer 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект интегрированного урока по чтению и ИЗО в 1 классе.

Фото пользователя Лариса Александровна Кораблёва
Submitted by Лариса Александровна Кораблёва on вс, 25/03/2012 - 15:15
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кораблёва Лариса Александровна
Место работы, должность: 

МАОУ "Гимназия №2" Великий Новгород учитель начальных классов

Регион: 
Новгородская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> Интегрированный урок чтения и ИЗО в 1 классе по системе Л.В. Занкова</p>

 

Конспект интегрированного урока по чтению и ИЗО в 1 классе.

 

Учитель: Кораблёва Лариса Александровна

 

Тема: Урок одного слова.

Цели: классифицировать и обобщать знания учащихся по видам разбора слова (звукобуквенный анализ, морфологический, морфемный)

способствовать развитию устной  речи через обогащение словарного запаса, восстановление деформированного текста,

расширять кругозор учащихся через дополнительный познавательный материал; воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

 

Задачи: через формирование регулятивных ( целеполагание, планирование, оценка), познавательных, коммуникативных учебных действий, использование ИКТ способствовать развитию познавательного интереса к слову, чтению, изо деятельности.

Ход урока:

  1. Орг. момент. Приветствие гостей.

Настрой на урок.

Чтение учителем стихотворения:

 

Я рада видеть каждого из вас.

И пусть в окно зима прохладой дышит,

Нам будет здесь уютно и тепло,

Ведь весь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

 

Ужасно интересно

Всё то, что неизвестно!

Мы тайны разгадаем

И мир большой познаем!

 

  1. Постановка учебной задачи.

Одна из тайн — загадка.                            Рук нет, а строить умеет?

Кто два раза родился:

в первый раз гладкий,

во второй раз мягкий?

(птица)

- По каким признакам дали ответ на загадку?

-Узнайте, о какой птице будем говорить на уроке! Кто будет гостем?

На партах карточки:

 

з                      и                     а                     м                     и                     В                     я

б                     ы                     е                     н                     ф                    А                     ш

с                      у                      о                     г                      ж                     Д                     ь

г                      н                     у                      л                     т                      р                     б

д                     э                      ы                     р                     п                     У                     х

 

-        Найдите лишние буквы в каждом столбике, обведите их и составьте из них слово. Работаем в паре. (Запомни главное правило: в любом коллективном деле нужна согласованность действий и готовность помочь своему товарищу. Ты в ответе за него. Он – за тебя.)

 

Проверка. На доске открывается слово «снегирь»

 

- Какие знания помогли вам выполнить задание? ( знания о гл. и согл. звуках, парных и непарных согласных, загл. и строчных буквах, буквах, не обозначающих звука)

- Сегодня у нас урок одного слова. «Как это?» - спросите вы. Возможно ли такое?

- Предположите, о чём будем говорить? Что бы вам хотелось узнать о снегире?

  • Внешний вид
  • Почему у снегиря такое название?
  • Почему грудка красная?
  • Где живёт и чем питается?
  • Умеет ли петь? Как поёт?
  • Почитать рассказы и стихи о снегирях.
  • Проанализировать слово «снегирь» с точки зрения русского языка.

 

 

 

 

3.    Актуализация знаний учащихся.

Поработаем со словом «снегирь»

- Что можете сказать о слове «снегирь» с т.з. русского языка?  (После ответа детей      учитель открывает карточки на доске)

- На какой вопрос отвечает? Значит это какая часть речи? (сущ.)

-Что можно сказать об этом существительном? ( одуш., нариц., м. р., ед. ч.)

- Выполним звуко- буквенный анализ слова. (7б., 6 зв., 2 гл., 4 сог., 2 слога)

- Выделим ударный гласный. Назовите безударный.

- Кто может объяснить правописание буквы «е» в корне слова?

- «Сниг» в переводе с тюркского означает «красногрудый». Потом изменилось написание, т. к. птичка стала ассоциироваться в народе со снегом. Но снег и снегирь не родственные слова.

- А какие  слова образованы от слова «снег»? Посмотрите на картинку.(на партах)

- Снегурочка, снежок, снеговик, снежинка, снегоход, снежный след.

 

4.    Открытие новых знаний. Работа с текстом «Снегирь»

- Цель нашего урока -  как можно больше узнать о снегире.

- А откуда мы можем получить информацию? (книги, интернет, фото, наблюдения)

- Прочитаем рассказ. Но прежде потренируемся в чтении слов, читаемых как одно целое.

для них            в лес

у снегиря         в саду

и крылышки     на кормушку

 

Чтение рассказа хорошо читающим учеником.

Снегирь.

   Перед первым снегом летят к нам снегири. Люди заметили: появился снегирь — жди снега. Птиц этих можно видеть в саду, в лесу, в парке. Стоят сильные холода. Птицам нечего есть. Школьники делают для них кормушки.

   Вот на кормушку сел снегирь. Это очень красивая птица. Грудка у снегиря красненькая. Головка и крылышки чёрненькие. Спинка серенькая.

 

-Что узнали о снегире? Откуда у него такое имя?

-        Перечитайте первую часть рассказа и сформулируйте вопросы по тексту.

( на доске представлены начало «тонких и толстых» вопросов: Кто? Что? Где? Когда?)

- В какой части текста даётся описание снегиря? Перечитайте вполголоса.  Расскажите своими словами, как выглядит снегирь. (грудка, головка, крылышки, спинка) На доске представлены фото снегирей.

- А все ли снегири одинаковые? Чем они питаются? Где живут? Как поют?Откуда мы можем получить эту информацию?

5.    Презентация «Снегири». Открытие новых знаний средствами ИКТ.

- Что нового узнали?

-        Кочующими называют птиц, которые вне сезона размножения постоянно передвигаются с места на место в поисках пищи. Такие передвижения полностью зависят от доступности пищи.

 

-        Как мы можем помочь птицам зимой?

 

6.    Физкультминутка.

 

Сел на ветку снегирёк

(все присели),

Брызнул дождик – он промок

(выпрямится, поднять руки вверх, покружиться),

Ветерок подуй слегка

(лёгкие наклоны в стороны),

Обсуши нам снегирька

(бег по кругу).

Повторить 2-3 раза.

 

7.Работа над выразительным чтением стихотворения.

Много рассказов, стихотворений,  загадок посвящено этой удивительной птице. Вот одно из стихотворений. Но вот беда: налетела метель и рассыпала все строчки. Помогите восстановить стихотворение. Работаем в парах.( На партах разрезные карточки)

 

Скорей их собери!

Зимой на ветке яблоки!

Ведь это _е _ и _ !

Но вдруг вспорхнули яблоки,

 

Проверка:

Зимой на ветке яблоки!

Скорей их собери!

Но вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это снегири!

-        Что помогло восстановить строки? (рифма)

-        Назовите рифмующиеся слова.

Работа над выразительным чтением каждой строки.

-Прочитайте 1 строку громко, удивляясь.

-        2строку тихо, приказывая.

-        3 строку тихо, испуганно, с сожалением.

-         4 строку громко, объясняя. Выразительное чтение всего стихотворения.

-        С чем сравнивает поэт снегирей? ( с яблоками) Почему?

-        А вы бы с чем сравнили снегиря?

 

8. Перенос знаний в новую учебную ситуацию. Рисование снегиря , используя алгоритм.

- Я предлагаю вам самим нарисовать эту красивую птичку. Я вам в этом помогу.           - Прокомментируйте мои действия. Что я делаю?

 

 

 Для этого  в центре листа нарисуй круг.

 

Нарисованный круг подели наискосок линией так, как – будто ты отрезаешь себе большую часть апельсина, а младшему братишке – поменьше (он же маленький, много не съест)! Это будет  линия спинки нашей птички.

 

В верхней части большой дольки скругли край. Это у нас голова птички. Спереди нарисуй клюв. Нижнюю часть наклонной линии спинки продли и  сделай из неё хвост так, как нарисовано на картинке.

 

Нарисуй снегирю глаз. От животика нарисуй две линии – это будут ножки.

 

Закрась глазик тёмным. Нарисуй птичке крылышко. Пририсуй на палочках – ножках  пальчики. Сотри линии построения рисунка ластиком. Ещё раз наведи рисунок карандашом почётче.

 

 

Возьмите алгоритм работы над рисунком и нарисуйте снегирька. ( На партах у детей алгоритм в виде рисунков)

Выполнение работы детьми.

                                 

            9. Итоги урока. Рефлексия. Рассматривание выставки книг о снегирях.

-        Что нового узнали на уроке? ( Язнаю... Я умею... Я могу...)

-        Какие виды работ мы можем ещё выполнить на других уроках? ( конкурс стихов, загадки, поделку на технологии, легенда о снегириной грудке) 

 

 

 

 

 

 

 

 



На: Конспект интегрированного урока по чтению и ИЗО в 1 классе.


Замечательный урок. Спасибо!



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн