Официальный сайт aksakal 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Лот 2. Тема "Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно", МАОУ СОШ № 153, Леонтьева О.Ю.

Submitted by Оксана Юрьевна Леонтьева on вс, 25/03/2012 - 20:29
Данные об авторе
Автор(ы): 
Леонтьева Оксана Юрьевна
Место работы, должность: 
МАОУ СОШ № 153, учитель информатики
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 
  • формирование знаний, умений и навыков  учащихся   о переводе чисел из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в двоичную и обратно;
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ 10 класс

Используемое оборудование: 
  • компьютеры для учащихся (компьютерный  класс);
  • проектор;
  • интерактивная доска
  • ПО: ОС Windows либо Linux, подключение к Интернету
Используемые ЦОР: 

При объяснении материала используется ЭОР с сайта Единая коллекция ЦОР (http://files.school-collection.edu.ru):  (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/21854672-a155-4879-b433-bae02a2d1bd8/%5BINF_030%5D_%5BAM_01%5D.swf)

При выполнении теста используется авторский ЦОР, выполненный на основе  google-документов (https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dElhdDN6LWc2dHFhQldCZ3NuNmZ6OFE6MQ) (Хранится на сервисе  Документы Google)

Краткое описание: 
В конспекте урока отражается использование интерактивного оборудования на уроке информатики. Использование интерактивной доски при изучении нового материала позволяет повысить темп урока, увеличить наглядность и разнообразить формы работы.

Цель: формирование знаний, умений и навыков  учащихся   о переводе чисел из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в двоичную и обратно

Задачи:

1.  Обучающая:

  • Познакомить обучающихся с правилом  перевода чисел из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в двоичную и обратно
  • отработать навык перевода чисел из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в двоичную и обратно

2. Развивающая:

  • развивать логическое мышление учащихся;
  • развитие навыки самоконтроля;

3. Воспитательная:

  •   Воспитание самостоятельности при решении задач

Ожидаемые результаты:

Обучающиеся знают:

  • Правило перевода чисел из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в двоичную и обратно;

Обучающиеся умеют:

  • Переводить числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в двоичную и обратно

Формы организации работы учащихся:

  • индивидуальная;
  • работа в парах;
  • фронтальная.

 Формы организации работы учителя:

Учитель на уроке выступает в роли организатора деятельности учащихся, контролера.

Педагогическая эффективность используемых технологий:

Использование интерактивной доски дает возможность учителю разнообразить виды учебной деятельности, что повышает качество усвоения материала обучающимися, позволяет  рационально использовать время  урока, повышает уровень наглядности в ходе изучения данной темы.

Материально-техническое оснащение урока:

  • компьютеры для учащихся (компьютерный  класс);
  • проектор;
  • интерактивная доска
  • ПО: ОС Windows либо Linux, подключение к Интернету

 

Ход урока

1. Организационный момент:

  1. проверка готовности к уроку;
  2. отсутствующие.

2.      Актуализация опорных знаний

 

На предыдущих уроках мы познакомились с понятием системы счисления, научились переводить числа из 10 СС в 2, 8, 16 и обратно.

Давайте вспомним:

а) Что такое позиционные системы счисления.

б) Что такое алфавит, основание системы счисления.

в) Как представляются числа в N-ичных системах счисления.

3.    Самостоятельная работа

Самостоятельная работа в виде теста по изученному материалу (тест учащиеся выполняют на компьютере, проходят по ссылке https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dElhdDN6LWc2dHFhQldCZ3NuNmZ6OFE6MQ)

Критерии оценивания (7 вопросов):

Оценка «5» выставляется за 7 верных ответов

Оценка «4» выставляется за 6 верных ответов

Оценка «3» выставляется за 5 верных ответов

Оценка «5» выставляется за менее 4 верных ответов

 

4.   Знакомство с новым материалом

 

На последнем уроки вы научились переводить числа из 2-ой СС в 8-ую и 16-ую и обратно, используя десятичную СС. Сегодня познакомимся со вторым способом перевода. Внимание на экран:

При объяснении материала используется ЭОР (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/21854672-a155-4879-b433-bae02a2d1bd8/%5BINF_030%5D_%5BAM_01%5D.swf)

Восьмеричная система счисления

Восьмеричная система счисления является позиционной, то есть значение числа зависит от положения цифр в последовательности. Как указывается система счисления? Верно, система счисления указывается индексом. Сколько цифр используется в восьмеричной системе счисления? В восьмеричной системе счисления используется 8 цифр от 0 до 7.

Давайте, определим информационную емкость восьмеричного алфавита! Верно, информационную емкость восьмеричного алфавита три!

Для перевода числа из восьмеричной системы счисления в двоичную каждую цифру восьмеричного числа заменяют тройками двоичного числа. Давайте, составим таблицу перевода. Для этого каждый раз к двоичному числу будем прибавлять по единице.

8-ричное число

Соответствующее ему двоичное

0

000

1

001

2

010

3

011

4

100

5

101

6

110

7

111

 

Правила перевода чисел из восьмеричной системы счисления в двоичную и обратно очень просты

Внимание, на доску! (используется ЦОР)

Перевод чисел из  двоичной системы счисления в восьмеричную.

Правило: (записывается в тетрадь)

Для того, чтобы двоичное число перевести в восьмеричную систему счисления, необходимо двоичное число разбить на триады и каждую триаду  заменить соответствующим числом восьмеричной СС

Перевод чисел из  восьмеричной системы счисления в двоичную.

Правило (записывается в тетрадь):

 Для того, чтобы восьмеричное число перевести в двоичную систему счисления, необходимо каждую цифру этого числа заменить соответствующим числом, состоящим из 3 цифр двоичной системы  счисления (триадой).

Шестнадцатеричная система счисления

Шестнадцатеричная система счисления является позиционной, то есть значение числа зависит от положения цифр в последовательности. Как указывается система счисления? Верно, система счисления указывается индексом. Сколько цифр используется в 16-ричной системе счисления?

Итак, для записи чисел в шестнадцатеричной системе счисления требуется 16 цифр. Первые десять цифр от 0 до 9 в ней используются те же, что и в десятичной системе счисления, а дальше обычно пользуются латинскими буквами A, B, C,D, E, F.

Давайте, определим информационную емкость 16-ричного алфавита! Верно, информационную емкость 16-ричного алфавита равна четырем, т.е. каждая цифра кодируется четырьмя разрядами двоичного числа! Теперь составим таблицу перевода числа из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную.

Десятичное число

Шестнадцатеричное число

Соответствующее 16-ричному двоичное число

0

0

0000

1

1

0001

2

2

0010

3

3

0011

4

4

0100

5

5

0101

6

6

0110

7

7

0111

8

8

1000

9

9

1001

10

A

1010

11

B

1011

12

C

1100

13

D

1101

14

E

1110

15

F

1111

 

 

Правила перевода чисел из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную и обратно очень просты

Внимание, на доску! (используется ЦОР)

Перевод чисел из  двоичной системы счисления в шестнадцатеричную

Правило: (записывается в тетрадь)

Для того, чтобы двоичное число перевести в шестнадцатеричную систему счисления, необходимо двоичное число разбить на тетрады и каждую тетраду  заменить соответствующим числом шестнадцатеричной СС

Перевод чисел из  шестнадцатеричной системы счисления в двоичную.

Правило:

 Для того, чтобы шестнадцатеричное число перевести в двоичную систему счисления, необходимо каждую цифру этого числа заменить соответствующим числом, состоящим из 4 цифр двоичной системы счисления (тетрадой).

5. Закрепление изученного материала.

Задания выполняются на интерактивной доске (выходят обучающиеся по цепочке)

Выполнить следующие задания:

  •   Переведите двоичные числа в восьмеричную систему счисления:   101011011;  0,000110101
  •   Переведите двоичные числа в шестнадцатеричную систему счисления:  111111;  0,011011011 
  •   Переведите восьмеричные числа в двоичную систему счисления:   276;     0,635;    
  •   Переведите шестнадцатеричные числа в двоичную систему счисления    1А2С7; 0,3С1; 
  •   Переведите числа из шестнадцатеричной системы счисления в восьмеричную:   А54;   0,FD
  •   Переведите числа из восьмеричной системы счисления в шестнадцатеричную:  344;    0,7612;   

Следующие задания выполняются в парах:

Выполнить следующие задания:

  •  Переведите двоичные числа в восьмеричную систему счисления:   100010,011101;   
  •  Переведите двоичные числа в шестнадцатеричную систему счисления:  100000111,001110; 
  •  Переведите восьмеричные числа в двоичную систему счисления:   276;     0,635;    
  •  Переведите шестнадцатеричные числа в двоичную систему счисления    1А2С7; 0,3С1; 
  •  Переведите числа из шестнадцатеричной системы счисления в восьмеричную:   А54;   0,FD
  •  Переведите числа из восьмеричной системы счисления в шестнадцатеричную:  344;    0,7612;   

6. Подведение итогов урока

  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Какие возникли трудности при изучении нового материала и выполнении заданий?

Выставляются оценки за тест

       7.   Домашнее задание

·         Выучить правила

·         Перевести числа:

a) AB,516 =_____________________2

б) 0,1101012 =______________16

в) 0,1101012 =______________8

г) 3,478 =______________________2

 

Прикрепленный файл Size
конспект урока по информатике.doc 1.41 MB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн