Официальный сайт bok-o-bok 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Изображение соединений деталей на чертежах». /разъемные резьбовые соединения/

Submitted by Людмила Геннадьевна Плотникова on пн, 26/03/2012 - 19:34
Данные об авторе
Автор(ы): 
Плотникова Людмила Геннадьевна
Место работы, должность: 
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение лицей №1
Регион: 
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Черчение
Цель урока: 

 

Изучение резьбовых соединений; изображение резьбы на стержне и в отверстии; обозначение метрической резьбы; упрощенное изображение резьбовых соединений.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

1. Черчение. Учебник для 7-8 классов общеобразовательных учреждений. Под ред. А.Д. Ботвинникова, В.Н. Виноградова, И.С. Вышнепольского. Москва 2003 г.
2. Черчение. Учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений. Под ред. Н.А. Гордеенко, В.В. Степакова. Москва 2003 г.
3. «Сборник задач по черчению Якутских государственных олимпиад и дополнительный дидактический материал». Под редакцией Н.С. Николаева, Н.Г. Петрова, Н.С. Бурнашева. Якутск 2003.
4. Карточки – задания по черчению для 6 кл. Пособие для учителя. Под ред. Е.А. Василенко, Е.Т. Жукова. Москва «Просвещение» 1988 г.
5. Творческие задачи по черчению. Книга для учителя. В.А. Гервер. Москва «Просвещение»1991 г.

Используемая методическая литература: 

 

См.: А. А. Абрикосов, Черчение, Учпедгиз, М., 1955;
А. Д. Ботвинников, Справочник для учителей черчения, Учпедгиз, М., 1956;
А. Д. Ботвинников, Некоторые вопросы политехнического обучения в преподавании черчения, Учпедгиз, М., 1956;
Я. В. Владимиров и В. А. Калишевская. Преподавание черчения в школе, изд. АПН РСФСР, М:, 1956;
В. О. Гордон, Черчение плоских и пространственных фигур, Учпедгиз, М,, 1955;
 «Поурочные разработки по черчению», под ред. Л. М. Государского, изд. АПН РСФСР, М., 1956;
Е. В. Зеленин, Эле­менты начертательной геометрии в школе, изд. АПН РСФСР, М., 1955; Сб. «Из опыта преподавания черчения в средней школе», Учпедгиз, М., 1954, 1956, 1958; и др.
Краткое описание: 
1. Закрепить навыки работы с опорными конспектами в форме классификационных таблиц; развивать умения сравнивать текстовую и графическую информацию; анализировать учебный материал, сопоставлять, выделять главное и второстепенное. 2. Развивать умения самостоятельно работать со сложными дидактическими материалами, создавать целостную картину новых понятий (знаний) по её частным понятиям. Развитие способностей обучающихся к самообразованию; рече – мысленной деятельности при выдвижении и обсуждении гипотез; интеллектуальных способностей на уровне анализа и синтеза основных понятий; развитие любознательности, наблюдательности, сообразительности; образного мышления и технического кругозора, в т.ч. с опорой на жизненный практический опыт обучающихся. 3. Воспитывать культуру общения, речи (в том числе с использованием специальной терминологии), усидчивость, внимательность, графические, аналитические способности.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

 

Учитель черчения

и изобразительного искусства

Плотникова Людмила Геннадьевна

 

Ч Е Р Ч Е Н И Е

(Информационно-технологический профиль)

 

Тема урока: «Изображениесоединенийдеталейначертежах».

/разъемные резьбовые соединения/

 

Дата:                          Класс: 10               Модуль: «Классификация типовых сборочных соединений»

Урок №40

 

      Цель урока: Изучение резьбовых соединений; изображение резьбы на стержне и в отверстии; обозначение метрической резьбы; упрощенное изображение резьбовых соединений.

      Задачи урока: 1. Закрепить навыки работы с опорными конспектами в форме классификационных таблиц; развивать умения сравнивать текстовую и графическую информацию; анализировать учебный материал, сопоставлять, выделять главное и второстепенное.

2. Развивать умения самостоятельно работать со сложными дидактическими материалами, создавать целостную картину новых понятий (знаний) по её частным понятиям. Развитие способностей обучающихся к самообразованию; рече – мысленной деятельности при выдвижении и обсуждении гипотез; интеллектуальных способностей на уровне анализа и синтеза основных понятий; развитие любознательности, наблюдательности, сообразительности; образного мышления и технического кругозора, в т.ч. с опорой на жизненный практический опыт обучающихся.

3. Воспитывать культуру общения, речи  (в том числе с использованием специальной терминологии), усидчивость, внимательность, графические, аналитические способности.

      Оборудование:1. Учебные таблицы «Соединение болтом»; «Соединение шпилькой»; «Винтовые соединения».

2. Дидактический материал для обучающихся – «Сходство и различие резьбовых соединений»

3. Динамические модели резьбовых соединений

     Структура урока:1. Организационный момент урока – 3  минуты.

                                  2. Объяснение нового материала – 15 минут.

                                  3. Самостоятельная работа обучающихся с О.К. – 8 минут.

                                  4. Краткий опрос по новым понятиям – 7 минут.

                                  5. Объяснение домашнего задания – 5 минут.

                                  6. Подведение итогов урока – 2 минуты.

 

Ход урока

 

  1. Подготовка обучающихся и учителя к работе на уроке; отметка отсутствующих.
  2. Для объяснения и закрепления учебного материала можно выбрать форму:
    • Опроса обучающихся с параллельным прослеживанием за ходом объяснения по О.К. (дидактический материал в форме выданных на парты таблиц – прилагается к конспекту  урока);
    • Эвристической беседы (если предварительно было дано задание, обучающимся познакомиться  с учебным материалом по школьному учебнику или по дополнительной литературе);
    • Семинара (для выступления назначены более заинтересованные и способные ученики);
    • «Научной» школьной конференции, где в качестве докладчиков выступают обучающиеся; при этом классный коллектив разбивается на творческие группы,  каждая из которых сначала рассказывает об одном из резьбовых соединений (три группы), четвертая группа подводит итог, делает обобщающий сравнительный анализ; остальные обучающиеся составляют несколько групп, которые выступают в качестве оппонентов.

      При такой форме организации урока достигается несколько важных педагогических целей организации самообразования обучающихся с дифференцированной помощью учителя;

  • Формирование умений самостоятельно работать с дополнительной литературой;
  • Самореализация творческого потенциала, в т.ч. в форме самовыражения (публичные выступления, формирование оригинальных докладов, таблиц, презентаций, публикаций, «газет», визиток, моделей, и т.д., с применением ИКТ);
  • Проведение анализа выступлений в форме оценки и самооценки;
  • Повышение познавательного интереса к предмету;
  • Совершенствование качеств знаний путем многократного их повторения (выступления и оппонирование) и активного участия всех в познавательном процессе.

Примечание.  Форма объяснения нового материала зависит от уровня учебных возможностей обучающихся, т.е. учебно-познавательных   интересов, способностей, творческого потенциала. Организация урока в форме конференции требует большой предварительной подготовки и хорошего знания о возможностях обучающихся, чтобы урок действительно достиг поставленной цели.

     В объяснении нового материала активно применяется  приведение таблиц (как  раздаточный материал), учебные таблицы фронтальной демонстрации (динамические модели соединений); на предыдущем уроке обучающиеся также записывали алгоритм изучения тем «Типовые сборочные соединения». По этому алгоритму составлена  таблица сравнительного анализа  резьбовых соединений. (Алгоритм также приведен в приложениях). Разработка урока  в форме семинара или конференции заслуживает отдельного внимания и в данном конспекте детально не рассматривается.

Прикрепленный файл Size
УРОК по черчению.doc 2.71 MB
Осипянц Милена 9в.ppt 2.81 MB

»  Tags for document:

На: «Изображение соединений деталей на чертежах». /разъемные ре


Уважаемая, Людмила Геннадьевна, большое спасибо за прекрасный материал к столь сложной теме!!!



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн