Официальный сайт welinux 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок-проект "Творчество С.Есенина"

Выберите действие:

 Урок – проект по чтению в 4 классе.                                                                        

  Тема урока: «Творчество Сергея Александровича Есенина».

Учитель:  Штомпель Ольга Георгиевна.

  1. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: литературное чтение.
  2. Класс: 4.
  3. Тип проекта:

       - По доминирующей деятельности учащихся: исследовательский, творческий

      - По предметному содержанию: моно -проект

      Задачи: обобщить полученные знания, применять их на практике, формировать устойчивый познавательный интерес к предмету

      4. Цели урока :

1. Образовательные : познакомить учащихся с биографией С.А. Есенина,                                                                                                                     

                                                  продолжить знакомство с творчеством С.А. Есенина,

                                                  учить работать с текстом и дополнительной литературой

2. Развивающие: развивать навыки работы с дополнительной литературой,        энциклопедией, интернетом,

                                            развивать творческие способности учащихся,

                                            развивать память, мышление, внимание,

                                            способствовать расширению кругозора детей

3.Воспитательные : воспитывать любовь к литературному чтению,

                                                воспитывать любовь к природе, чуткое и бережное отношение

                                                ко всему живому

  • Вопросы проекта:
  • Где и когда родился С.А. Есенин?
  • Какие интересные факты из жизни поэта нам известны?
  • Какие стихи написал поэт?
  • Отрывок из моего любимого стихотворения

      6.   Оборудование: учебник, энциклопедия, интернет - ресурсы

      7.   Аннотация: идеей создания проекта послужило желание творчески подойти к изучению творчества Сергея Александровича Есенина.

 

 

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Постановка целей. Актуализация знаний.

- Сегодня мы начнём создавать мини – плакат о жизни и творчестве русского поэта. Вы догадаетесь, какому поэту посвящён наш урок из следующих строк:  «Душа поэта – тонкая струна,

                                                Дотронешься – и зазвучит она.

                                                И мир Есенина

                                                Нам предстоит постигнуть

                                                В секреты слова красоты проникнуть».

  1. Работа в группах.

- Дома каждая группа готовила задание.

1 группа– краткая биография поэта Сергея Александровича Есенина.

2 группа – выписывала эпитеты из стихов, которые мы изучали.

3 группа – выписывала олицетворения.

1 группа: «Сергей Александрович родился в 1985 году 21 сентября в селе Константинове Кузьминской области, Рязанской губернии и Рязанского уезда. Детство прошло среди полей  и степей… Рос под присмотром бабки и деда. Стихи начал слагать рано, лет с девяти. Толчки давала бабка. Она рассказывала сказки, Некоторые с плохим концом ему не нравились, и он переделывал на свой лад. Стихи начал писать, подражая частушкам…                                                 Среди мальчишек был всегда коноводом и большим драчуном и ходил всегда в царапинах. Вместе с дядей ездили поить лошадей. Вспоминая это, Есенин писал: «Ночью луна при тихой   погоде стоит стоймя в воде. Когда лошади пили, мне казалось, что они вот- вот выпьют луну, и радовался, когда она с кругами отплывала от их ртов…  В 1912 году переехал в Москву, где служил у купца его отец. Работал в типографии, вступил в литературный кружок, посещал лек- ции в народном университете.                                                                                                                                В девятнадцать лет попал в Петербург… Зашёл к Александру Блоку, Блок познакомил Сергея Есенина с Клюевым. Стихи Сергея Есенина произвели большое впечатление. Все лучшие жур- налы того времени стали печатать его стихи, а осенью 1915 года появилась первая книга «Раду- ница». Все в один голос говорили, что Есенин – талант.                                                                                 Лучшие строки Есенина ярко запечатлели духовную красоту русского человека. Волшебник рус- ского пейзажа, удивительно чуткий к земным краскам, звукам и запахам, Сергей Есенин был мастером стиха.»

2 группа – вихрастый гамаюн, эхо резвое, звёзды золотые, сонные берёзки, шёлковые косы, серебряные росы.

 

                    3 группа –задремали звёзды, задрожало зеркало затона, улыбнулись берёзки, растрепали косы, крапива обрядилась… и шепчет шаловливо.

Каждая группа получает карточки, на которых напечатаны отрывки из стихов Сергея Есенина                 Задание: Выразительно прочитать, вспомнить название, может кто- то из детей прочитает стихотворение наизусть.                                                                                                                     

1 группа – «Белая берёза под моим окном принакрылась снегом точно серебром»                             «Поёт зима – аукает, мохнатый снег баюкает стозвоном сосняка»                                                                2 группа – «Нивы сжаты, рощи голы, от воды туман и сырость. Колесом за сини горы солнце тихое скатилось»                                                                                                                                                          «Задремали звёзды золотые, задрожало зеркало затона. Брезжит свет на заводи речные и румянит сетку небосклон»

3 группа  - «Черёмуха душистая с весною расцвела и ветки золотистые, что кудри завила»                 «Тихо дремлет река. Тёмный бор не шумит. Соловей не поёт и дергач не кричит»

Работа над новым материалом.                                                                  

  1. Чтение «Лебёдушки»  учителем. Анализ произведения.                                                                    – Прочитайте название стихотворения. Предположите, о ком будет идти речь?

- Какое настроение вызвало это стихотворение?   

- Взволновало ли оно вас?    

 - Попробуем увидеть краски, услышать звуки природы.

       2.  Чтение стихотворения заранее подготовленным учеником.   

             - Что вы почувствовали?           

              - Давайте попробуем превратить наши чувства в краски.

       3.                                                         Задания группам.

1 группа – Описание природы.

2 группа – Прогулка лебёдушки с лебежатушками.

3 группа – Появление орла и гибель Лебёдушки.

- А сейчас я предлагаю поразмыслить. Как называют людей, размышляющих о жизни?(фило- софами). Вам нужно подумать и написать такие вопросы к стихотворению, которые затронули какие- то чувства в вашей душе. (Звучит спокойная музыка, дети в группах форму- лируют вопросы и записывают на карточках)( Например, вопросы были такие: «Почему мама готова отдать жизнь за своих детей?»  «Меняется ли настроение, когда читаешь это стихотво- рение?»

Итог урока.    

     Итогом нашего урока могут послужить слова А. де Сент-Экзюпепи: « Мы в ответе за все живое на нашей планете.» 

- Какие открытия вы сделали на уроке?

Дома вы создадите мини-плакат и подготовите выразительное чтение стихотворения.

                                                                        

 

 

Прикрепленный файл Size
Мини.docx 25.46 KB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Валентина Ивановна Долгих

На: Урок-проект "Творчество С.Есенина"


Спасибо за урок. Мне кажется,  что творчество Есенина вызвало у  учащихся интерес, потому что каждый из них готовил информацию, работал над нею.  В знакомом тексте дети открывали что - то новое, ранее не замеченное. Таким образом они ощутили те чувства и настроения, которые испытывал поэт. 

Валентина Ивановна Долгих




Фото пользователя Светлана Конькова

На: Урок-проект "Творчество С.Есенина"


Уважаемая Ольга Георгиевна, спасибо за Ваш проект. Может, я и ошибаюсь, но на мой взгляд, интерес к настоящей поэзии падает. Учась в школе, мы много учили наизусть. А уж творчество С.Есенина было нам близко, мы заучивали его стихотворения сверх программы. Думаю, своим проектом Вы привлекли внимание к поэзии С.Есенина и заронили в души своих учеников зернышко, которое в свое время непременно принесет плод. Успехов!




Фото пользователя Нина Владимировна Кузьминых

На: Урок-проект "Творчество С.Есенина"


Ольга Георгиевна, я обожаю проводить уроки литературного чтения. Ищу новые формы и приемы, чтобы сделать урок интересным и обучающим. Ваш урок пополнит мою копилку . Вы молодец!




На: Урок-проект "Творчество С.Есенина"


Большое спасибо за представленный материал. Видно, что учащиеся проделали большую подготовительную работу, собрали много интересной информации, подробно изучили биографиию и творчество поэта.




Фото пользователя Валентина Николаевна Русанова

На: Урок-проект "Творчество С.Есенина"


Ольга Георгиевна, спасибо за данный проект. Я сама очень люблю творчесво Есенина, поэтому с особым интересом  знакомилась с Вашей работой.




Фото пользователя Галина Вячеславовна Жарова

На: Урок-проект "Творчество С.Есенина"


Уважаемая, Ольга Георгиевна! Проект интересный,он знакомит учащихся с творчеством С.А.Есенина, учит работать над текстом и дополнительной литературой, воспитывает любовь к литературному чтению.Успехов Вам в вашей работе.

Жарова




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Урок-проект "Творчество С.Есенина"


Ольга Георгиевна, спасибо за работу!

С уважением, Антонина Александровна



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн