Официальный сайт circ-a 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект урока по географии в 7 классе. Тема "Значение леса. Лесной промысел. Охота."

Фото пользователя Капиталина Алексеевна Вагина
Submitted by Капиталина Алексеевна Вагина on Fri, 30/03/2012 - 20:37

 

Конспект урока по географии в 7 классе.

Тема: «Значение леса. Лесной промысел. Охота»

Цель: Сформировать знания о значении леса, его пользе для человека, лесном промысле, охоте.

Задачи:

1.Обучаюая: Закрепить понятие – природная зона. Зона лесов, знания о пушных зверях лесной зоны, их названия.

Сформировать знания у учащихся 7 класса о пользе леса, его значении в жизни человека, лесном промысле, охоте.

2.Коррекционно-развиваюая: Развитие пространственных представлений. Развитие мыслительных процессов, связной устной речи, в процессе решения кроссворда, «Пушные звери лесной зоны», «Грибы»,отгадывание задок, составление рассказа о пушном животном по опорному  плану, ответов на вопросы. Развитие зрительного восприятия, долговременной памяти, концентрации и объема внимания в процессе выполнения упр. Вида: «Подпиши названия пушных животных», «Подчеркни названия пушных зверей лесной зоны», «Составь слово», « Назови растения леса, изображенные на рисунке, подчеркни лекарственные растения».

3.Воспитательная: Воспитание дисциплинированности, самостоятельности, интереса к предмету.

Словарная работа: лесной промысел, охота, полезащитные лесные полосы.

Оборудование: таблица «Зона лесов Тайга», развивающие задания, наборы дидактических картинок «Грибы», «Лекарственные растения леса», «Лесные ягоды», презентация «Значение леса».

Ход урока.

I.  Организационный момент.

-Рапорт дежурного.

-Развитие пространственных представлений.

Разминка.

-Как называется наш урок- география России.

-Что мы изучаем на уроках География России?

-Природные зоны и богатства нашей России.

Работа со словарем.

-Что такое природная зона?

-ПР – это территория со сходными природными условиями( климатом, растительным и животным миром), сменяющие друг друга в определенном порядке от полюсов к экватору.

-Что такое климат?

-Климат – это многолетний режим погоды, характерный ля определенной местности.

-Какие природные зоны мы с вами изучили, где можно посмотреть подсказку?

-По содержанию: смотрим: -Зона Арктических пустынь

-Зона тундры

-Лесная зона: тайга, смешанный лес, широколиственный лес.

Работа по плану описания природной зоны. План на доске.

1. Расположение зоны

2.Климат.

3.Расительный мир.

В зоне лесов растут хвойные – это ……

Дикий, труднопроходимый лес, состоящий из хвойных пород деревьев, называется…..тайга.

Также растут……..деревья, это……

4.Животные:

Назовите лесных животных, которые живут в этих жилищах:

Дупло-

Хатка-

Нора-

Берлога-

Улей-

Логово-

Гнездо-

II.Повторение пройденного материала.

На прошлом уроке мы познакомились с вами с пушными зверями, которые обитают в лесной зоне. Вспомним, каких зверей называют пушными?

-Пушные звери – это…

- Назовите по картинкам пушных зверей.

Задание Диме И. «Подчеркни названия пушных зверей лесной зоны.  Найди их на картинках»

Морж, песец, бобр, белка, лось, еж, куница, горностай, лиса.

Задание. Валере С. И Ани М «Составь рассказ о белке».

План:

1.Где живет белка?

2.Чем питается белка?

3.Белка это хищник или растительноядное  животное?

4.Как называется жилище белки?

5.Относится ли белка к пушным зверям?

6.Как и когда белка меняет свою шубу, расскажи.

7.Разводят ли белок на зверофермах?

 

Задание Саше П., Ани Б. «Составить рассказ о лисице»

План:

1.Где живее лиса?

2.Чем питается лиса?

3.Лиса это хищник или травоядное животное?

4.Как называется жилище лисы?

5.Относится ли лиса к пушным зверям?

6. Какого цвета бывает мех у лисы?

7.Разводят ли лисиц на зверофермах?

8. Каких пушных зверей разводят на зверофермах?

9.В каких сказках встречается лиса?

 

Задание Алеше М. «Подпиши названия пушных зверей»

Карточка с изображением пушных зверей.

 

Задание  Саше А. «Составь слово. Начни с буквы у самой большой елочки».

Карточка с заданием.

III. Подготовка учащихся к изучению нового материала.

Россию называют страной лесов и озер. Ни в одной стране мира нет таких лесов как у нас. Мы уже знаем, что в леса России богаты хвойными, лиственными деревьями, богаты лекарственными растениями, в наших лесах растет много ягод и грибов, живет много различных ценных животных и  птиц. Сегодня на уроке мы узнаем, какую же пользу приносит лес человеку, почему лес называют нашим богатством.

IV. Изучение нового материала урока.

Откройте тетради и запишите число, тему урока: «Значение леса. Лесной промысел. Охота».

План урока:

1.Значение леса.

2.Лесной промысел. Охота.

 

1.Значение леса.

Работа с таблицей (распечатка) на партах «Значение леса.

Лес-

«Легкие природы», источник здоровья.

Растения поглощают ядовитый для человека углекислый газ, наполняют воздух кислородом, которым мы дышим, он необходим для жизни.

Лес – огромная кладовая богатств.

Леса служат надежным заслоном от холодных, сухих и жарких  ветров. Вот почему в засушливых местах высаживают полезащитные полосы.

Найдите определение в словаре стр.173.

Лес дает ценную древесину. Из древесины строят дома, здания. Изготавливают фанеру, картон, бумагу, спички, карандаши, ящики, лекарства, древесный спирт .

Из стволов сосны изготавливают корабли, из дуба и лиственницы –водные плотины, мосты.

-    Лекарственные растения леса:

Ландыш, зверобой. Валериана. Из них получают важные лекарства. Цветки липы дают мед.

-      Лесные ягоды

Черника, малина, брусника, клюква, морошка, голубика, орехи кормят зверей и человека, обогащают пищу человека витаминами.

-        Грибы

Подосиновик, подберезовик, белый гриб, волнушка, лисички, сыроежки человек и животные также употребляют в пищу.

Лес – это огромные промыслово-охотничьи ресурсы

Богатства природы, которые использует человек в своей жизни: промысловые животные дают нам пищу, одежду, обувь, лекарства (птицы, пушные звери).

 

Закрепление этапа урока: Просмотр презентации «Значение леса»

 

V.Физминутка.

 

VI.Закрепление материала урока.

Лес нужно…….и ……. . Лес наше……. Растения леса поглощают…….., а выделяют….. которым мы дышим. В засушливых местах высаживают……….. Из древесины строят….., изготавливают фанеру, яики…… Из лекарственных растений получают….. Ягоды, грибы орехи нужны как….., так и ….. мы очень любим кушать ягоды….., грибы….. Промысловые животные дают человеку….., ……,…….,……. В лесу нельзя……,.

 

Если остается время, чтение текста по учебнику.

 

VII. Итог урока.



Фото пользователя Анна Юрьевна Земцова

На: Конспект урока по географии в 7 классе. Тема "Значение леса.


Уважаемая Капиталина Алексеевна, доброе утро! Урок хорошо продуман и достаточно интересен! Но, возможно, его следовало разместить в ресурсах сайта "Цифровые образовательные ресурсы" или "Планы-конспекты уроков"? Тогда Ваш конспккт не затеряется в большом количестве блогов и будет более доступен коллегам-практикам! Желаю успехов!

С уважением Анна Юрьевна



Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн