Конспект урока по географии в 7 классе.
Тема: «Значение леса. Лесной промысел. Охота»
Цель: Сформировать знания о значении леса, его пользе для человека, лесном промысле, охоте.
Задачи:
1.Обучаюая: Закрепить понятие – природная зона. Зона лесов, знания о пушных зверях лесной зоны, их названия.
Сформировать знания у учащихся 7 класса о пользе леса, его значении в жизни человека, лесном промысле, охоте.
2.Коррекционно-развиваюая: Развитие пространственных представлений. Развитие мыслительных процессов, связной устной речи, в процессе решения кроссворда, «Пушные звери лесной зоны», «Грибы»,отгадывание задок, составление рассказа о пушном животном по опорному плану, ответов на вопросы. Развитие зрительного восприятия, долговременной памяти, концентрации и объема внимания в процессе выполнения упр. Вида: «Подпиши названия пушных животных», «Подчеркни названия пушных зверей лесной зоны», «Составь слово», « Назови растения леса, изображенные на рисунке, подчеркни лекарственные растения».
3.Воспитательная: Воспитание дисциплинированности, самостоятельности, интереса к предмету.
Словарная работа: лесной промысел, охота, полезащитные лесные полосы.
Оборудование: таблица «Зона лесов Тайга», развивающие задания, наборы дидактических картинок «Грибы», «Лекарственные растения леса», «Лесные ягоды», презентация «Значение леса».
Ход урока.
I. Организационный момент.
-Рапорт дежурного.
-Развитие пространственных представлений.
Разминка.
-Как называется наш урок- география России.
-Что мы изучаем на уроках География России?
-Природные зоны и богатства нашей России.
Работа со словарем.
-Что такое природная зона?
-ПР – это территория со сходными природными условиями( климатом, растительным и животным миром), сменяющие друг друга в определенном порядке от полюсов к экватору.
-Что такое климат?
-Климат – это многолетний режим погоды, характерный ля определенной местности.
-Какие природные зоны мы с вами изучили, где можно посмотреть подсказку?
-По содержанию: смотрим: -Зона Арктических пустынь
-Зона тундры
-Лесная зона: тайга, смешанный лес, широколиственный лес.
Работа по плану описания природной зоны. План на доске.
1. Расположение зоны
2.Климат.
3.Расительный мир.
В зоне лесов растут хвойные – это ……
Дикий, труднопроходимый лес, состоящий из хвойных пород деревьев, называется…..тайга.
Также растут……..деревья, это……
4.Животные:
Назовите лесных животных, которые живут в этих жилищах:
Дупло-
Хатка-
Нора-
Берлога-
Улей-
Логово-
Гнездо-
II.Повторение пройденного материала.
На прошлом уроке мы познакомились с вами с пушными зверями, которые обитают в лесной зоне. Вспомним, каких зверей называют пушными?
-Пушные звери – это…
- Назовите по картинкам пушных зверей.
Задание Диме И. «Подчеркни названия пушных зверей лесной зоны. Найди их на картинках»
Морж, песец, бобр, белка, лось, еж, куница, горностай, лиса.
Задание. Валере С. И Ани М «Составь рассказ о белке».
План:
1.Где живет белка?
2.Чем питается белка?
3.Белка это хищник или растительноядное животное?
4.Как называется жилище белки?
5.Относится ли белка к пушным зверям?
6.Как и когда белка меняет свою шубу, расскажи.
7.Разводят ли белок на зверофермах?
Задание Саше П., Ани Б. «Составить рассказ о лисице»
План:
1.Где живее лиса?
2.Чем питается лиса?
3.Лиса это хищник или травоядное животное?
4.Как называется жилище лисы?
5.Относится ли лиса к пушным зверям?
6. Какого цвета бывает мех у лисы?
7.Разводят ли лисиц на зверофермах?
8. Каких пушных зверей разводят на зверофермах?
9.В каких сказках встречается лиса?
Задание Алеше М. «Подпиши названия пушных зверей»
Карточка с изображением пушных зверей.
Задание Саше А. «Составь слово. Начни с буквы у самой большой елочки».
Карточка с заданием.
III. Подготовка учащихся к изучению нового материала.
Россию называют страной лесов и озер. Ни в одной стране мира нет таких лесов как у нас. Мы уже знаем, что в леса России богаты хвойными, лиственными деревьями, богаты лекарственными растениями, в наших лесах растет много ягод и грибов, живет много различных ценных животных и птиц. Сегодня на уроке мы узнаем, какую же пользу приносит лес человеку, почему лес называют нашим богатством.
IV. Изучение нового материала урока.
Откройте тетради и запишите число, тему урока: «Значение леса. Лесной промысел. Охота».
План урока:
1.Значение леса.
2.Лесной промысел. Охота.
1.Значение леса.
Работа с таблицей (распечатка) на партах «Значение леса.
Лес-
«Легкие природы», источник здоровья.
|
Растения поглощают ядовитый для человека углекислый газ, наполняют воздух кислородом, которым мы дышим, он необходим для жизни.
|
Лес – огромная кладовая богатств.
|
Леса служат надежным заслоном от холодных, сухих и жарких ветров. Вот почему в засушливых местах высаживают полезащитные полосы.
Найдите определение в словаре стр.173.
|
Лес дает ценную древесину. Из древесины строят дома, здания. Изготавливают фанеру, картон, бумагу, спички, карандаши, ящики, лекарства, древесный спирт .
Из стволов сосны изготавливают корабли, из дуба и лиственницы –водные плотины, мосты.
|
- Лекарственные растения леса:
|
Ландыш, зверобой. Валериана. Из них получают важные лекарства. Цветки липы дают мед.
|
- Лесные ягоды
|
Черника, малина, брусника, клюква, морошка, голубика, орехи кормят зверей и человека, обогащают пищу человека витаминами.
|
- Грибы
|
Подосиновик, подберезовик, белый гриб, волнушка, лисички, сыроежки человек и животные также употребляют в пищу.
|
Лес – это огромные промыслово-охотничьи ресурсы
|
Богатства природы, которые использует человек в своей жизни: промысловые животные дают нам пищу, одежду, обувь, лекарства (птицы, пушные звери).
|
Закрепление этапа урока: Просмотр презентации «Значение леса»
V.Физминутка.
VI.Закрепление материала урока.
Лес нужно…….и ……. . Лес наше……. Растения леса поглощают…….., а выделяют….. которым мы дышим. В засушливых местах высаживают……….. Из древесины строят….., изготавливают фанеру, яики…… Из лекарственных растений получают….. Ягоды, грибы орехи нужны как….., так и ….. мы очень любим кушать ягоды….., грибы….. Промысловые животные дают человеку….., ……,…….,……. В лесу нельзя……,.
Если остается время, чтение текста по учебнику.
VII. Итог урока.
|
На: Конспект урока по географии в 7 классе. Тема "Значение леса.
Уважаемая Капиталина Алексеевна, доброе утро! Урок хорошо продуман и достаточно интересен! Но, возможно, его следовало разместить в ресурсах сайта "Цифровые образовательные ресурсы" или "Планы-конспекты уроков"? Тогда Ваш конспккт не затеряется в большом количестве блогов и будет более доступен коллегам-практикам! Желаю успехов!
С уважением Анна Юрьевна