Официальный сайт pharma-24 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект урока в коррекционной школе 8 вида по Естествознанию 9 класс. Тема "Пищеварение в ротовой полости"

Фото пользователя Капиталина Алексеевна Вагина
Submitted by Капиталина Алексеевна Вагина on Fri, 30/03/2012 - 20:47

 

Конспект урока по естествознанию в 9 классе.

Тема: «Пищеварение в ротовой полости».

Цель: Формирование знаний у учащихся 9 класса об органах пищеварения, процессе пищеварения, пищеварения в ротовой полости.

Задачи:

1.Образовательная: Закрепить названия и функции систем органов, названий и функций органов пищеварительной системы, функции пищеварительной системы. Закрепить знания о строении зубов, их значении для пищеварения. Познакомить с процессом пищеварения в ротовой полости.

2.Коррекционная: Развитие пространственных представлений. Развитие объема внимания, долговременной памяти, зрительного восприятия, мыслительных процессов на основе выполнения упражнений на закрепление материала, развитие связной устной речи в процессе ответов на вопросы, работы по таблицам, составления рассказа о процессе пищеварения в ротовой полости.

3.Воспитательная: Воспитание интереса к предмету, самостоятельности, дисциплинированности.

Словарная работа: Ротовая полость, слюнные железы, слюна, глотание.

Оборудование: Таблицы «Органы пищеварения», «Строение зубов, ротовая полость», карточки с заданиями, рабочие тетради на печатной основе, кусочки хлеба, зеркало.

Ход урока:

I. Организационный момент.

-Рапорт дежурного.

-Упр. На развитие пространственных представлений.

Разминка:Выходит один человек и называет органы, остальные должны показать их у себя.

Учитель называет систему органов, дети по цепочки называют органы этой системы:

-Опорно-двигательная

-Дыхательная

-Пищеварительная.

II.Повторение изученного материала.

-Какую систему органов мы изучаем?

-Работа в рабочих тетрадях: Алеша А, Андрей Х., Варя С, Валера З.

Настя, Валера Л, Катя С. Работают с учителем.

У доски Валера Л. Рассказывает о строении зуба. Во сколько лет появляются первые зубы? Зубы мудрости?

Настя рассказывает о типах зубов, значении зубов. Сколько всего зубов у взрослого человека?

Катя рассказывает о Правилах ухода за зубами.Почему не всем можно пользоваться жевательными резинками? (некоторые их сорта разрушают пломбы, поэтому нужна консультация специалиста) Как ухаживать за зубами? 

Опыт с ватой и расческой: взять расчёску, начесать на неё вату и предложить эту вату счистить. Ясно, что движения от основания к краям зубов могут это сделать. Обратные движения не желательны, т. к. «грязь» забивается под дёсны, что может привести к заболеванию дёсен и зубов.

III.Подготовка учащихся к изучению нового материала урока.

Работа с таблицами на партах.

-Питание - процесс поступления в организм питательных веществ.

-Пищевые продукты – это продукты животного и растительного происхождения, используемые человеком в пищу как в обработанном, так и в необработанном виде.

-Пищеварение - процесс, в ходе которого пища, поступающая в организм, подвергается химическому и физическому изменению и всасывается в кровь или лимфу.

-Питательные вещества – это жизненно необходимые составные части пищи, используемые организмом как пластический материал для построения клеток и служащие источником энергии, необходимые для его жизнедеятельности.

-Функции пищеварительной системы:

  1. моторная (механическая)
    • измельчение пищи
    • продвижение пищи по пищеварительному тракту
    • выделение
  2. химическая
    • выработка ферментов, пищеварительных соков, слюны, желчи
  3. всасывающая

- всасывание белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей, воды

Назвать отделы пищеварительного канала: ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, тонкий кишечник, толстый кишечник.

IV.Изучение нового материала.

Сообщение темы и цели урока: Сегодня мы узнаем, что происходит с пищей в ротовой полости. Почему нельзя разговаривать во время еды.

Проблемные вопрос на доске: Что происходит с пищей в ротовой полости?

Словарные слова на доске: Ротовая полость, слюнные железы, слюна, глотание.

1.Изменение пищи в ротовой полости.

Над кусочками пищи: хлебе, мяса, яблока трудятся зубы, язык, слюнные железы.

ЗУБЫ- откусывают пищу (какие зубы?)

-измельчают и перетирают (какие?)

ЯЗЫК -  помогает пережевыванию пищи: удерживает пищу, переворачивает ее, распознают вкус пищи, благодаря вкусовым рецепторам на языке, проталкивает пищу.

СЛЮННЫЕ ЖЕЛЕЗЫ- показ на таблице, где находятся. Их 3 пары:

Околоушные и подъязычные. Опыт:

1)Сделайте подряд несколько глотательных движений. Почему наступает момент, когда вы не можете это сделать? Изучим на себе расположение слюнных желез.

2)Сожмите пальцами щеки впереди ушей – что происходит?

Рот заполняется слюной - это работа парных околоушных желез.

3)Слегка сожмите кожу под нижней челюстью – слюна выделяется из под нижнечелюстной железы. Подъязычная железа находится глубоко, но можно увидеть ее работу. Для этого возьмите зеркало, откройте рот и поднимите язык кверху, зацепите его зубами, а губу оттяните.Что видите?

Видно выделение слюны, т.к. выход протока железы находится  в мягком небе, под языком.

Слюнные железы выделяют за 1 день 1 литр слюны. В слюне находятся вещества, убивающие бактерии.

Слюна– слизистая, клейкая жидкость.

Функции слюны: - склеивает частицы пищи, - нерастворимый крахмал превращает в растворимый сахар, - смачивает и облегчает проглатывание пищевого комка.

Опыт: Ребята жуют черный хлеб до сладкого вкуса.

Закрепление этапа урока:работа с таблицей: Мы отвечаем на вопрос: Что происходит с пищей во рту?

Отдел пищеварительного тракта

Необходимые условия для переваривания пищи

Функции отдела пищеварительного тракта

Какие питательные вещества расщепляются

Ротовая полость

Слабощелочная среда при температуре 37-38 град.

-Откусывание, перетирание, пережевывание пищи

-Начальная стадия переваривания пищи.

Расщепление углеводов(крахмала) до сладкого сахара.

Желудок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кислая среда: желудочный сок= соляная кислота+слизь+ферменты

Под действием соляной кислоты гибнут микробы,

Слизь-защищает слизистую оболочку желудка от повреждений

-дальнейшее переваривыние пищи, всасывание алкоголя, минеральных солей, воды.

Расщепление белков

Тонкий кишечник.

Сок поджелудочной железы, желчь, кишечный сок.

Окончательное переваривание пищи и всасывание в кровь питательных веществ.

Расщепляют жиры, белки и углеводы

Толстый кишечник.

Наличие бактерий.

Скапливаются остатки непереваренной пищи, которые могут здесь находится 12 -20 часов.

-Под действие бактерий происходит расщепление клетчатки

-Вода всасывается в кровь.

Расщепление клетчатки

-Вопрос: Что означает выражение: Когда я ем, я глух и нем?

2.Глотание, с/м. чтение стр. в учебнике 104.

Если успеем, работа в раб. Тетрадях,

Отгадывание загадок: 

Красные двери в пещере моей                         «32 молотят, один переворачивает?»

                                                                                          (Зубы и язык)

Злые звери сидят у дверей

И мясо и хлеб-всю добычу мою

Я с радостью всем зверям отдаю. (рот и зубы)

Отдел пищеварительного тракта

Необходимые условия для переваривания пищи

Функции отдела пищеварительного тракта

Какие питательные вещества расщепляются

Ротовая полость

Слабощелочная среда при температуре 37-38 град.

-Откусывание, перетирание, пережевывание пищи

-Начальная стадия переваривания пищи.

Расщепление углеводов(крахмала) до сладкого сахара.

Желудок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кислая среда: желудочный сок= соляная кислота+слизь+ферменты

Под действием соляной кислоты гибнут микробы,

Слизь-защищает слизистую оболочку желудка от повреждений

-дальнейшее переваривыние пищи, всасывание алкоголя, минеральных солей, воды.

Расщепление белков

Тонкий кишечник.

Сок поджелудочной железы, желчь, кишечный сок.

Окончательное переваривание пищи и всасывание в кровь питательных веществ.

Расщепляют жиры, белки и углеводы

Толстый кишечник.

Наличие бактерий.

Скапливаются остатки непереваренной пищи, которые могут здесь находится 12 -20 часов.

-Под действие бактерий происходит расщепление клетчатки

-Вода всасывается в кровь.

Расщепление клетчатки

 

 

 

 

 

Питание- процесс поступления в организм питательных веществ.

 

Пищевые продукты– это продукты животного и растительного происхождения, используемые человеком в пищу как в обработанном, так и в необработанном виде.

 

Пищеварение- процесс, в ходе которого пища, поступающая в организм, подвергается химическому и физическому изменению и всасывается в кровь или лимфу.

 

Питательные вещества– это жизненно необходимые составные части пищи, используемые организмом как пластический материал для построения клеток и служащие источником энергии, необходимые для его жизнедеятельности.

Функции пищеварительной системы:

1.Моторная (механическая)

  • измельчение пищи
  • продвижение пищи по пищеварительному тракту
  • выделение

2.Химическая

  • выработка ферментов, пищеварительных соков, слюны, желчи

3.Всасывающая

- всасывание белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей, воды

 

 

 


РОТОВАЯ ПОЛОСТЬ

СЛЮННЫЕ ЖЕЛЕЗЫ

СЛЮНА

ГЛОТАНИЕ

p style=


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн