Паспорт исследовательского проекта.
Тема:Бактерицидное действие фитонцидов чеснока и лука.
Актуальность: профилактика заболеваний ОРВИ и гриппа среди учащихся с целью повышения успеваемости и уменьшения пропусков занятий по причине простудных заболеваний.
Цель:
-изучить бактерицидные свойства фитонцидов чеснока и лука.
Задачи исследования для учащегося:
1) узнать какой уз этих овощей обладает более сильным бактерицидным действием;
2) сравнить строение клеток лука и чеснока под микроскопом;
3) провести опрос среди одноклассников; выяснить употребляют ли они в пищу чеснок и лук; влияет ли это на их здоровье.
Авторы проекта.
Школа: МБОУ "Изборский лицей"
Класс: 6
Количество участников:1
Проект выполнила: Морозова Наталья, ученица 6-го кл. 2009-2010 уч.гг.
Руководитель проекта: Васильева И.Г., учитель биологии, географии.
Тип проекта.
1) По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий.
2) По предметно-содержательной области:монопроект(естественнонаучный).
3) По количеству участников проекта: личный.
4) По широте охвата содержания: монопредметный.
5) По времени проведения: продолжительный.
6) По характеру контактов: внутриклассный.
Учебные предметы, близкие к изучаемой теме: биология, экология, природоведение, ОБЖ, окружающий мир в нач. школе.
Методы, использованные в работе над проектом:лабораторный эксперимент, социологический опрос.
Аннотация:идеей проекта послужило большое кол-во случаев заболеваний ОРВИ среди учащихся 6 класса, следствие этого- частые пропуски занятий, снижение успеваемости; проект содержит экспериментальные док-ва эффективности бактерицидного действия чеснока и лука, что является пропагандой употребления этих овощей в рацион учащихся для профилактики простудных заболеваний.
Этапы работы:
1 этап -организационно-подготовительный:
- определение основных источников информации( печатная литература,интернет-ресурсы);
-постановка проблемных и частных вопросов;
- планирование работы- выдвижение гипотезы, определение целей, задач, методов исследования;
2 этап-исследовательский:
-выполнение экспериментальной части исследования;
-проведение социологического опроса среди одноклассников;
3 этап-заключительный:
- обработка результатов,выводы;
- проверка гипотезы;
-составление рекомендаций для учащихся;
-оформление работы с презентацией.
|
На: работа с одаренными детьми проект
Ирина Геннадьевна!
Кто бы подумал, что простое приготовление ужина можно совместитьс исследовательской работой по такому предмету!
Спасибо Вам за предоставленный опыт.
С уавжением,
На: работа с одаренными детьми проект
Спасибо, Юлия Евгеньевна, за поддержку и помощь! Я Вам очень благодарна.Всегда легко, когда Вы рядом!
На: работа с одаренными детьми проект
Интересная тема проекта Ирины Геннадьевны привлекла меня тем, что и в нашей гимназии школьники также работают над темой фитонцидной активности некоторых растений, в том числе лука и чеснока. Очевидна практическая значимость проекта, что делает данный биологический проект особенно привлекательным, а предмет биологии интересным. Удачи Вам в дальнейших исследованиях!
На: работа с одаренными детьми проект
Лариса Александровна, спасибо. Я только учусь, мнение такого опытного педагога, как Вы, для меня очень важно.Спасибо.
На: Бактерицидное действие фитонцидов чеснока и лука.
Ирина Геннадьевна, спасибо за работу!
С уважением, Антонина Александровна