Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Перспективное планирование по валеологическому образованию детей младшего дошкольного возраста

Submitted by Галина Васильевна Синюкова on Sat, 31/03/2012 - 15:35

 

Перспективный план по валеологическому образованию 

детей младшего дошкольного возраста.

 Месяц, тема

Задачи

Занятия

Игры, игр.упражнения

Приемы, задания,

Атрибуты,

материалы

Художественная литература

09

Человек

1.Закрепить знание частей тела (голова, руки, ноги, туловище, шея).

2.Формировать умение ориентироваться на себе.

3. Исследовать освоение основ гигиенической культуры.

4.Формировать представления о культуре общения.

Вот мы какие.

«Собери человечка»

 

«Делай, как я»

« Волшебник » (Где наши ручки?)

Песенка «Ноги, пояс, плечи, го-ло-ва…»

«Покажи, что назову»

«Дорисуй человечка», «Обведи и дорисуй» (по трафарету геометрических фигур)

Психокоррекционные игры: «Ласкалочки», «Покажи», «Воздушный шарик»

Ситуации «Семейный фотоальбом», «На приеме у Айболита» (шишка на лбу, порез стеклом, синяк, вывих), «Куклы пришли в гости», Развитие музык. – ритмических движений.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Счетные палочки, геометрические фигуры, веревки

Модели частей тела человека, девочек и мальчиков.

 

Бумага, гуашь, фломастеры, манная крупа

Модель «Мы идем знакомиться»

Модель «Наши чувства»

«Жили у бабуси»

А.Макулина «Сороконожка»,  «Сколько ног у осьминога», В.Степанов «Миша-неряха»,

10

Кожа, лицо, руки

1.Закрепить знание частей лица (рот, нос, глаза, уши)

2.Познакомить с последовательностью (алгоритмом) действий при умывании.

3.Учить (правило) пользоваться индивидуальными  предметами для удовлетворения потребностей организма.

4. Воспитывать привычку следить за чистотой тела.

Водичка, водичка, умой мое личико!

Игры с водой: переливание, водяная мельница, с резиновыми игрушками, с губками.

« Что изменилось?»

Психокоррекционные игры: «Покажи», «Ласкалочки», «Пожалуйста»

Массаж кистей рук

Пальчиковые игры с потешками.

Ситуация: «Что в мыльнице?», «Какое мыло?», «Друзья Мойдодыра живут у нас в группе», «Живые картинки» (полотенце, мыло рассказывают о своем хозяине).

Алгоритм умывания

Модель частей тела организма животных

Фигуры Замарашки, Чистюли, Айболита

Кукла-врач

К.И.Чуковский – «Мойдодыр», А.Барто – «Девочка чумазая», Н.Пикулева – «Умывалочка», И.Токмакова – «Тили-тили», Н.Саконская – «Где мой пальчик», С.Капутикян – «И меня!», О.Александрова «Доброе утро»,

11

Одежда, обувь

1.Закреплять и расширять знания об одежде и обуви.

2.Формировать умения последовательно одеваться.

3.Воспитывать желание быть опрятным и аккуратным.

4. Развивать мелкую моторику и сенсорные ощущения.

Зачем людям одежда нужна?

С/р игра «Приглашение на день рождения».

«Живые картинки»

«Мыло пенится в корыте, мы стираем, посмотрите!»

«Что изменилось?»

Психокоррекционные игры: «Пожалуйста», «Корабль и ветер», «Два барана»

Ситуации: «Лечебный чай», «Оденем куклу на прогулку», лото «Одежда, «Обувь», «Как шапка поссорилась с курткой в шкафу», «Хочу одеваться правильно», «Что нам делать с грязными ботинками», «Я стираю, посмотрите!», «Как в шкафчике поселились фантик и огрызок»

Алгоритм одевания, «Большая стирка»

Виды обуви (тапки, чешки, сапоги…)

Календарь одежды в группе, на прогулке.

Бумажные модели детской одежды

 

Е.Благинина – «Научу одеваться и братца»,Л.Волкова – «Маша-растеряша», Г.Лагедынь – «Аккуратный Алешка», В.Бардалыш – «Вот как Галю одевали», В.Лившиц – «Егоркины башмачки»,  «Чудо-башмачки».

С.Маршак «Перчатки» (фланелеграф)

12

Нос, рот, уши

1.Формировать представления о дыхании через нос, о защите органа слуха от шума, холода.

2.Познакомить с трудом врача.

3.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке.

Д/игра «Чье лицо?», «Нюхачи»

Узнавание звуков (бытовые, животных, музыкальных).

С/р игра «У Айболита», «Детский сад», «Семья».

П/и «Пузырь», «Ветерок»,

 

 

Психокоррекционные игры: «Два барана», «Давайте поздороваемся», «Обзывалки»

Дыхательная гимнастика……

Игры с музыкальными игрушками.

Ситуации: «Стираем платочки», «Я и дети», «Как мишка простудился», «Как я дышу», «Почему заболело горло?», «Как можно лечить горло»

 

Модели частей лица, эмоций.

Запахи ягод, фруктов, овощей

Р.н.с. «Петушок и бобвое зернышко», К.И.Чуковский – «Айболит», А.Барто – «Зайка», «Мишка», Э.Мошковская – «Приказ», М.Погарский «Зайчик», Г.П.Шалаева «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» (с.55-106)

01

Волосы

Глаза

1.Закрепить навыки ухода за волосами (расчесывание, стрижка, мытье).

2.Познакомить с правилом: расческа – предмет индивидуального пользования.

Зачем нам глаза?

С/р игра «Семья», «Салон красоты».

Ситуации: «Завяжем куклам бантики», «Чем можно мыть волосы?»

р/и «Какого цвета волосы?»

Психокоррекционные игры: «Тряпичная кукла и солдат», «Давайте поздороваемся», «Обзывалки»

Ситуация «Я хрю-хрюшка», «Мы моем свои расчески»

Предметные картинки.

Советы чистюли: модели: длинные ногти, грязные руки, непричесанные волосы.

Г.Лагедынь – «Петушок», потешка «Расти, коса, до пояса»,

А.Барто «Купание Машеньки»

Г.П.Шалаева «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» (с.57, 62, 68, 72, 74, 86, 88, 89, 97, 101, 102)

02

Зубы

Труд врача

1.Формировать представления об уходе за зубами.

2.Познакомить с правилами: полоскать рот, чистить зубы, показывать их доктору, есть свежие овощи и фрукты.

3.Обучать навыку полоскания рта после еды отварами трав.

Чтобы зубки не болели.


Экскурсия в кабинет врача.

 

Если ты заболел…

С/р игра «Открыта больница для птиц и зверей! Идите лечиться туда поскорей!», «Мы – врачи», «Строим детскую больницу»

«Как микроб Плохиш убежал из города Чистюль»,

Психокоррекционные игры: «Шалтай-Болтай», «Тряпичная кукла и солдат», «Замиралки»

Ситуации: «Как заболело горлышко», «Спор фонендоскопа и градусника, кто главнее у врача», «От чего загрустила зеленка?», «Как Петя перестал бояться таблеток и подружился с витаминами», «Отчего у детей вырастают шишки?»

Практические упражнения на формирование навыка полоскания рта после еды.

 

Детские средства гигиены

Атрибуты к с/р игре: градусники, фонендоскоп, шприцы, таблетки, бинты, йод, грелки.

Модели лечения органов дыхания: капли в нос, полоскание горла, теплые тапочки, резиновые шапочки для купания.

Фланелеграф «Птичка Тари», В.Берестов «Больная кукла»

Г.П.Шалаева «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» (с.21, 28, 36, 38, 40, 45, 54)

М.Погарский «Зайчик»,

А.Барто «Девочка-ревушка», Г.П.Шалаева «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» (с. 76-78, 80, 82, 83)

03

Питание

1.Формировать представления о полезности продуктов.

2.Закреплять правила поведения за столом, знания пользования столовыми приборами.

3.Познакомить с трудом повара.

«Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел…»

С/р игра «Семья», игра вслепую «Что ты съел?», «Идем в магазин за продуктами», «Что нам купить в подарок?»

д/и «На что похоже», «Большой-маленький»

игра наоборот

«Что изменилось?»

Психокоррекционные игры: «Замиралки», «Драка», «Слепой танец»

Ситуации «Как Котенок чуть не обжегся за обедом», «Живые картинки» (тарелка, ложка, салфетка рассказывают о своем хозяине), «Бабушкин компот», «Чудо-овощи», «Как посуда убежала», «Шоколадные конфетки любят маленькие детки»

 

Овощи, фрукты

 

Модели посуды, продуктов.

 

Атрибуты продовольственных товаров

Алгоритм «Готовим угощение из фруктов, овощей»

Алгоритм сервировки стола

Г.Лагздынь – «Ладушки», «Ешь, собака», «Куклу кормили?», «У меня братишка есть», Просто объеденье», А.Прокофьев «Вечером», Капутикян – «А мне дадите?», «Кто скорее допьет?», Е.Благинина – «Обедать», «Аленушка», С.Прокофьев «Про девочку, которая плохо кушала…»

04

Настроение

1.Закрепить понимание связи между хорошими поступками и настроением, влияющим на состояние здоровья.

2.Показать, что эмоции можно изобразить цветом.

Как мы представляли, что пришли в детский сад в первый раз.

С/р игра «Я и моя семья»,

 

Д/И «Цвета радости»

«Собери лицо»

 

«Что изменилось?»

«Дорисуй»

 

«Найди пару веселым ребятам» (у кого какое настроение?)

«Какого цвета радость?»

Психокоррекционные игры: «Танцующие руки», «Шептушки», «Слепой танец», «Драка»

Ситуации: «За что меня можно похвалить?», «Наши хорошие поступки», «Отгадываем наши настроения»

Предметные картинки

Модели, геометрические фигуры

Модели частей лица

Предметные картинки

Модели настроений

Модели-характеристики половых отличий людей «Я и мой папа», «Я и моя мама»

Э.Мошковская – «Жадина», «Капризы», «Не буду бояться», Л.Муур – «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», В.Маяковский – «Что такое хорошо и что такое плохо?», К.Чуковский – «Радость», А.Барто – «Таня-ревушка», Е.Благинина – «С добрым утром», Л.Н.Толстой «Пошла Катя по утру»

05

Кожа (тело, руки, ноги)

Пожарная безопасность

1.Закрепить знания об уходе за всеми частями тела; о множественном назначении полотенца (для рук, ног, тела).

2.Развивать сенсорные ощущения.

3.Воспитывать желание  следить за чистотой тела.

«Умываемся каждый день или пожелания королевы Чистюли.»

«Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом!»,

 

С/р игра «Семья», «У доктора Айболита»

д/и «Кому полотенце?»

игры с мыльной пеной

«Скажи по-другому»

Лабиринт «Город Чистюль»,

«Письмо от грязнули», игры с куклами «К нам пришла замарашка»

 

Психокоррекционные игры: «Танцующие руки», «Подушечные бои», «Бумажные мячики», «Слепой танец», «Шалтай-Болтай» и др. по желанию детей (летом повторяются все коррекционные игры с учетом пожеланий детей).

 

Ситуации: «Чем я моюсь», «Какая вода?»,  (определение качеств воды), «Как стать сильным?», «Как огонь воду не взлюбил?», «Рассказ утюга о пожаре», «Как Хрюша решил стать большим», «Купаться любят все!», «Опять Хрюша заболел», «Как поливальная машина искупала асфальт»

Модели полотенец по величине

Набор мочалок, щеток, порошков

Модели гигиенических средств

И.Токмакова – «10 птичек – стайка», В.Бианки – «Купание медвежат», К.Чуковский – «Мойдодыр», Б.Житков – «Как слон купался», Г.Ладонщиков - «Ох, топну ногой!», М.Газеев – «Утром», Г.Лагздынь – «В кране булькает вода», «Тепики- тепики», Е.Благинина – «Аленушка», «Няня на ночь Нину мыла», С.Капутикян – «Куп-куп», «Хлоп-хлоп», А.Барто – «Резиновая Зина»

 

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн