Интегрированная обучающая деятельность по развитию речи. Инсценировка "Кошка Мурка"
Submitted by Лидия Николаевна Савенкова on вс, 01/04/2012 - 15:19
Ход: Дети сидят на стульчиках, а воспитатель перед ними, вдруг из-за плеча воспитателя появляется кошка.
-Здравствуйте ребята. " Мяу - мяу".
- Здравствуй кошечка, ребята давайте познакомимся с кошечкой.
- Как тебя зовут? Спрашивает воспитатель.
- Мурка, отвечает кошка. Воспитатель предлагает детям каждому назвать своё имя (дети называют). Затем Мурка начинает играть с детьми в "прятки", то спрячется за плечо, то появится.
-Ребята, какая Мурка?
-Весёлая, отвечают дети.
- Садись, Мурка, дети почитают для тебя потешки. Девочка Оля читает потешку "Кисонька - Мурысонька", после этого воспитатель спрашивает: "Какая Мурысонька?"
-Жадная, она ни с кем не делится, отвечают дети. Девочка Катя читает потешку "Пошёл котик на торжок".
- Какой котик? Спрашивает воспитатель детей.
- Добрый, он делится с детьми, отвечают дети. Затем мальчик Слава читает потешку "Киска-киска".
-Брысь, отвечают дети. После этого воспитатель поёт песенку о киске ''Киска к деткам подошла, молочка просила, молочка просила мяу говорила''...
- Ребята как ходит кошечка, покажите Мурке. Дети встают и показывают, как она тихо и осторожно ходит. После этого дети садятся на стульчики и отвечают на вопросы воспитателя.
- Что любит кошечка кушать?
_ Молоко, сметану, мышку, отвечают дети.
- Ребята, где живёт кошка?
- Дома, отвечают дети.
- Как кошка пьёт молоко? Спрашивает воспитатель.
- Она лакает его языком, отвечают дети.
- Как киска умывается?
- Языком, отвечают дети.
- Ребята, а как киска просит молочка? Спрашивает воспитатель.
- Мяу-мяу, отвечают дети.
- Ребята, а какая по величине Мурысонька? Ответы детей.
- Как поёт песенки киска, когда молочка попьёт?
- Мур-мур-мур, отвечают дети.
Физ-минутка: Кошка мышку цап-царап, схватила, подержала, хвостиком помахала и отпустила.
Ой, ребята, что-то наша Мурка голову опустила, скучная сидит.
- Какая Мурка ребята? Спрашивает воспитатель.
- Скучная, отвечают дети. Она наверное спать хочет,- говорит воспитатель, и начинает укладывать её спать.
-Ребята давайте для Мурки песенку спаём "Баю-бай". Как только спели Мурка сбрасывает одеяло и подушку.
- Видно не хочет спать Мурка,- говорит воспитатель.
- Тогда, Мурка, давай поиграем, мы тебе будем давать поручения, а ты их выполнять.
- Перепрыгни палку, - говорит воспитатель. И Мурка прыгает.
- Прокатись сгорки,- говорит ребёнок. Мурка катится с горки.
- Пройди по дорожке,- говорит ребёнок. Мурка идёт по дорожке.
- Потанцуй,- говорит воспитатель. Дети хлопают в ладоши, а Мурка танцует. Затем Мурка хватает платочек из кармана воспитателя и играет с ним.
- Мурке нравится платочек, давайте мы ей в подарок сделаем много платочков,- говорит воспитатель. Дети садятся за столы, а воспитатель берёт с собой Мурку. Воспитатель показывает как сделать аппликацию - платочек. Показ идёт на квадрате, уточняя где уголки, а где центр. Дети называют геометрические фигуры, цвет. Работа детей,- воспитатель обращает внимание
на то, как дети держат кисточки, на чём работают. Затем дети дарят Мурке свои "платочки". Мурка благодарит детей и прощается с детьми.