Официальный сайт jhealth 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок-проект по теме "Питание и здоровье"

 

Урок-проект в 8 классе биологии «Питание и здоровье».

 

  Основополагающий вопрос:
 «Есть или не есть? Вот в чем вопрос»

Вопрос учебной темы: «Как характер питания  влияет на здоровье человека?»

Дидактические цели проекта:                                        

  • развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся;             
  •  формирование навыков работы в команде;
  •  умение видеть проблему и намечать пути ее решения.

Методические задачи:

  • Освоить понятие о рациональном питании, влиянии витаминов и биологических добавок на организм человека;
  • научить сравнивать и анализировать полученные результаты
  • использовать Power-Point для оформления работ, научить кратко излагать свои мысли, выделять главное.

 Сроки проведения:1 неделя, 2 учебных часа.

План проведения проекта:

 1 этап.

 Выбор темы.

2 этап.

 Деление класса на группы. (1 урок вводный, 5 мин.)

 3 этап.

Постановка проблемных  вопросов (1 урок вводный, 10 мин.)

 4 этап.

Распределение работ внутри групп по листу самостоятельной деятельности учащихся (1 урок вводный, 10 мин.)

 5 этап.

 Поиск материала, его анализ и оформление (1 неделя)

6  этап. Представление результатов (2 урок, 35 мин.)

 7 этап. Рефлексия. (2 урок, 5 мин.)

Описание проекта.

  Весь класс был разделён на 3 группы: «диетологи», «врачи», «биохимики».

Перед ребятами поставлен вопрос: «Как характер питания  влияет на здоровье человека?»

Каждая группа занималась исследованием определённой темы:

  • Диетологи «Что есть, чтоб тела здание не гибло от переедания?»
  • Врачи - терапевты «Как витамины могут влиять на здоровье человека?»
  • Биохимики «Что мы едим?»

Предполагаемые проектные продукты:

буклет «Пищевые добавки»

кроссворд «Витамины».

мультимедийная презентация «Что есть, чтоб тела здание не гибло от переедания?

Вступительное слово учителя.

Извечные вопросы о питании – как, сколько и что мы едим интересуют, наверное, каждого человека, потому что здоровье во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания.

 «Лучше семь раз поесть, чем один раз наесться» говорил
  Ирвинг Фишер

 Как вы понимаете эти слова?

Правильное питание является необходимым фактором для обеспечения нормальной деятельности организма. Но каковы же секреты рационального питания?

Прежде всего, давайте разберемся, что же такое рационального питание? (Рациональное питание – это физиологически полноценное питание здоровых людей)

 

Итак, цель нашего урока, ответить на вопрос:«Что делать, чтобы тела здание не гибло от переедания?»

 

 Чтобы достичь этой цели, сегодня на уроке

мы обсудим: какие способы питания существуют;

вы узнаете: как продукты питания влияет на наше здоровье;

вы научитесь: самостоятельно проводить исследования, создавать собственный проект;

вы попробуете себя в роли: физиолога, валеолога, гигиениста;

вы будете готовы  превратить в личные убеждения  те знания, которые приобретёте на этом уроке.

Работа с текстами: вегетарианство, сыроедение, раздельное питание.

Сформулируйте основные идеи текстов.

Работа в группах. Выберите вопрос, над которым хотелось бы поработать вашей группе. Сформулируйте проблемный вопрос.

 

Темы самостоятельных исследований:

  • Что есть, чтоб тела здание не гибло от переедания?
  • Как витамины могут влиять на здоровье человека?
  • Что мы едим?

Выдаются листы планирования работы Диетологов, Врачей, Биохимиков

Предоставляются критерии оценки для каждого проектного продукта.

 

1 группа «Диетологи»
Что есть, чтоб тела здание не гибло от переедания?

Изучить доступные источники информации по теме «Системы питания»

Проанализировать полученную информацию, выявит плюсы и минусы каждой системы

Провести практическое исследование среди одноклассников  об используемых ими системах питания

Составить презентацию по изученной теме

2 группа «Врачи»
Какую роль оказывают витамины на здоровье человека?

Составить кроссворд по теме «Витамины»

3 группа «Биохимики»
Что мы едим?

Познакомиться с основными пищевыми добавками с составе пищевых продуктов

Выявить группу опасных биодобавок

Провести исследование некоторых пищевых продуктов на наличие БАДов

Составить буклет по теме «Что мы едим»?

Рефлексия

Домашнее задание: выполнение заданий - оформление материала

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
питание и здоровье.ppt 878 KB
prezentation.ppt 298 KB


Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Урок-проект по теме "Питание и здоровье"


Светлана Геннадьевна, спасибо за работу!

С уважением, Антонина Александровна



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн