Официальный сайт 70rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Мастер –класс. Тема: «Урок сегодня и моделирование урока в свете новых образовательных стандартов».

Данные об авторе
Автор(ы): 
Исакова Ольга Алексеевна
Место работы, должность: 

 

                                               Мастер –класс.

 

Тема: «Урок сегодня и моделирование урока в свете новых образовательных        стандартов».

Цель: показать модель современного урока, провести сравнительную характеристику с уроком традиционным

 Задачи: изучить новые образовательные стандарты;

               проанализировать структуру традиционного и современного урока;

               конкретизировать представления педагогов о современном уроке;

               подготовить педагогов к внедрению новых образовательных стандартов;

               создать условия для профессионального диалога.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки для групповой работы, маркеры, ватман.

                                                  Ход урока.

  1. Орг. момент

- Современный урок, инновация,

  Технологии, проблемные ситуации,

  Методы, формы, приёмы,

  Что в современном уроке применить мы готовы?

  Приходят новое поколение, новые стандарты и новые решения.

 

- Какие проблемы стоят в настоящее время перед школой и перед учителем?

( внедряются новые стандарты, новые требования..)

 

      2.Сообщение темы. Определение круга проблемных вопросов.

 

     - Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, направленные на достижение главной цели образования - общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.

 - А какую основную  форму обучения мы используем?  (урок)

 -Что такое урок?

 - Как вы думаете, урок это что – то статическая, неизменяемая, или постоянно меняющаяся форма?

 - Почему урок меняется?

 

      -Главной формой обучения является урок. До тех пор, пока не будет найдена и проверена «на прочность» и эффективность альтернативная форма организации массового обучения детей в учебных заведениях, урок должен сохраняться, поддерживаться и развиваться. Урок — это гарант стабильности образовательного учреждения, его структурно-организационный стержень, можно сказать, скелет всего учебно-воспитательного процесса. Не зря он оказался принятым школами практически всего мира. В связи с изменениями, которые происходят в образовании, вопрос, о том, какой должен быть урок, очень актуален сегодня.

   - Тема нашей встречи: « Урок сегодня и моделирование урока в свете новых образовательных стандартов» (слайд№1)

 - Что бы вы хотели сегодня обсудить, и на какие вопросы получить ответ?

(Что такое современный урок, отличие современного урока от традиционного, структура современного урока, какие факторы влияют на необходимость внедрения современного урока, какие особенности имеет современный урок…….)

 

- Перед нами вопросы, на которые мы в процессе нашей работы.  (слайд №2)

 

3.Работа в группах или микрогруппах. Сравнительный анализ современного урока и традиционного.

- С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая все то, что закладывается в ходе уроков. На уроке держалась традиционная и стоит современная школа.

- Для того чтобы ответить на первый вопрос, проведите сравнительный анализ современного и традиционного уроков .Работайте как вам удобно – целой группой или в микрогруппах.

 

- Давайте  озвучим результаты своей работы? Проанализируйте свою работу.

( если нет желающих, тогда по цепочке, какую цель выбрали, обоснуйте.)

- Перед вами сводная таблица сравнительной характеристики традиционного урока и современного. ( слайд № 3, 4,5)

 

 - Мы видим, что в современном уроке педагог ведёт обучающихся по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью обучающихся, создаёт условия для появления у обучающихся мотива к самоизменению, личностному росту.

- На традиционных уроках применяется сенсуалистический подход, т.е.  слушать, смотреть только ан меня, а в современном уроке – деятельностный подход. Дети чаще всего запоминают форму, а не суть. Суть передать нельзя, её надо познать, а для этого надо действовать. Все знания в современном уроке дети получают через деятельность, которую организует учитель.

 

  - Скажите, почему сейчас необходимо строить свою работу по – новому?

  - Какие факторы повлияли на то, что заговорили об изменении системы образования?

( Появились новые образовательные стандарты, переход на предпрофильное обучение в

 9-м классе, внедряются информационные технологии, организация единого государственного экзамена, новые социальные запросы семьи, общества и государства)

 

 - Мы все понимаем, что урок не может не меняться. Это объективный процесс, на который влияет целый ряд факторов, в частности……( слайд № 6).

 

4. Работа в группах или микрогруппах. Проектирование структуры современного урока.

   -В настоящее время большинство учителей, по-прежнему, тяготеет к традиционному уроку. Это объясняется многими причинами:

     *традиционный урок – основа для последующих типов уроков, это целая история, на которой обучалось и воспитывалось не одно поколение;

     * традиционный урок – это привычные формы  и средства обучения.

     *знакомая всем структура урока. (слайд № 7)

 1. Орг. момент.

 2. Проверка домашнего задания.

 3. Актуализация опорных знаний.

 4. Объяснение нового материала.

 5. Первичное закрепление.

 6. Самостоятельная работа.

 7. Итог урока.

 - Перед вами хорошо знакомая структура традиционного урока формирование новых знаний. Я предлагаю вам  спроектировать структуру современного урока формирования новых знаний.

 - Кто желает озвучить структуру? Обоснуйте.

-  На экране структура современного урока.

 

1. Самоопределение деятельности.( Орг. момент)

2.Актуализация опорных знаний.

3.Постановка проблемы(создание проблемной ситуации)

4.Открытие новых знаний.

5.Первичное закрепление.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону или образцу.

7.Включение нового знания в систему знаний( повторение).

8.Рефлексия деятельности.

 

  - Видим, что структуры разные. Проанализируем, в чём существенные различия.

       (Все начинается с проблемной ситуации, т.е. со столкновения с противоречием. При этом ученик испытывает  чувство удивления или затруднения, которое буквально заставляет его выполнить вполне конкретную мыслительную работу: осознать противоречие и сформулировать вопрос. Первое  - постановка проблемы. Нетрудно догадаться, что дальше разворачивается  - поиск решения, затем выражение решения, завершается реализацией продукта. Таким образом, видно, что на проблемном уроке ученики осуществляют полный творческий цикл, главная цель которого обеспечение прочными знаниями и интеллектуально-творческим развитием, и воспитанием инициативной личности. Причем творчески формируются, только знания, а не умения и навыки. Навыки вырабатывается многократным повторением действия.  Современный урок отличается от традиционного этапами введения нового материала и воспроизведения знаний). Открытие новых знаний в современном уроке - через коллективную деятельность(выдвижение гипотез).

   Первичное закрепление в современном уроке - проговорить новое знание в громкой речи, в конечном результате появляется модель, таблица, схема, алгоритм.

 

  - Отдельно хочу сказать о домашнем задании и организационном моменте. Учитель больше обращает внимание на центральную часть урока, а именно на работу с новым материалом. Начало и конец урока, работа с источником, оценивание и домашнее задание остаются как бы периферийными проблемами. Мы убеждены, что это далеко не мелочи, а как раз те элементы урока, которые негласно, но правят уроком, определяя его качество. Это нечто вроде «серых кардиналов», действия которых почти незаметны, но от них зависит очень многое. Эти компоненты урока способны оказывать существенное влияние на эффективность всего обучения в целом. Учитель должен помнить, что учиться надо на уроке, в классе, в школе, а дом. задания даются только на повторение и закрепление.

 

 - Каковы, на ваш взгляд, типичные недостатки традиционного обучения?

5. Стандарты второго поколения. УУД.

   -Итак, совершенно очевидно, что на урок надо взглянуть по-новому, выявить его неиспользованные резервы. Традиционный урок неидеален для решения новых образовательных задач, которые стоят перед школой.

 - На внедрение новых стандартов повлияло то, что новые поколения россиян – это граждане России, обладающие новым мышлением, мотивированные к инновационному поведению, способные жить и успешно работать в условиях информационного общества и инновационной экономики, опирающиеся на общественно признанные национальные и мировые ценности.  ( слайд №  8 )

- Почему надо работать по-новому, потому, что в новых стандартах прописаны новые средства обучения, новая цель образования, новое содержание, технологии, новые требования к подготовке учителя, новое целеполагание для учителей и учеников.

  - Самое главное – меняется подход в обучении. В приказе Министерства Образования и науки прописано, что в основе Стандартов лежит системно – деятельностный подход.

 

  -Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Т.е научить ребёнка учиться не через память, а через универсальные учебные действия. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий.  ( слайд № 9 ) 

     - Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования.

                                                                                                                                                                                                             

- В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе у выпускников будут сформированы личностные, метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) и предметные универсальные учебные действия.

( слайд № 10)

 

 - Метапредметные УУД включают освоение обучающимися универсальных действий, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющие основу умения учиться.

 

- В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, готовность и способность обучающимися к саморазвитию, самоопределению, знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами.

 

- В сфере регулятивных УУД выпускники овладевают всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение, оценка, саморегуляция - способность к преодолению препятствий.

 

- В сфере коммуникативных УУД выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника(партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи умение слушать и вступать в диалог, разрешение конфликтов, умение выражать свои мысли.

 

 -В сфере познавательных УУД выпускники научатся использовать знаково - символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач постановки и формулирование проблемы.

 

- В сфере предметных УУД изучение обучающимся в учебных предметах опыта специфического для данной предметной области деятельности по получению новых знаний, его преобразование и применение.

 

6. Групповая работа. Моделирование современного урока.

- Итак, мы ответили на все вопросы, которые ставили перед собой, кроме одного – что такое современный урок? ( слайд № 11)

- Сейчас работа в группах. Вам необходимо представить модель современного урока, с учётом всего ранее услышанного.

Защита.

 

7. Подведение итогов. Рефлексия.

-Так что же такое современный урок?

- Что главное в уроке?

Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо урочить, наполняя учеников знаниями, умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков. Создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.

  Можно долго спорить о том, каким должен быть урок.

 Неоспоримо одно: он должен быть одушевлённым личностью учителя.

               Хоть выйди ты не в белый свет,

               А в поле за околицей,-

               Пока идёшь за кем- то в след,

                Дорога не запомнится.

               Зато, куда б ты ни попал

               И по какой распутице,

               Дорога та, что сам искал,

               Вовек не позабудется.

Метод эмоционально – цветовой аналогии.

   - Выберите цвет, который соответствует вашему настроению. ( слайд № 12  )

 Красный – активное, восторженное настроение

 Оранжевый – радостное, тёплое

 Жёлтый – светлое, приятное

 Зелёный – спокойное, ровное

 Синий- грустное, печальное

 Фиолетовый- тревожное, тоскливое

 Чёрный – состояние крайней неудовлетворённости

(слайд №13, 14)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регион: 
Волгоградская область
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Все предметы
Краткое описание: 
<p> Мастеп - класс проводится для учителей начальных,&nbsp; средних и старшеих классов.</p>

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн