Официальный сайт isprras 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Образовательный веб-квест "Я иду,шагаю по Земле...".Автор Парукова Л.И.

Выберите действие:

 

Пояснительная записка к авторскому образовательному ресурсу  Веб-квесту "Я иду,шагаю по Земле...".

Авторы ресурса:

Парукова Людмила Ивановна,учитель биологии МАОУ "СОШ №9" г.Нурлат Республики Татарстан

Название ресурса: Веб-квест «Я иду,шагаю по Земле".

Ссылка на ресурс: https://sites.google.com/site/vebkvestbio/

Предмет: учебный модуль "экология"

Класс: 9-11

 

1.Введение.

Стандарты Международного общества по технологиям в образовании (ISTE) гласят, что учителя должны использовать ресурсы технологий в постоянном профессиональном развитии и непрерывном обучении в течение жизни. Сейчас в учебных заведениях большинство учащихся свободно пользуются современными информационными технологиями, это упрощает для них процесс поиска информации, обработки ее и предоставления в различных презентативных формах.  Использование в проектной деятельности учеников компьютера как инструмента творческой деятельности способствует достижению нескольких целей:

•          повышение мотивации к самообучению;

•          формирование новых компетенций;

•          реализация креативного потенциала;

•          повышение личностной самооценки;

•          развитие невостребованных в учебном процессе личностных качеств (например, поэтические, музыкальные, художественные способности).

 В настоящее время в различных сферах деятельности ощущается нехватка специалистов, способных самостоятельно и в команде решать возникающие проблемы, делать это с помощью Интернета. Поэтому работа учащихся в таком варианте проектной деятельности, как веб-квест, разнообразит учебный процесс, сделает его живым и интересным. А полученный опыт принесет свои плоды в будущем, потому что при работе над этим проектом развивается ряд компетенций:

•          использование ИКТ для решения профессиональных задач (в т.ч. для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде компьютерных презентаций, веб-сайтов, флеш-роликов, баз данных и т.д.);

•          самообучение и самоорганизация;

•          работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);

•          умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;

•          навык публичных выступлений (обязательно проведение предзащит и защит проектов с выступлениями авторов, с вопросами, дискуссиями).    

   Активизация познавательной деятельности учащихся была и остаётся одной из вечных проблем педагогики. Всё большее значение в жизни приобретают коммуникативные умения, способность к моделированию ситуаций, приобретению опыта ведения диалога, дискуссий, приобщению к творческой деятельности. В то же время наблюдается снижение интереса к учёбе, интеллектуальная пассивность. Поэтому объясняется особое внимание учителя к использованию методов и приёмов, требующих активной мыслительной деятельности, с помощью которых формируются умения сравнивать, обобщать, видеть проблему, формировать гипотезу, искать средства решения, корректировать полученные результаты.

Роль учителя и ученика при проектной деятельности различна. Поскольку учителя тратят меньше времени на распространение информации, они должны быть хорошо организованными и креативными для того, чтобы донести до понимания учеников необходимое содержание. При личностно-ориентированном подходе учителя на занятиях слушают учеников, наблюдают за тем, как они работают, не забывая при этом о целях педагогического процесса. Создание инструментов для сбора, интерпретации и использования информации об учениках может помочь учителю больше фокусироваться на учении школьников и меньше на деятельности преподавателя.

На примере составление веб-квеста «Я иду,шагаю по Земле…»  рассмотрим вопрос о том, каким образом ИКТ могут оказать поддержку учителю и ученикам по мере перехода к новым ролям учителя и ученика.

   Кто не любит учеников, которые учатся с интересом, стремятся к новым знаниям и понимают, что образование нужно, прежде всего, им самим? Ключевая тема данного веб-квеста – это развитие самостоятельности и мотивации каждого учащегося.

2.Понятие Web-квест.

Web-квестом называется специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой ученики осуществляют поиск информации в сети по указанным адресам. Они создаются для того, чтобы лучше использовать время учащихся, чтобы использовать полученную информацию в практических целях и чтобы развивать умения критического мышления, анализа, синтеза и оценки информации. Данный вид деятельности был разработан в 1995 году в государственном университете Сан-Диего исследователями Берни Додж и Томом Марч.

 Чтобы данная работа была максимально эффективной, web-квест (специальным образом организованная web-страница) должен содержать следующие части:

•          введение, в котором описываются сроки проведения, и задается исходная ситуация;

•          интересное задание, которое можно реально выполнить;

•          набор ссылок на ресурсы сети, необходимые для выполнения задания. Некоторые (но не все) ресурсы могут быть скопированы на сайт данного web-квеста, чтобы облегчить учащимся скачивание материалов. Указанные ресурсы должны содержать ссылки на web-страницы, электронные адреса экспертов или тематические чаты, книги или другие материалы, имеющиеся в библиотеке или у преподавателя. Благодаря указанию точных адресов при выполнении заданий студенты не будут терять времени;

описание процесса выполнения работы.

•          Он должен быть разбит на этапы с указанием конкретных сроков;

•          некоторые пояснения по переработке полученной информации: направляющие вопросы, дерево понятий, причинно-следственные диаграммы;

•          заключение, напоминающее учащимся, чему они научились, выполняя данное задание; возможно, пути для дальнейшей самостоятельной работы по теме или описание того, каким образом можно перенести полученный опыт в другую область.

   «Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными.

Разработанный мною квест «Я иду, шагаю по Земле…»»поможет разобраться в основных аспектах подготовки и самой защиты работ по теме антропогенное влияние человека на биосферу.

Разные специалисты представят свою точку зрения на такое мероприятие, как публичная защита работ, дадут всем желающим советы и рекомендации.

Задача участников квеста – определить свою роль и разработать рекомендации, требования, советы учащимся, готовящимся защищать свою работу.

При выборе роли можно ориентироваться на свои склонности, интересы, или наоборот – попробовать себя в непривычной ситуации.

 Этот квест я предлагаю пройти учащимся 9-11 классов. Это позволяет разнообразить учебный процесс и заранее готовить учащихся к предстоящим публичным защитам своих работ. Акцент на то, что мы готовим проект для будущих уроков, приглашение учеников других классов на заключительный этап (представление результатов проекта) придает учащимся чувство ответственности за предоставляемый продукт, ощущение важности их работы.

Цели и задачи

Ожидаемые личностные,
предметные, метапредметные
результаты

Краткое
содержание

Цель:
Формирование представлений учащихся о антропогенном факторе.
Задачи:
1) Расширение
знаний обучающихся о биосфере, загрязнении биосферы.
2) Совершенствование ИКТ- компетентности обучающихся.
3) Развить обще учебные умения и навыки: сравнения, обобщения,
способность делать выводы.                            4.Способствовать
воспитанию бережного отношение к природе, к окружающей среде.                

Личностные результаты:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, форсированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности .
2.Предметные результаты: - овладение  умениями  устанавливать связь между развитием биосферы и   экологическими проблемами человечества;
-самостоятельно находить информацию грамотно оформлять полученные результаты;
-анализировать и использовать  информацию; пользоваться биологической терминологией и символикой.

3.Метапредметные результаты. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; - работать индивидуально и в группе: ---находить общее решение ; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение  планирования и регуляции своей деятельности;

-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

-формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.


Учащиеся, выбрав роли  выполняют задания,  на экологическую тему. Изучают  влияние деятельности человека на биосферу. Изучают виды загрязнения и распространённые болезни, связанные с загрязнением окружающей среды.

 Основные требования к знаниям и умениям учащихся после выполнения задания в веб-квесте.

Учащиеся должны знать:

•          основные механизмы функционирования и устойчивости природы;

•          современные представления о целостности человеческого общества и природы Земли;

•          особенности различных правил и приемов рационального природопользования, охраны природы и окружающей человека среды.

Учащиеся должны уметь:

•          свободно ориентироваться в различных сферах экологии;

•          разбираться в особенностях экологических методов хозяйствования, правил и приемов рационального природопользования;

•          использовать полученные знания и методы исследований в будущей жизни.

Источники:

1.Андреева М. В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. М., 2004.

 2.Быховский Я. С. Образовательные веб-квесты // Материалы международной конференции "Информационные технологии в образовании. ИТО-99". - http://ito.bitpro.ru/1999

3.Николаева Н. В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся //Вопросы Интернет-образования. 2002, № 7. - http://vio.fio.ru/vio_07

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн