Официальный сайт toppromotion 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Петр Первый «Гений или злодей"?

Выберите действие:

 

Тема проекта:

О Петре I много написано, в основном дифирамбов. Мало кто, например, указывал на высказывания  известных и уважаемых людей прошлого о реформах Петра. Иногда некоторые политические деятели неосторожно пытаются сравнить Петра с нынешними реформаторами. Давайте вместе разберемся, насколько верны эти высказывания.

 

Название проекта:

«Петр Первый «Гений или злодей»?

История, 7 класс

 Краткая аннотация проекта

«Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной – есть постыдное малодушие …»

Выполнение проекта способствует формированию представлений о Российской Империи в конце XVII начале XVIII веков, работа над проектом предполагает углубленное изучение эпохи Петра I; умение правильно анализировать полученную информацию; обучающиеся приобретают навыки работы с историческими источниками, умение подводить итоги и делать выводы по изученному материалу. В ходе реализации проекта обучающиеся знакомятся с материалом темы, и учатся самостоятельно работать с информацией по теме.

 

Соответствие образовательным стандартам

В результате работы в проекте обучающийся должен

 знать/понимать:

§                     основные этапы и ключевые события эпохи правления Петра Первого, выдающихся деятелей эпохи правления Петра;

§                     важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе периода правления Петра Первого;

§                     изученные виды исторических источников;

уметь

§                     соотносить даты событий отечественной истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий "петровской" эпохи;

§                     использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

§                     рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов,  дат, терминов; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

§                     соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

§                     объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России, достижениям отечественной и мировой культуры; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    - понимания исторических причин и исторического значения событий и       явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

- использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Цели учебного проекта

§                     развитие коммуникативных и информационных умений и навыков у обучающихся;

§                     развитие у обучающихся навыков сотрудничества и межличностного взаимодействия;

§                     развитие критического мышления у обучающихся.

Задачи учебного проекта

§                     формировать у обучающихся представление об эпохе правления Петра Первого;

§                     научить  обучающихся правильно анализировать полученную информацию;

§                     выработать навыки работы с историческими источниками;

§                     научить самостоятельно работать с энциклопедиями, справочниками и другими видами источников;

§                     выработать навыки и умение подводить итоги и делать выводы по изученному материалу.

Направляющие вопросы.

Основополагающий вопрос.

Какова роль личности Петра Iв истории России?

Проблемные вопросы.

- В чем проявился патриотизм Петра Первого?

- Основные преобразования Петра Первого?

- В чем проявился негативизм Петра Первого?

- Какие меры говорят об отступничестве Петра Iот русских традиций?

Учебные вопросы.

- Эпоха Петра Первого это прогресс или катастрофа для Российской Империи?

- Историческое значение реформ для Российской Империи?

План работы над проектом.

Работа над проектом включает пять этапов:

§                     подготовительный этап;

§                     этап планирования;

§                     аналитический этап;

§                     этап обобщения информации;

§                     этап представления полученных результатов работы над проектом

I этап (подготовительный): (1 неделя) Проведение бесед с родителями, с доведением информация об использовании в обучении детей метода проектов, получение от родителей согласия на публикацию в сети Интернет работ обучающихся. (буклет для родителей, буклет о методе проектов). Проведение беседы с обучающимися об использовании метода проектов, формирование рабочих групп обучающихся.

II этап (планирование) – 1 урок

§                     Проведение входного теста "Петр Первый".тест

§                     Просмотр учебного видеофильма Петр I. Иллюстрированная история Российского государства

§                     Проведение лекции с обучающимися.

§                     По окончании лекции проведение с обучающимися «мозгового штурма» в группах (созданных на подготовительном этапе), коллективное обсуждение плана проекта, проведение планирования работы в группах, обсуждение критериев оценивания результатов исследований.

III этап (аналитический) – 4 урока по 15-20 минут на уроках, домашняя самостоятельная работа.)

Поиск информации с использованием разных источников (энциклопедии, исторические источники, Интернет). Организация и проведение необходимых исследований. Анализ информации, выбор главного. Подготовка информации для представления результатов (презентациях, публикациях, wiki - статьях). Промежуточное оценивание и самооценивание, корректировка планов работы в группах. Создание презентаций, публикаций, wiki - статей.

IV этап (обобщение информации) – 2 урока по 15-20 минут на уроках, домашняя самостоятельная работа. Самооценивание и корректирование итоговых продуктов. Самооценивание совместной работы в контрольных листах. Проведение викторин, творческих конкурсов.

V этап (представление полученных результатов работы над проектом) - 1 урок Защита проекта. Анкетирование участников. Рефлексия.

Прикрепленный файл Размер
Петр Первый- открытый урок.ppt 160.5 Кбайт

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Юлия Евгеньевна Матвеева

На: новые технологии


Спасибо, Лариса Анатольевна!

Ваш урок интересен и познавателен. Желаю дальнейших успехов и хороших учеников.

С уважением,

Юлия



Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: новые технологии


Лариса Анатольевна, спасибо за работу!

С уважением, Антонина Александровна



Поиск

Loading

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн