Тема проекта:
О Петре I много написано, в основном дифирамбов. Мало кто, например, указывал на высказывания известных и уважаемых людей прошлого о реформах Петра. Иногда некоторые политические деятели неосторожно пытаются сравнить Петра с нынешними реформаторами. Давайте вместе разберемся, насколько верны эти высказывания.
Название проекта:
«Петр Первый «Гений или злодей»?
История, 7 класс
Краткая аннотация проекта
«Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной – есть постыдное малодушие …»
Выполнение проекта способствует формированию представлений о Российской Империи в конце XVII начале XVIII веков, работа над проектом предполагает углубленное изучение эпохи Петра I; умение правильно анализировать полученную информацию; обучающиеся приобретают навыки работы с историческими источниками, умение подводить итоги и делать выводы по изученному материалу. В ходе реализации проекта обучающиеся знакомятся с материалом темы, и учатся самостоятельно работать с информацией по теме.
Соответствие образовательным стандартам
В результате работы в проекте обучающийся должен
знать/понимать:
§ основные этапы и ключевые события эпохи правления Петра Первого, выдающихся деятелей эпохи правления Петра;
§ важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе периода правления Петра Первого;
§ изученные виды исторических источников;
уметь
§ соотносить даты событий отечественной истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий "петровской" эпохи;
§ использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
§ рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
§ соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
§ объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России, достижениям отечественной и мировой культуры; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Цели учебного проекта
§ развитие коммуникативных и информационных умений и навыков у обучающихся;
§ развитие у обучающихся навыков сотрудничества и межличностного взаимодействия;
§ развитие критического мышления у обучающихся.
Задачи учебного проекта
§ формировать у обучающихся представление об эпохе правления Петра Первого;
§ научить обучающихся правильно анализировать полученную информацию;
§ выработать навыки работы с историческими источниками;
§ научить самостоятельно работать с энциклопедиями, справочниками и другими видами источников;
§ выработать навыки и умение подводить итоги и делать выводы по изученному материалу.
Направляющие вопросы.
Основополагающий вопрос.
- Какова роль личности Петра Iв истории России?
Проблемные вопросы.
- В чем проявился патриотизм Петра Первого?
- Основные преобразования Петра Первого?
- В чем проявился негативизм Петра Первого?
- Какие меры говорят об отступничестве Петра Iот русских традиций?
Учебные вопросы.
- Эпоха Петра Первого это прогресс или катастрофа для Российской Империи?
- Историческое значение реформ для Российской Империи?
План работы над проектом.
Работа над проектом включает пять этапов:
§ подготовительный этап;
§ этап планирования;
§ аналитический этап;
§ этап обобщения информации;
§ этап представления полученных результатов работы над проектом
I этап (подготовительный): (1 неделя) Проведение бесед с родителями, с доведением информация об использовании в обучении детей метода проектов, получение от родителей согласия на публикацию в сети Интернет работ обучающихся. (буклет для родителей, буклет о методе проектов). Проведение беседы с обучающимися об использовании метода проектов, формирование рабочих групп обучающихся.
II этап (планирование) – 1 урок
§ Проведение входного теста "Петр Первый".тест
§ Просмотр учебного видеофильма Петр I. Иллюстрированная история Российского государства
§ Проведение лекции с обучающимися.
§ По окончании лекции проведение с обучающимися «мозгового штурма» в группах (созданных на подготовительном этапе), коллективное обсуждение плана проекта, проведение планирования работы в группах, обсуждение критериев оценивания результатов исследований.
III этап (аналитический) – 4 урока по 15-20 минут на уроках, домашняя самостоятельная работа.)
Поиск информации с использованием разных источников (энциклопедии, исторические источники, Интернет). Организация и проведение необходимых исследований. Анализ информации, выбор главного. Подготовка информации для представления результатов (презентациях, публикациях, wiki - статьях). Промежуточное оценивание и самооценивание, корректировка планов работы в группах. Создание презентаций, публикаций, wiki - статей.
IV этап (обобщение информации) – 2 урока по 15-20 минут на уроках, домашняя самостоятельная работа. Самооценивание и корректирование итоговых продуктов. Самооценивание совместной работы в контрольных листах. Проведение викторин, творческих конкурсов.
V этап (представление полученных результатов работы над проектом) - 1 урок Защита проекта. Анкетирование участников. Рефлексия.
|
На: новые технологии
Спасибо, Лариса Анатольевна!
Ваш урок интересен и познавателен. Желаю дальнейших успехов и хороших учеников.
С уважением,
На: новые технологии
Лариса Анатольевна, спасибо за работу!
С уважением, Антонина Александровна