Официальный сайт rnns 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



План кружка по литературному чтению " Как хорошо уметь читать".

Submitted by Татьяна Алексеевна Иванова on вс, 08/04/2012 - 16:03

 

ПРОГРАММА КРУЖКА

«Как хорошо уметь читать»

Разработала:

учитель начальных классов

Иванова Т.А.

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Внеклассная работа по литературному чтению является важнейшей составной частью работы по приобщению детей к литературе как искусству слова, пробуждению у детей интереса к словесному творчеству и чтению художественных произведений, формированию техники чтения и приемов понимания текста, тем самым помогая ученикам лучше усваивать программный материал, повышать их общую языковую культуру. Осуществление этих задач ведет к выполнению основной цели – развитию у школьников интереса к литературному чтению как учебному предмету, воспитанию у них бережного отношения к слову, богатству языка, воспитанию любви и уважения к художественной литературе.

 

 

 

Условия реализации программы

В кружке принимают участие учащиеся 2 класса. Набор в кружок – свободный. Кружок работает первый год.

Занятия проходят раз в неделю, всего 34 часа в год.

 

 

 

Занятия в кружках проводятся в следующих формах:

1)    групповые формы работы;

2)    индивидуальные формы работы;

3)    познавательно-развлекательные викторины;

4)    подготовка и участие в конкурсах и конференциях.

 

 

 

 

Основная цель работы

Совершенствование всех видов речевой деятельности, овладение правильным и выразительным чтением целыми словами, воспитание интереса к книге и чтению, формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.

 

 

Задачи

1.     Образовательные

Закрепление изученного на новом дидактическом материале с широким привлечением игровых элементов, выработка умений работы с текстом.

2.     Воспитательные

Воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, воспитание самостоятельности, уверенности в своих силах, любознательности.

3.     Развивающие

Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, совершенствование всех видов речевой деятельности, памяти, внимания, наблюдательности, творческой инициативы, повышение уровня языкового развития учащихся.

 

 

Результативность

1.     Умение работать с художественным текстом.

2.     Формирование читательской самостоятельности учеников.

3.     Расширение и углубление читательского кругозора учеников и формирование их эстетического отношения к литературному творчеству.

4.     Воспитание коммуникативной культуры школьников.

5.     Формирование психологических качеств личности школьника: самостоятельности, любознательности, наблюдательности,  трудолюбия, воли.

 

 

 

 

Требования к учащимся

Посещать кружок систематически, регулярно; быть активными, любознательными и самостоятельными, уметь слушать и слышать.

 

 

Мониторинг

Тематика кружковых занятий разнообразна. Она может корректироваться с расчетом на пожелания и интересы детей. Курс кружка начинается введением и заканчивается завершающим занятием, которое должно носить характер практической реализации полученных в течение года сведений и сформированных умений. Это возможно в условиях проведения викторины«По страницам любимых книг».Помимо этого школьники учатся быть дисциплинированными, самокритичными, ответственными, развивают наблюдательность, самостоятельность.

 

Календарно-тематическое планирование работы кружка

 «Как хорошо уметь читать»

на 2011-2012 учебный год

 

№/№

Тема

Количество часов

Дата

I четверть

1.

Вводное занятие. Самые интересные книги, прочитанные летом.

1

 

2.

Веселые стихи Б. Заходера.

1

 

3.

Русские народные потешки и прибаутки.

1

 

4.

Стихи К.И.Чуковского. «В гостях у дедушки Корнея».

1

 

5.

Рассказы о дружбе «Я и мои друзья».

1

 

6.

Сказки о богатырях. Былины.

1

 

7.

Веселые книги о школе и школьниках.

1

 

8.

Стихи о Родине «С чего начинается Родина».

1

 

9.

Конкурс чтецов «Золотая осень».

1

 

II четверть

10.

Короткие рассказы и сказки Е. Пермяка.

1

 

11.

Стихи об игрушках «Друг детства».

1

 

12.

Русские народные сказки. «Сказка мудростью богата».

1

 

13.

Любимые стихи А. Барто.

1

 

14.

Сказочные загадки.

1

 

15.

Стихи о зиме. «Поет зима - аукает».

1

 

16.

Конкурс скороговорок «Всех скороговорок не переговоришь – не перевыговоришь».

1

 

III четверть

17.

Рассказы Н.Носова.

1

 

18.

Викторина «Знатоки сказок А. С. Пушкина».

1

 

19.

Считалки и небылицы.

1

 

20.

Составление рассказов по сюжетным картинкам.

1

 

21.

Стихи о маме. «Мама – главное слово».

1

 

22.

Современные детские журналы. Экскурсия в библиотеку.

1

 

23.

Веселые рассказы Ю. Драгунского.

1

 

24.

Создание сборника любимых стихов о природе.

1

 

25.

Рассказы Б. Житкова о животных.

1

 

26.

Конференция «Мой любимый литературный герой»

1

 

IVчетверть

27.

Стихи русских поэтов о весне.

1

 

28.

В гостях у датского сказочника Г. Х. Андерсена.

1

 

29.

Рассказы о природе В. Бианки.

1

 

30.

Путешествие по сказкам братьев Гримм.

1

 

31.

Веселые стихи Д. Хармса, Э. Успенского.

1

 

32.

Детские стихи С. Михалкова.

1

 

33.

Дискуссия «О чем я хотел бы прочитать летом».

1

 

34.

Викторина «По страницам любимых книг».

1

 

 


Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн