Официальный сайт jhealth 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект викторины : «Острый глаз и чуткое ухо» (подготовительная группа)

Submitted by Елена Викторовна Куренкова on Tue, 10/04/2012 - 10:11
Данные об авторе
Автор(ы): 
Куренкова Елена Викторовна
Место работы, должность: 
МБДОУ д/с № 3 "Теремок", воспитатель
Регион: 
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

 

Цель:

 -  закрепить знания детей о птицах, насекомых, деревьях, растениях, цветах.

Задачи:

-   продолжать расширять словарный запас детей.

-   развивать память, внимание, мышление.

-   продолжать воспитывать бережное отношение к природе.

 

Используемое оборудование: 

Иллюстрации: жаворонка, шмеля, осы, комара, бабочки, кукушки, подснежника, одуванчика, фиалки, герани.

 

Предварительная работа:

 Беседа с детьми о живой природе; просмотр фильма о природе; прослушивание аудиозаписи «Живая природа».

Краткое описание: 
конспект викторины для детей подготовительной группы

 

Воспитатель: Сегодня мы проведём разнообразные викторины: надо будет отгадать названия птиц, растений, спеть песню или рассказать стихотворение. Но для начала вспомним правила поведения на природе.

   Воспитатель задаёт вопросы, дети на них отвечают.

·        Можно ли в начале лета в лесу, на поляне кричать, шуметь? (нельзя, так как птицы выводят птенцов. Шум и дым пугают их, они могут бросить свои гнёзда).

·        Как сохранить гнездо птицы, если вы его нашли? (не вытаптывать траву около гнезда, не трогать яйца и птенцов. Тихо и спокойно уйти).

·        Можно ли уносить домой птенцов? (нет, дома прокормить птенцов трудно; даже если это возможно, выпущенный на волю, он будет беспомощным, так как птицы учат своих птенцов искать пищу и защищаться от врагов).

   Воспитатель оценивает ответы детей, хвалит за дополнения.

А теперь перейдём к заданиям викторины.

1-е задание – «Чуткое ухо»

·        Чьё пение мы слышим весной в апреле? Какая птица прилетает в это время? (жаворонок).

·        Жужжание какого насекомого можно услышать летом? (шмеля, осы).

·        Звук какого насекомого мы называем звоном? (комара).

·        Можно ли услышать полёт бабочки? (нет, она летает бесшумно).

·        Голос какой скрытной птицы можно услышать летом? (кукушки).

   Воспитатель раздаёт призы за правильные ответы, если есть желающие получить главный приз «Чуткого уха», то надо рассказать стихотворение, загадку или спеть песню про какую-нибудь птицу или насекомое.

2-е задание – «Острый глаз»

·        Какой цветок распускается первым? (подснежник, потом одуванчик).

·        Какие цветы синего, голубого цвета? (фиалки, герани).

·        Какие птицы прилетают к нам первыми весной? (трясогузка, жаворонок).

·        Кто летает, но не птица? (насекомые – бабочка, шмель, комар и т. д.).

·        В названии каких цветов есть имена девочек? (роза, лилия, маргаритка).

   Воспитатель оценивает ответы детей и раздаёт призы.

3-е задание – «Зелёная аптека»

·        Каким растением можно облегчить боль, если натёр ногу? (подорожник).

·        Из каких растений можно приготовить витаминный чай? (из листьев смородины, малины, мяты, ягод шиповника и т. д.).

·        Какие витаминные растения идут на приготовление супа, борща, салата? (крапива, щавель, одуванчик).

   Воспитатель поощряет ответы детей, раздаёт призы.

4-е задание – «Художественное»

Воспитатель. Для выполнения этого задания вы должны стать артистами. Вы можете рассказать стихотворение, спеть песню о цветке, насекомом, растении. Только нужно избегать одинаковых загадок, песен. Можно объединиться с товарищем, подругой.

   За каждое выступление воспитатель награждает детей – артистов. Всех хвалит за успешный концерт.

5-е задание – «Отгадай загадку»

   Воспитатель по очереди загадывает загадки мальчикам и девочкам.

Мальчикам

·        Кто собирает яблоки спиной? (ёж).

·        У кого щёки служат мешком? (у бурундука).

·        С бородою, а не старик; с рогами, а не бык; не конь, а брыкается; доят, а не корова; с пухом, а не птица; лыко дерёт, а лаптей не плетёт? (коза).

Девочкам

·        Не вода, не суша – ногами не пройдёшь, на лодке не проплывёшь. (болото).

·        Он снасти как рыбак готовит, а рыбы никогда не ловит (паук).

·        С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица (рыба).

   За правильные ответы дети получают открытки.

Воспитатель:

Вот закончились заданья,

Все заданья – испытанья.

Посчитаем мы сейчас –

Кто здесь первым был у нас?

Подводятся итоги, победителям вручаются медали.


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн