Вы не зарегистрированы

Авторизация



Ганзенские города Германии

Submitted by Наталья Николаевна Резникова on Tue, 10/04/2012 - 22:25
Данные об авторе
Автор(ы): 
Резникова Наталья Николаевна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ № 11 г. Тамбова  

Учитель немецкого и английского языка

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
География
Предмет(ы): 
Немецкий язык
Предмет(ы): 
Экономика
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<pre> Открытый урок немецкого языка для учащихся 8-9 классов к учебнику немецкого языка для общеобразовательных школ &quot;Alles klar&quot; О.А. Радченко, Г. Хебелер на страноведческую тему: Ганзенские города Германии: Любек и Гамбург.</pre> <p> &nbsp;</p>

 

DIE HANSEDIE HANSE

 

“Hanse” bedeutete  “Bund”. Schon im Mittelalter gab es in verschiedenen Orten Hansen von Kaufleuten. Aus ihnen entwickelte sich dann die Hanse als ein Bund von vielen Städten. Die gröβte war die deutsche Hanse. Mitglieder waren Städte bis nach London, Belgien,Nowgorod und Norwegen. In ihrer groβen Zeit hatte sie fast 200 Mitglieder. In Lϋbeck, London, in Norwegen und Nowgorod hatte die Hanse eigene Siedlungen mit ihren eigenen Gesetzen.

Die deutsche Hansestädte waren noch Hamburg und Bremen. In Mecklenburg-Vorpommern noch Greifswald, Stralsund, Wismar und Rostock. Köln war auch drin und Dortmund.

Klaus Störtebecker  mit seinen Piraten war aber nur fϋr  die Seestädte gefährlich. Klaus Störtebecker war ein berϋhmter Pirat. Das Wort “Störtebecker “- das ist norddeutsch und heiβt “stϋrz den Becher ( опрокинькубок). Man erzählt, dass er einen Becher groβ wie ein Topf auf einmal getrunken hat.  Das sind keine Geschichten, den gab es wirklich.

Lϋbeck war das Zentrum der Hanse. Und mit seiner Marienkirche war es das Vorbild fϋr die Kirchen in den anderen Hansestädten. Eben die Backsteingotik. Und man baute auch Stadttore und Rathäuser, nicht nur Kirchen wie in der Gotik. Es war  Kaufleute..Und Norddeutschland war evangelisch, da baute man eben nicht nur Kirchen.

Durch den Dreiβigjährigen Krieg (1618-1648) verlor die Hanse dann an Bedeutung. Am Ende dieses Krieges war in Deutschland die Wirtschaft kaput. Inzwischen hatte aber England und die Niederlande auch  bessere   Schiffe. Hamburg, Lϋbeck und Bremen blieben schlieβlich die einzigen deutschen Hansestädte.  

 

 Открытый урок по немецкому языку (8 класс)

  Тема урока: Ганзейские города Германии:

                       Любек и Гамбург.

 Цель урока: Знакомство с культурным наследием и                    

                       современной жизнью Германии.

  Задачи урока: Освоение просмотрового и курсивногочтения.

  Делать краткое сообщение о достопримечательностях    отдельных городов с использованием на уроке современных средств ИКТ

                                    

                                  Ход  урока:

I.             Введение в тему урока: краткое сообщение из истории Ганзейского союза на русском языке.

II.           Работа со страноведческим полилогом, введение темы «Ганза»

·       двухкратное прослушивание полилога -упр.8,10 учебника

Hört euch das Klassengespräch an!

·        выбор информации из полилога-упр.9

Sammelt Infos aus dem Gespräch ϋber Hanse!

·        воспроизведение полилога наизусть в беседе с классом

Wer berichtet ϋber die Hanse?

·        повторение пассива (упр.2 рабочей тетради)

 

III.          Исполнение песни на гамбургском диалекте

Singen wir ein Hamburger Lied! ( упр.11)

 

IV.         Сообщение о Гамбурге с показом презентации ( 2 уча-ся)

·        показ презентации с комментарием

·        прослушивание текста из рабочей тетради, вписывая недостающую информацию (упр.5 рабочая тетрадь)

·        ответы на вопросы по сообщению (упр.13 учебника)

·        стихотворение о Гамбурге (упр.14)

 

V.          Сообщение о Любеке с показом презентации

·        показ презентации с комментарием

·       просмотровое чтение и поиск информации о Любеке (упр.19 учебника в группах)

·       назвать основные достопримечательности Любека

VI.        Подведение итогов урока

·       Какие достопримечательности понравились (мнение учеников)

·       выставление оценок

·       домашнее задание - упр.21-23 учебника



Фото пользователя Sergej  Schischkin

На: Ганзенские города Германии


Inzwischen hatte aber England und die Niederlande auch  bessere   Schiffe.




Фото пользователя Sergej  Schischkin

На: Ганзенские города Германии


Am Ende dieses Krieges war in Deutschland die Wirtschaft kaput.




Фото пользователя Sergej  Schischkin

На: Ганзенские города Германии


Es war  Kaufleute.




Фото пользователя Sergej  Schischkin

На: Ганзенские города Германии


Die deutsche Hansestädte waren noch Hamburg und Bremen.




Фото пользователя Sergej  Schischkin

На: Ганзенские города Германии


Ганзенские города Германии