Учебный проект "Космос - это страшно или интересно"
Submitted by Марина Витальевна Кучеренко on Wed, 11/04/2012 - 15:29
Методический паспорт проекта «Космос – это интересно или страшно?»
Автор проекта: Кучеренко Марина Витальевна
Предмет: ИЗО, 5-6 класс
Краткая аннотация: космос с незапамятных времён привлекал к себе внимание человека. Сначала люди просто смотрели на небо. Затем стали замечать, что изменения, происходящие на небе, совпадают с какими-то изменениями и на Земле. С течением времени, получив возможность летать в космос и наблюдать за комическими явлениями, используя новейшие разработки учёных, люди поняли, что космос - это не только интересная область для получения знаний, но и источник непредсказуемых опасностей. Попробовать понять и наглядно показать, чего же в космосе больше – интересного или страшного – цель нашего проекта.
Основополагающий вопрос: Космос – это интересно или страшно?
Проблемные вопросы:
1. Что в космосе интересно?
2. Что в космосе страшно?
Учебные вопросы:
1. Как на картине изобразить интерес к космосу или то, что в космосе пугает?
2. Как сделать презентацию об интересных или пугающих космических явлениях?
Социальная значимость проекта: заинтересовать учащихся проблемами окружающей среды, достижениями науки и техники в космической области, показать связь между изучением космоса и изучением Земли, развить их фантазию
План проведения проекта: время проведения – 2 недели в начале апреля 2012г.
1. На занятиях кружка ИЗО «Палитра» и на уроках ИЗО в 5-х классах показать презентацию и поставить проблему перед учащимися.
2. Дать учащимся возможность подумать, объединиться в группы или выбрать индивидуальную тему для рисунка или презентации
3. Этап самостоятельного изучения проблемы учащимися.
4. Выполнение рисунков и презентаций по выбранной теме
5. Оформление выставки рисунков
6. Проведение выставки рисунков и демонстрации презентаций на классном часе в 5-х классах
7. Подведение итогов проекта. Выводы.
Публикация учителя(о предстоящей проектной деятельности) – разработка буклета по проекту (см. приложение 1)
Презентация учителядля выявления представлений и интересов учащихся (введение в проблему) – презентация (приложение 2)
Пример продукта проектной деятельности учащихся– презентация, рисунки (приложение 3)
Критерии оценки работы над проектом:
1. Культура и содержательность выполнения работы:
· актуальность и обоснованность проблемы
· практическая значимость результатов
· качественность и техника исполнения
2. Индивидуальность работы:
· наличие самостоятельности и творчества
· соизмеримость личных усилий и возможностей
· результативность и степень вовлеченности в работу
3. Перспективность работы:
· практическая значимость для автора и социума
· возможность использования результатов
· возможность продолжения работы
4. Коммуникативная культура:
· доступность, наглядность, логичность
· готовность к дискуссии
· умение отвечать на вопросы
Работу над проектом по данным критериям оценит Совет старшеклассников.
На: Учебный проект "Космос - это страшно или интересно"
Интересный проект! Очень яркие рисунки! Детям, наверняка, было интересно!