Вы не зарегистрированы

Авторизация



Учебный проект "Шить сарафаны и белые платья из ситца"

Фото пользователя Елена Степановна Доношкина
Submitted by Елена Степановна Доношкина on Wed, 11/04/2012 - 15:55
Данные об авторе
Автор(ы): 
Доношкина Елена Степановна
Место работы, должность: 

МБОУ "Сиверская гимназия" учитель технологии

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Предмет(ы): 
Технология
Предмет(ы): 
Экология
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Мастер производственного обучения
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<h1> <strong><span style="font-size:14px;"><span style="font-family: trebuchet ms,helvetica,sans-serif;">Легкая и прочная ткань из хлопка широко известна уже несколько тысячелетий. Куски хлопчатобумажной &nbsp;ткани, найденной в мексиканских пещерах, насчитывают более 7000 лет.</span></span></strong></h1>
Методический паспорт проекта Автор проекта Доношкина Елена Степановна учитель технологии МБОУ « Сиверской гимназии» Предмет – технология 6 класс Краткая аннотация проекта: Легкая и прочная ткань из хлопка широко известна уже несколько тысячелетий. Куски хлопчатобумажной ткани, найденной в мексиканских пещерах, насчитывают более 7000 лет. ТРИАДА ВОПРОСОВ. Основополагающий вопрос: Шить сарафаны и белые платья из ситца? Проблемные вопросы: - Откуда берется волокно? - Почему в натуральных тканях мы себя чувствуем комфортно? - Какие условия эксплуатации, хранения нужно соблюдать для продления Учебные вопросы: - Почему ткани называют хлопчатобумажными? - С какого возраста человек знакомится с х/б тканями? - Люди каких профессий участвуют в изготовлении х/ б ткани? - Можно ли в домашних условиях изготовить ткань? - Почему более 150 лет в моде одежда из джинсовой ткани? - Какие стихи, пословицы и поговорки, связанные с изготовлением тканей, вы знаете? На каждом столе разложены лоскутки натуральных тканей разных по цвету, переплетению, лупа для изучения строения волокна, тетрадь. Визитка проекта. Цели и задачи проекта: Формирование технологической грамотности учащихся. Привить учащимся ЗУН при работе с большим количеством информации. Научить выявлять главное, анализировать информацию. Четко и лаконично представлять информацию. Публикация учителя (о предстоящей проектной деятельности) Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся (введение в проблему) Пример продукта проектной деятельности учащихся Материалы по формирующему и итоговому оцениванию. Способы контроля и оценивания Стратегия оценивания Перед началом проекта: Создание критериев оценивания работ Определение потребностей учеников В ходе работы над проектом: Поощрение самоуправления и сотрудничества Наблюдение за процессом После завершения проекта: Проверка понимания и поддержка метапознания Доказательство понимания и умения I этап. С целью подготовки школьников к участию в проекте на начальном этапе работы выясняются предварительные знания учащихся по данной теме. Используется стартовая презентация учителя. Для формирования познавательного интереса на основе мозгового штурма определяется проблема исследования, пути и способы ее решения. Предъявляются критерии оценивания будущих работ учащихся, предлагаются способы самоконтроля продвижения по проекту. II этап. Основной этап работы над проектом, в ходе которого осуществляется решение проблемного вопроса. Для оценки навыков совместной деятельности школьники ведут записи, заполняют контрольные листы, используют коллективное обсуждение при выполнении задач, оценивают работы друг друга. Для проверки понимания учениками предмета исследования разрабатываются дидактические материалы. Для управления своими действиями ученики отмечают продвижение по выполнению заданий, заполняют карту знаний, пишут вики-статью на основе разработанных критериев. Для оценки учениками собственного прогресса используются обсуждения в группе, заполнение контрольного листа самооценивания. III этап. На заключительном этапе проводится урок-конференция, в ходе которой возможно осмысление основополагающего вопроса. На конференции заслушиваются выступления учащихся с результатами своей работы. Оценивается научность выполнения исследовательской работы, ораторское искусство, использование различных способов представления результатов исследования, участие в обсуждении. Создается коллективная вики-статья на основе исследования всех групп, содержащая вывод по проблеме исследования. По итогам проекта осуществляется индивидуальная рефлексия. Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности материалы Визитка проекта Презентация Памятки работы с документами Критерии оценивания Инструкции Необходимые навыки и оборудование (до начала) Умения и навыки: • поиск информации в различных ресурсах (Интернет, печатная продукция); • навык работы с различными источниками информации; • приемы анализа исторических фактов и явлений; • навыки работы в Word, PowerPoint, Publisher, Excel. Другие документы

 

Прикрепленный файлSize
Путешествие в страну натуральных волокон.ppt2.64 MB
памятка для участников проекта.doc61 KB
как пряжу прядут и ткани ткут.ppt1.08 MB