Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Капелька в гостях у детей".

Submitted by Елена Николаевна Москвина on Wed, 11/04/2012 - 22:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Москвина Елена Николаевна
Место работы, должность: 
МБДОУ "Детский сад "Теремок"", воспиатетель
Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 
Цель: продолжить знакомить детей со свойствами воды, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Развивать наблюдательность, смекалку. Закреплять знание правил безопасности при обращение с предметами из стекла. Научить понимать необходимость бережного отношения к воде. 
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемое оборудование: 
Стекло, пипетка, 2 картины: водопад и река; глобус, стаканы с водой на каждого ребенка; стакан молока. медальки - капельки; обручи, сказкао капельке (схема); полоски, ленточки голубого цвета.
Краткое описание: 
План занятия. 1. Игра "Капельки"; Опыт №1, Опыт № 2, Опыт № 3, Опыт № 4; Физминутка "Дождик , лей веселей"; сказка о капельке.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Iч. – Ребята, вы не видите ничего необычного в моей одежде?

- Правильно, в гости к нам пришла капелька.

В руках у воспитателя стеклышко и пипетка с капелькой воды. Привлекает к себе детей.

- Ребята, посмотрите, что у меня есть.(капает воду на стеклышко)

- Это капелька воды. Я держу стеклышко ровно и капелька лежит спокойно. Стоит мне наклонить стекло и что произойдет? Капля потечет. А вы хотите подержать капельку. (Воспитатель капает воду детям на ладошку. Дети повторяют опыт. Сначала держат воду бережно, затем наклоняют ладонь).

- Видите, и у вас капелька убежала. А почему она стекла? (ответы детей)

- Правильно, под наклоном водичка быстро течет (показать картину с водопадом).

- А на ровном месте и вода спокойная (показ картины).

IIч. Обращает внимание на растение бегонию, заранее сбрызнутую водой.

- Ребята, вы что-нибудь видите на листочках? Тоже капельки. Видите, как их много. А вы хотите в капельки превратиться?

1. Игра «Капельки».

2. Воспитатель показывает глобус.

Вы знаете что это такое? Глобус макет нашей планеты Земля. Какого цвета на глобусе больше? Голубого.

- А что обозначено голубым цветом?

Голубой цвет – вода, моря и океаны нашей планеты.

Если сильно раскрутить глобус, то может показаться, что он одноцветный –голубой. Сколько капелек воды в реках, морях? Много.

- А вы сегодня видели воду? Где?

- Вода – это жидкость. Она течет из крана, еще она в аквариуме, чашке и т.д.

- А как она к нам в садик попадает? (по трубам)

Мы узнали: вода – жидкость, она течет.

IIIч. Какого цвета вода? Считаете, что белая.

ОПЫТ №1: У воспитателя 2 прозрачных стакана. Один с водой, другой – с молоком. Опустить ложечки в стаканы. В стакане с молоком ложечка не видна, с водой – видна. Значит вода – прозрачная.

- А может у воды быть температура? (может). Вода может быть теплой, холодной, горячей.

ОПЫТ №2: В оном стакане теплая вода, в другом холодная. Потрогать пальцем.

- Ребята, а как вы думаете, вода имеет запах, она пахнет?

ОПЫТ №3: Каждому ребенку по стакану с водой. Показать, как правильно определять запах.

- А какая вода на вкус? Не знаете? Хотите попробовать? Какую воду можно пить? Кипяченную, т.к. она самая чистая, в сырой много микробов, можно заболеть. (пробуют воду на вкус).

- А если в воду добавить сахар, соль, лимон. Какая она на вкус станет? (после ответов детей, забрать у них стаканы)

ОПЫТ №4: Воспитатель открывает термос с кипятком. – Что вы видите? (ответы детей)

Затем держит над паром зеркальце  - на нем выступают капельки воды. Их показывают детям.

- Итак мы узнали еще об одном состоянии воды – паре.

- Давайте, немного отдохнем и поиграем.

Игра «Дождик, лей веселей».

Аудиозапись: «Шум дождя».

Дети на середине комнаты. С разноцветными медальками в виде капельки.

 

Дождик, лей веселей! Теплых капель не жалей.

Для лесов, для полей, и для маленьких детей,

И для мам, и для пап. Кап – кап! Кап-кап!

(взмахи руками под музыку)

Будет, будет лето в радугу одето. Жаркое солнце яркого цвета,

Яркого, красивого, желтого и синего,

Зеленого и красного и любого разного.

(Дети бегают по залу. С окончанием слов, занимают обруч).

Садятся на ковер.

- Ребята, мы были с вами разноцветными капельками дождя. А откуда дождь берется? (ответы детей).

Сказка о капельке.

 

IV. – А без воды мы можем прожить? Кому еще, кроме людей нужна вода?

 

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

- Вода – символ жизни. Её нужно экономить и беречь.

- Ребята, послушайте мне кажется, из крана капает вода, пойдемте проверим.

Уходят.

 

 

 

 

  



На: "Капелька в гостях у детей".


 

Занятие соответствует возрасту детей. Оно носит познавательный характер. Детям было интересно. Из проведенных опытов они много узнали полезного о воде и ее свойствах.  Так держать.




На: "Капелька в гостях у детей".


спасибо,  коллега!!!wink

Москвина Е.Н.



На: "Капелька в гостях у детей".


Данное занятие включает в себя много познавательных игр, опытов, которые очень интересны детям. Развивает наблюдательность, смекалку! yes




На: "Капелька в гостях у детей".


Благодарю!heart

Москвина Е.Н.



На: "Капелька в гостях у детей".


Я рада, что вы, по достоинству оценили значимость данного занятия!

Москвина Е.Н.



На: "Капелька в гостях у детей".


Благодарю Вас за понимание. Детям  действительно было интересно познать все свойства воды!!!

smileysmileysmiley

Москвина Е.Н.



На: "Капелька в гостях у детей".


Спасибо всем за оценку моего творческого труда!smiley

Москвина Е.Н.


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн