Submitted by Елена Николаевна Москвина on Wed, 11/04/2012 - 22:03
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Iч. – Ребята, вы не видите ничего необычного в моей одежде?
- Правильно, в гости к нам пришла капелька.
В руках у воспитателя стеклышко и пипетка с капелькой воды. Привлекает к себе детей.
- Ребята, посмотрите, что у меня есть.(капает воду на стеклышко)
- Это капелька воды. Я держу стеклышко ровно и капелька лежит спокойно. Стоит мне наклонить стекло и что произойдет? Капля потечет. А вы хотите подержать капельку.(Воспитатель капает воду детям на ладошку. Дети повторяют опыт. Сначала держат воду бережно, затем наклоняют ладонь).
- Видите, и у вас капелька убежала. А почему она стекла?(ответы детей)
- Правильно, под наклоном водичка быстро течет(показать картину с водопадом).
- А на ровном месте и вода спокойная (показ картины).
IIч. Обращает внимание на растение бегонию, заранее сбрызнутую водой.
- Ребята, вы что-нибудь видите на листочках? Тоже капельки. Видите, как их много. А вы хотите в капельки превратиться?
1. Игра «Капельки».
2. Воспитатель показывает глобус.
Вы знаете что это такое? Глобус макет нашей планеты Земля. Какого цвета на глобусе больше?Голубого.
- А что обозначено голубым цветом?
Голубой цвет – вода, моря и океаны нашей планеты.
Если сильно раскрутить глобус, то может показаться, что он одноцветный –голубой. Сколько капелек воды в реках, морях?Много.
- А вы сегодня видели воду? Где?
- Вода – это жидкость. Она течет из крана, еще она в аквариуме, чашке и т.д.
- А как она к нам в садик попадает?(по трубам)
Мы узнали: вода – жидкость, она течет.
IIIч. Какого цвета вода? Считаете, что белая.
ОПЫТ №1:У воспитателя 2 прозрачных стакана. Один с водой, другой – с молоком. Опустить ложечки в стаканы. В стакане с молоком ложечка не видна, с водой – видна. Значит вода – прозрачная.
- А может у воды быть температура?(может). Вода может быть теплой, холодной, горячей.
ОПЫТ №2:В оном стакане теплая вода, в другом холодная. Потрогать пальцем.
- Ребята, а как вы думаете, вода имеет запах, она пахнет?
ОПЫТ №3:Каждому ребенку по стакану с водой. Показать, как правильно определять запах.
- А какая вода на вкус? Не знаете? Хотите попробовать? Какую воду можно пить? Кипяченную, т.к. она самая чистая, в сырой много микробов, можно заболеть.(пробуют воду на вкус).
- А если в воду добавить сахар, соль, лимон. Какая она на вкус станет? (после ответов детей, забрать у них стаканы)
ОПЫТ №4:Воспитатель открывает термос с кипятком. – Что вы видите?(ответы детей)
Затем держит над паром зеркальце - на нем выступают капельки воды. Их показывают детям.
- Итак мы узнали еще об одном состоянии воды – паре.
- Давайте, немного отдохнем и поиграем.
Игра «Дождик, лей веселей».
Аудиозапись: «Шум дождя».
Дети на середине комнаты. С разноцветными медальками в виде капельки.
Дождик, лей веселей! Теплых капель не жалей.
Для лесов, для полей, и для маленьких детей,
И для мам, и для пап. Кап – кап! Кап-кап!
(взмахи руками под музыку)
Будет, будет лето в радугу одето. Жаркое солнце яркого цвета,
Яркого, красивого, желтого и синего,
Зеленого и красного и любого разного.
(Дети бегают по залу. С окончанием слов, занимают обруч).
Садятся на ковер.
- Ребята, мы были с вами разноцветными капельками дождя. А откуда дождь берется? (ответы детей).
Сказка о капельке.
IV. – А без воды мы можем прожить? Кому еще, кроме людей нужна вода?
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
- Вода – символ жизни. Её нужно экономить и беречь.
- Ребята, послушайте мне кажется, из крана капает вода, пойдемте проверим.
Занятие соответствует возрасту детей. Оно носит познавательный характер. Детям было интересно. Из проведенных опытов они много узнали полезного о воде и ее свойствах. Так держать.
На: "Капелька в гостях у детей".
Занятие соответствует возрасту детей. Оно носит познавательный характер. Детям было интересно. Из проведенных опытов они много узнали полезного о воде и ее свойствах. Так держать.
На: "Капелька в гостях у детей".
спасибо, коллега!!!
На: "Капелька в гостях у детей".
Данное занятие включает в себя много познавательных игр, опытов, которые очень интересны детям. Развивает наблюдательность, смекалку!
На: "Капелька в гостях у детей".
Благодарю!
На: "Капелька в гостях у детей".
Я рада, что вы, по достоинству оценили значимость данного занятия!
На: "Капелька в гостях у детей".
Благодарю Вас за понимание. Детям действительно было интересно познать все свойства воды!!!
На: "Капелька в гостях у детей".
Спасибо всем за оценку моего творческого труда!