Официальный сайт printclick 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок окружающего мира в 4 классе « Строение и работа нервной системы».

Фото пользователя Лариса Александровна Кораблёва
Submitted by Лариса Александровна Кораблёва on Wed, 11/04/2012 - 23:21
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кораблёва Лариса Александровна
Место работы, должность: 
МАОУ "Гимназия №2" Великий Новгород
Регион: 
Новгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

 

Формирование представления  учащихся о нервной системе человека, её строении и значении.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

"Окружающий мир" 4 класс Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков. Система Л. В. Занкова

Краткое описание: 
Урок окружающего мира в 4 классе по системе Л.В.Занкова в технологии развития критического мышления. Перед уроком размещена статья "Использование методов и приёмов технологии развития критического мышления для формирования мыслительной деятельности учащихся в процессе изучения предметов «Литературное чтение» и «Окружающий мир».

 

Использование методов и приёмов технологии развития критического мышления для формирования мыслительной деятельности учащихся в процессе изучения предметов «Литературное чтение» и «Окружающий мир».

 

Школа должна готовить ребенка к жизни, формировать активную жизненную позицию. Поэтому, на мой взгляд, каждый педагог, планируя свою деятельность, должен сделать выбор и четко ответить на вопрос: каким ему видится ребенок – человеком, который выполняет, не задумываясь, требования старших, или же думающей личностью, способной к принятию самостоятельных решений, отвечающей за свои поступки.

Я за ученика думающего, творческого, целеустремленного. Именно таким должен быть современный человек, потому что мир вокруг нас сложен и противоречив. И в этом мире каждому предстоит решать трудные задачи, принимать правильное решение, умея отстаивать собственное мнение.

На мой взгляд, ученик думающий – это прежде всего ученик читающий, любящий родное слово, ищущий ответы на сложные жизненные вопросы в произведениях классической и современной литературы. Бурное развитие компьютерной техники, заботы родителей, отсутствие традиций семейного чтения привели к тому, что читающих детей становится все меньше. Наметился спад читательского интереса. В связи с этим проблема формирования навыка осознанного чтения вышла на первый план в работе учителей начальной ступени школьного образования.

Овладение чтением для ребенка 6-9 лет - процесс длительный и нелегкий, отнимающий много душевных сил и времени. И до тех пор, пока ребенок не научится читать быстро, а главное - осмысленно, думать и сопереживать во время чтения, этот процесс не будет доставлять ему радости и удовольствия.

Сформировать у учащихся навык осмысленного чтения помогает мне технология критического мышления.

Под критическим мышлением понимают проявление детской любознательности, способность высказать собственное мнение по определенному вопросу, использовать исследовательские и творческие методы для доказательства своей мысли. Сформированное критическое мышление – это результат хорошо спланированных уроков, имеющих свои правила и свою структуру.

Структура урока в технологии критического мышления: побуждение; поиск ответов (из опыта собственных знаний); рефлексия (этап размышления, закрепления).

Использую такой тип урока как работа с информационным текстом. Приёмы и стратегии работы применяю при изучении новой темы и для обобщения изученного по теме.

Мотивационная функция стадии вызова - это побуждение и стимулирование интереса к теме урока. Информационная функция – выявить имеющиеся знания по теме. С этой целью я использую приёмы:

üрассказ- предположение по ключевым словам;

üверные и неверные утверждения;

üперепутанные логические цепочки.

На уроке в 3 классе по теме:«Свойства воздуха»обсуждались следующие утверждения, без оценочного комментирования со стороны учителя:

1.     Воздух имеет определённую форму.

2.     Воздух невозможно сжать.

3.     В воздухе возможно услышать какие – либо звуки.

4.     Воздух не имеет массу.

5.     Воздух не может сохранять тепло.

Учащиеся вспоминают всё, что им известно по изучаемому вопросу, делают предположения, задают вопросы, на которые хотят получить ответы.

Использование приема ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПО ИЛЛЮСТРАЦИИ тоже можно применить для определения темы урока и дальнейшей цели изучения произведения.

 

Пример урока литературного чтения в 4 классе по теме «Мир детей и взрослых в рассказе А. П. Чехова «Белолобый».

- Вспомните, глазами кого мы увидели мир в рассказе «Гриша»? (Глазами ребёнка.)

- А теперь мы попробуем взглянуть на мир глазами другого героя.

    Наш автор- великий актёр и поэт.

    Готовит для нас необычную встречу

    Глазами волчихи увидим мы свет,

    Готовы ли вы к превращениям, дети?!

( На доске иллюстрация с изображением волка.)

Работа в парах.

1.     Подберите и запишите как можно больше эпитетов к слову «волчиха».

Подобранные эпитеты зачитываются детьми. (Например: серая, хищная, злая, свирепая, зубастая, жестокая, ловкая и т. д.)

- Как вы думаете, какими глазами может смотреть на мир волчиха?

2. Подберите эпитеты к словосочетанию «глаза волчихи». (Например: блестящие, горящие, злые, пронизывающие и т. д.)

- Какой образ волчихи возникает у вас?

- А теперь давайте прочитаем первую часть рассказа «Белолобый» А. П. Чехова и посмотрим, совпадает ли созданный нами образ волчихи с образом, который создал автор.

 

Пример использования верных и неверных высказываний на уроке окружающего мира по теме: " Планета Земля".

- Укажите верные высказывания:

А) Ось Земли наклонна

Б) Компас- это прибор для направления ветра.

В) Горы на карте обозначены тёмно-зелёным цветом.

Г) Глобус- это модель Земли.

Д) Муравейники всегда находятся с северной стороны ствола дерева.

 

Тема: Свойства воды».

- Какими  свойствами НЕ обладает вода:

А) прозрачна

Б) не имеет формы

В) обладает приятным запахом

Г) обладает текучестью

Д) не имеет цвета

Е) хорошо сжимается

Ж) может переходить из одного состояния в другое

З) имеет солоноватый вкус

И) способна долго удерживать тепло

 

Главными задачами второго этапа ПОИСК ОТВЕТОВ является активное получение информации, соотнесение нового с уже известным. Задача учителя на этом этапе – установление последовательной связи между известными и вновь полученными знаниями для создания нового понимания.

Одним из моих любимых приемов на этом этапе урока является «Чтение с пометами» этот прием помогает снять проблему неосмысленного чтения текста.

Сама идея чтения с пометами не нова. Эффективность применения приема в моей практике повышается за счет использования во время чтения нескольких условных обозначений. Наблюдаю за читающими детьми, получившими задание ставить в тексте несколько специальных значков, причем не просто подчеркнуть важную информацию, а выделить то, что является новым и интересным. Вижу, что прежде, чем поставить тот или иной значок, ребенок задумывается, просматривает текст, решает, какой знак поставить.

 V- это я знал ; + - это новое для меня; ! - этим я удивлен ; * - это было интересно

 

Еще один прием, помогающий вовлечь учащихся в активную работу - «Чтение с остановками».

Этот прием, на первый взгляд, очень похож на комментированное чтение. Однако следует отметить, что эти два приема преследуют разные цели. С помощью комментированного чтения проясняются непонятные моменты текста. Чтение с остановками способствует развитию навыков вдумчивого чтения, дает возможность предположить развитие дальнейших событий, проявить фантазию. Используя этот прием, мы подходим с ребятами к пониманию основной мысли текста.

Чтение текста осуществляется по частям, каждая часть анализируется. Отвечая на вопросы, дети делают предположения о содержании, рассказывают о своих ассоциациях, чувствах, ожиданиях, о том, что подтвердилось из предположенного, а что – нет, и объясняют свои ответы. Использование этого приема открывает возможности для целостного видения произведения, позволяет понять характер главного героя, посочувствовать ему, погружает во внутренний мир человека

Например, после чтения первой части рассказа Л. Н. Толстого «Косточка», которая заканчивается предложением «Он все ходил мимо слив», задаю вопрос: «Как вы думаете, Ваня взял сливу или нет?»

Слышу различные мнения.

Кто-то рассуждает, что он подождал, пока все уйдут, и взял сливу; другие – что он честный мальчик и не мог так поступить, потому что мама, наверное, посчитала сливы. Ребята воображают, представляют себя на месте Вани: «Я бы так не сделал, не стал бы огорчать своих родителей, чтобы они думали обо мне, как о маленьком воришке». Наблюдая за своими учениками в процессе обсуждения, вижу, как горят их глаза желанием дочитать рассказ до конца, понять, почему он так поступил: съел сливу.

Я выслушиваю мнения ребят и соглашаюсь с ними. Интересно, что во время обсуждения начинают говорить даже те дети, которые обычно предпочитают отмалчиваться. Ребята учатся слушать друг друга, отстаивать свою точку зрения. На мой взгляд, такой прием работы и является основным признаком осмысленного и вдумчивого чтения, стимулирующим к работе на уроке учащихся разного уровня мышления, имеющих различный словарный запас.

Во время этих остановок  задаются вопросы, которые помогают пробудить интерес к дальнейшему чтению, вовлечь в работу различные стороны мышления, проанализировать средства художественного произведения. В работе с вопросами использую классификацию американского психолога Бенджамина Блума. Выделяется шесть типов вопросов:

1.     Простые вопросы. Отвечая на них, нужно назвать какие-то факты, вспомнить, воспроизвести некую информацию.

2.     Уточняющие вопросы. Обычно они начинаются со слов: «То есть ты говоришь, что ….?», «Если я правильно понял,

 то ..?». Такие вопросы нужны для предоставления собеседнику обратной связи относительно того что он только что сказал.

3.     Объясняющие вопросы. Обычно начинаются со слова «Почему?». Они направлены на установление причинно—следственных связей.

4.     Творческие вопросы. Когда в вопросе есть частица «бы», а в его формулировке есть элементы условности, предположения, фантазии, прогноза. «Что бы изменилось …., если бы….?», «Как вы думаете, как будут развиваться события дальше?»

5.     Оценочные вопросы. Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов. «Почему что—то хорошо, а что—то плохо?», «Чем один герой отличается от другого?»

6.     Практические вопросы. Они направлены на установление взаимосвязи между теорией и практикой «Как бы вы поступили на месте героя?»

Такая классификация помогает научить детей самостоятельно задавать вопросы к тексту. Учащимся нравится формулировать и записывать вопросы к произведению (на любом этапе работы). Данную работу провожу в парах, группах и индивидуально.

 

На стадии рефлексии - осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация полученных сведений.

Здесь дети учатся устанавливать причинно – следственные связи, отвечают на поставленные вопросы, пишут творческие работы и проводят мини- исследования, строят предположения. (Упражнение «От обратного»)

Тема: «Что такое память?», 4 класс

Продолжить размышление: «Что было, если бы человек не обладал такой способностью мозга, как запоминание …»

                            

«Если бы человек не мог запоминать, то ему очень тяжело бы пришлось в жизни. Ведь он не знал бы своих родственников и друзей, и каждый раз знакомился бы с ними заново. Человек не мог бы предвидеть опасности, не знал бы многого из окружающего мира».

 

Использование приёма «Зигзаг».

Целью данного приема является изучение и систематизация большого по объему материала, для этого предстоит сначала разбить текст на смысловые отрывки для взаимообучения. Количество отрывков должно совпадать с количеством членов групп. Например, если текст разбит на 5 смысловых отрывков, то в группах (назовем их условно рабочими) - 5 человек.

1 .Стадия вызова осуществляется при помощи любых известных вам приемов. В данной стратегии может и не быть фазы вызова как таковой. так как само задание - организация работы с текстом большого объема - само по себе служит вызовом.

2.Смысловая стадия. Класс делится на группы. Группе выдаются тексты различного содержания. Каждый учащийся работает со своим текстом: выделяя главное, либо составляет опорный конспект,  либо использует одну из графических форм (например, кластер). По окончании работы учащиеся переходят в другие группы - группы экспертов.

З. Стадия размышления: работа в группе экспертов.

Новые группы составляются так, чтобы в каждой оказались специалисты по одной теме. В процессе обмена результатами своей работы, составляется общая презентационная схема рассказа по теме. Решается вопрос о том. кто будет проводить итоговую презентацию. Затем учащиеся пересаживаются в свои первоначальные группы. Вернувшись в свою рабочую группу, эксперт знакомит других членов группы со своей темой, пользуясь общей презентационной схемой. В группе происходит обмен информацией всех участников рабочей группы. Таким образом, в каждой рабочей группе, благодаря работе экспертов, складывается общее представление по изучаемой теме.

 

Следующим этапом станет презентация сведений по отдельным темам, которую проводит один из экспертов, другие вносят дополнения, отвечают на вопросы. Таким образом, идет второе слушание’ темы.

 

Итогом урока может стать исследовательское или творческое задание по изученной теме.

 

Прием «Написание синквейна»

В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. В чем смысл этого методического приема? Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию, что позволяет рефлексировать по какому-либо поводу. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам. Правила написания синквейна таковы:

На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.

На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза в контексте с темы.

Последняя строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение. Понятно, что тема синквейна должна быть по - возможности, эмоциональной.

 

Урок окружающего мира. 4 класс

 

Тема:« Строение и работа нервной системы».

Цели урока: Формирование представления  учащихся о нервной системе человека, её строении и значении.

 

Задачи урока:На основе технологии критического мышления развивать умение работать с научно-познавательным текстом, умение выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других, способность участвовать в совместном принятии решения, умение сотрудничать и работать в группе.

 

                                  

 

                                               Ход урока:

 

1.     Орг. момент. Мотивирование к учебной деятельности.

Слайд 1.   « Собраться вместе - это начало.

                     Держаться вместе - это прогресс.

                     Работать вместе - это успех».

                                                               Генри Форд

- Какие мысли возникли, услышав это высказывание?

 

2.     Актуализация опорных знаний. Стадия вызова.

- Какой вид информации был сейчас представлен? ( текстовая, звуковая)

- Какие ещё виды информации вам известны?

                                                                     (по форме представления)

  А) Графическая

  Б) Числовая

  В) Видеоинформация

  Г) Тактильная , передаваемая ощущениями

  Д) Информация, передаваемая запахами и вкусами.

                                                                       ( Органолептическая)

 

- С помощью чего мы получаем эту информацию из окружающего мира?          ( с помощью органов чувств)

 

- Соотнесите понятия:  

      Вкус                         Глаза

      Осязание                  Уши

     Обоняние                  Кожа

     Зрение                       Язык

     Слух                          Нос 

 

- Но что же заставляет все эти органы чувств работать слаженно?

- Что обеспечивает приспособление организма  к внешней среде?

Как вы думаете?   ( высказывания детей)

 

    3.  Постановка учебной задачи.

     Работа с пословицей.

Самый хороший друг и самый злейший враг – это наши нервы.

- Объясните смысл пословицы.

- Так о чём же пойдёт речь на уроке? Сформулируйте тему урока.

 

Слайд 2.  Нервная система человека.

  -Что вам уже известно о нервной системе, что хотите узнать?

   ( Высказывания детей)  Можно в корзину идей записать на доске.

 

    4. Создание проблемной ситуации.

 

  Игра « Верите ли вы?»

1.     Что клетки мозга собраны в группы и каждая группа имеет свои обязанности?

2.     Чем больше мозг, тем умнее человек?

3.     Поток крови омывает весь мозг за 2 секунды?

4.     В нервной системе человека 100 млрд. нервных клеток, поэтому нервничать - это не опасно?

5.     Мозг работает непрерывно, даже когда мы спим?

6.     Устают ли клетки мозга?

7.     Спинной мозг – это диспетчер, т.е. связующее звено между головным мозгом и организмом?

 

-  Возникло много вопросов, разных мнений.

-  Поможет нам во многом разобраться работа с научно –      познавательным текстом.

 

   5. Формирование новых знаний. Стадия осмысления. Работа в   группах.                   

Сейчас вы будете читать текст, выделяя главное. В каждой группе тексты разные. Одна группа читает о головном мозге, другая о спинном, третья о нервных окончаниях, а четвёртая о гигиене нервной системы. Прочитав текст, обменяйтесь информацией в группе.

Далее вы будете работать в новых группах, где соберутся эксперты от каждой предыдущей группы. Вы делитесь по очереди информацией, полученной из своего текста, составляете план общего рассказа , выбираете, кто будет представлять информацию и снова пересаживаетесь в свои группы. Происходит обмен информацией, определяется эксперт по теме.

 

Презентация сведений по отдельным темам, выступления групп.

1группа – Нервы

Слайд 2, 3, 4, 5, 6.

Во всём теле есть нервные окончания, чувствительные к боли. Но зачем человеку боль? Представьте, что вы голой рукой схватили раскалённый утюг или у вас начал разрушаться зуб? При этом вы ничего не чувствуете. Подумайте, что вас ожидает?

Боль – это сигнал органа, который предупреждает об опасности или сообщает о нарушении в его работе.

Но терпеть сильную боль трудно. И тогда на помощь приходят врачи, они прописывают обезболивающие таблетки или уколы, делают наркоз.

   В 1854 году Николай Иванович Пирогов - русский хирург впервые применил наркоз.

 

2 группа – Рассказывает о головном мозге.

Слайд 7.

- Имеет ли отношение к уму величина мозга человека?

- Нет, не имеет.  Например:

Величина мозга

Анатоль Франса, писателя – 1017г

С. Ковалевская, математик – 1385г

Д. И. Менделеев, химик – 1571г

И. П. Павлов, физиолог – 1653г

Слабоумный мальчик 10 лет – 2069г

Человек со средними способностями – 1375г

Учёными выявлено, что мозг человека использует всего лишь 3-4%  своих возможностей.

 

3группа – Рассказывает о  спинном мозге.

Слайд 8.

4 группа –  Рассказывает о гигиене нервной системы.

Слайд 9.  Враги нервной системы.

Обобщение: Каково же значение нервной системы? ( Обеспечивает слаженную работу всего организма).

 

   6. Стадия рефлексии.

Составим синквейн на тему «Нервная система»

1.     Существительное.

2.     Два прилагательных, раскрывающих тему.

3.     Три глагола, описывающих действия.

4.     Высказывание, выражающее ваше отношение к теме.

5.     Синоним, повторяющий суть темы.

Пример:

Мозг.

Головной, спинной.

Командует, посылает, отвечает.

Действуйте так!

Нервная система.

7. Валеологический самоанализ.

Как ты заботишься о своём мозге и нервах?

1.     Я быстро устаю от умственной работы.

2.     У меня часто болит голова.

3.     Иногда у меня голова кружится.

4.     На улице я веду себя неосторожно.

5.                      В школе я часто волнуюсь.

6.                      Я не всегда умею ладить с родителями.

7.                      Я очень обидчив.

8.                      В школу я хожу без интереса.

9.                      У меня нет любимого занятия.

10.                      Ночью я обычно не высыпаюсь.

 

Чем больше ответов «да», тем хуже ты заботишься о своём мозге и нервах.

Разработай для себя программу укрепления нервной системы.

 

8. Рефлексия учебной деятельности.

- Что нового сегодня вы узнали на уроке? К чему хотели бы вернуться?

- Какое домашнее задание можете предложить выполнить? (читать энциклопедию, текст в учебнике, составить кроссворд по теме и др.)

 

Тексты для работы в группах:

 

Головной мозг.

 

  Центральная нервная система (ЦНС) состоит из головного и спинного мозга. Она связана с различными частями тела  нервами – двигательными и чувствительными.

 При рождении  вес головного мозга составляет примерно 300г, а у взрослого он – около 1500г. При внешнем осмотре мозга внимание прежде всего привлекают два больших полушария. Сзади помещается мозжечок, поверхность которого более тонко изрезана. Ниже больших полушарий расположен ствол мозга, переходящий в спинной мозг. От ствола и спинного мозга отходят нервы, по которым к мозгу стекается информация, а в обратном направлении идут сигналы к мышцам и железам.

  Головной и спинной мозг защищены костными футлярами – черепом и позвоночником.

  ( Прилагается изображение)

 

 

Нейроны – нервные клетки.

 

В теле человека содержатся сотни нервов. Нейроны- нервные клетки.

В нашем теле около 100 миллиардов нейронов. Вытянутые в ряд нейроны человека составят 1000км.

Они подсоединены к каждой мышце тела, даже самой маленькой. Когда мышца получает от нерва сигнал, она сокращается.

Нервы не только тянутся к мышцам. Они, словно тоненькие провода, отходят от всех твоих органов и проходят в мозг. По таким нервам к нему идут сведения о работе желудка, кишечника, сердца, легких и почек. Мозг похож на центр управления твоим организмом. Он постоянно получает информацию о его состоянии и контролирует работу тела.

 

Существуют нейроны, которые имеют продолжение по всему организму, составляя нечто вроде сети, состоящей из несущих информацию кабелей -нервов. Нервы похожи на тонкие белые нити. Каждый из них состоит из сотен продолжений нейронов и может достигать метра в длину. Их задача -как можно быстрее передавать информацию по телу. Сенсорные нервы передают информацию, идущую от тела к мозгу. Это - данные, передаваемые глазами, ушами, носом и кожей человека. Моторные нервы передают информацию в обратном направлении, в том числе команды, идущие от мозга к мышцам. Именно благодаря моторным нервам мы можем двигаться. А в целом вся эта сеть называется периферической нервной системой. Ее принято противопоставлять центральной нервной системе.

 

Спинной мозг.

 

  Головной мозг переходит в спинной и тянется до самого низа спины. Как и головной, спинной мозг защищен костной структурой (позвоночником).

Главная задача спинного мозга - обработка информации, идущей от мозга к телу и обратно.Его можно назвать «информационной дорогой». Эти два органа - головной и спинной мозг - составляют единое целое, которое называют центральной нервной системой.

 

Сам же спинной мозг удобно примостился  внутри нашего позвоночника. Он мягкий и ранимый, потому и прячется в позвонках. Спинной мозг всего 40-45 сантиметров в длину, с мизинец толщиной (около 8 мм) и весит каких-то 30 грамм! Но он  является управляющим центром сложной сети нервов, раскинутой по телу. Практически как центр управления полетами! Без него ни опорно-двигательный аппарат, ни основные жизненные органы ну никак не могут действовать и работать.

 

 Например, если вы нечаянно схватились за горячую кастрюлю, то в окончаниях чувствительного нерва тут же возникает болевой сигнал, сразу же поступающий в спинной мозг, и уже оттуда - в  двигательный нерв, который и передает приказ: «Немедленно убрать руку!» Причем, поверьте, это происходит очень быстро - еще до того, как головной мозг зарегистрирует болевой импульс. В итоге, вы успеваете отдернуть руку от кастрюли еще до того, как почувствуете боль. Конечно же, такая реакция спасает нас от тяжелых ожогов или других повреждений.

 

 

Гигиена нервной системы.

 

   Мозг всё время нуждается в пище. Его пронизывает множество кровеносных сосудов, по которым кровь доставляет мозгу питание и воздух. При сильном утомлении мозга у человека начинает болеть голова, пропадает сон и аппетит, падает работоспособность, возникает раздражительность.

Нервная система нуждается в периодическом отдыхе. Лучшим отдыхом для нервной системы служит ночной сон, для детей не менее 10 часов, прогулки, и физический труд на свежем воздухе.

Вред приносят содержащиеся в табаке и спиртных напитках яды. Разрушает нервную систему и грубость в отношениях между людьми. Никогда не грубите, будьте вежливы и предупредительны. Пользуйтесь чаще волшебными словами: спасибо и пожалуйста.

Помните: « Все болезни от нервов» - говорят в народе.

  Необходимо регулярно и полноценно питаться: клетки мозга нуждаются в питании больше, чем любые другие клетки нашего организма. Если человек недостаточно или неправильно питается, это означает, что его мозг голодает, а голодный мозг «соображает» плохо.

Сдерживайте свой гнев. Замечено, что раздражительные, несдержанные дети, которые со всеми ссорятся и дерутся, сами мешают своему мозгу нормально развиваться. Читайте много хороших книг. Старайтесь завести как можно больше друзей. Ребята, у которых много друзей, обычно знают больше, чем те, у которых мало друзей или вовсе нет.

Если вас что-то серьезно беспокоит, скажите об этом родителям. Слишком сильно переживать, долго чувствовать себя несчастным и скрывать это очень вредно, особенно для твоего мозга и нервной системы.

 

 

 

Для исследования эффективности использования ТРКМ в учебном процессе совместно с психологической службой школы была проведена диагностика интеллектуальных способностей учащихся.

Так,  высокий уровень развития интуитивного понятийного мышления, настроенного на выделение объективно-основного, существенного, главного в той информации, с которой ребёнку приходится иметь дело показали 80% учащихся, понятийно-логическое мышление высоко развито у 88%,

 83% учеников имеют высокий уровень логической оперативной памяти.

 

Результаты работы показывают, что использование технологии развития критического мышления:

·        развивает мыслительную деятельность учащихся начальной школы;

·        формирует умение аргументировано высказываться, задавать разумные вопросы, делать логические умозаключения;

Методы и приёмы технологии способствуют:

·        лучшему запоминанию изученного материала;

·        активизируют деятельность учащихся на уроке;

·        формулирование  вопросов развивает познавательную деятельность.

Различные формы рефлексии развивают:

·        способность формулировать мысли;

·        помогают лучше понять причины явлений.

  

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Нина Павловна Федорова

На: Урок окружающего мира в 4 классе « Строение и работа нервной


Молодец! Все очень подробно!

Н.П. Федорова


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн