Вы не зарегистрированы

Авторизация



Легко ли быть завучем (директором) школы?

Фото пользователя Рашид Рафаильевич Рахманкулов
Submitted by Рашид Рафаильевич Рахманкулов on чт, 02/04/2009 - 22:22

Не секрет, что во многих школах нашей огромной страны директоров и их заместителей часто не понимают, ругают, представляют какими-то "монстрами".

Может, я ошибаюсь?

Коллеги, а вам доводилось работать с управленцами высокого уровня? Каким он должен быть? Ведь управленцев от образования (директоров, завучей) не готовит ни один ВУЗ. Все они - выходцы из учительства. Что нужно знать и уметь для того, чтобы заслужить истинный авторитет среди педагогов?

 


»  Размещено в сообществах:   

На: Легко ли быть завучем (директором) школы?


Здравствуйте! У меня небольшой опыт работы завучем. Мне приходится решать вопросы по составлению и корректировантю расписания. возникает много трудностей и не хватает времени. Как организовать работу, чтобы стало легче? Спасибо.




Фото пользователя Наиля Ибрагимовна Юсупова

На: Легко ли быть завучем (директором) школы?


Здравствуйте!

Легко ли быть завучем (директором)? Очень хороший вопрос. Имея небольшой опыт работы завучем, а затем проработав руководителем муниципального информационно-методического центра,  пришла к следующим выводам: ЛЕГКО,  вопрос в том имеет ли смысл, будучи завучем (директором),смогу ли я работать в полную силу, согласно функционалу?! А вот и ответ: НЕТ!!!

Сегодня завуч - это "бумажный раб", "раб ПИАРА" и всяких мероприятий.

Директор - это коммерсант,  хозяйственник, менеджер по развитию, не научно и методически подкованный организатор учебного процесса.

А ЖАЛЬ.

Спасибо за внимание.




Фото пользователя Галина Ивановна Скандалова

На: Легко ли быть завучем (директором) школы?


Добрый день. Уважаемая Наиля, немного несогласна с вами. Есть такие люди, которые, несмотря на трудности (и бумажный завал, и неопределенность в будущем) все-таки стараются соответствовать требованиям современного руководителя просто потому, что им ЭТО НУЖНО. Если же такого желания и рвения нет, то, действительно, лучше не стоит занимать должность. Я уверена, что можно не быть рабом обстоятельств, а работать с удовольствием. Но не буду спорить, чтобы быть таким руководителем, нужно долго и упорно работать и над собой тоже.




Фото пользователя Любовь Александровна Верина

На: Легко ли быть завучем (директором) школы?


Наверное, очень непросто сегодня быть директором, завучем школы. Согласна с Ириной Николаевной, что управленец всегда должен помнить о простом учителе. Но, проработав в школе почти 30 лет, я убеждена: директор, также как и учитель, должен быть от Бога. Случайных людей нельзя допускать в управление школой, потому что мало помнить о простом учителе. Главным было и будет ВОСПИТАНИЕ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ, а это процесс многогранный.




Фото пользователя Ирина Николаевна Лескина

На: Легко ли быть завучем (директором) школы?


На мой взгляд, это хорошо, что управленцами являются выходцы из педагогических коллективов. Ведь, чтобы правильно организовать работу всех участников образовательного процесса сверху, необходимо досканально знать всю "кухню" изнутри. Один талантливый руководитель (настоящий талант, к сожалению, в области управленцев встречается крайне редко) однажды сказал: "Педагог, становясь управленцем. обязательно должен помнить, каково это - быть простым учителем".

 




Фото пользователя Наталья Вячеславовна Кудимова

На: Легко ли быть завучем (директором) школы?


Прекрасные слова, человек их сказавший, действительно является великим. Полностью с ним согласна. Спасибо, Ирина, надо взять эти слова как руководство к действию!

С уважением, Наталья Кудимова



Фото пользователя Галина Ивановна Скандалова

На: Легко ли быть завучем (директором) школы?


Добрый вечер! Меня зовут Скандалова Галина. Заместителем директора по УВР работаю первый год, до этого была замом по ВР. Работала с двумя директорами. Хочу сказать, что руководителем (директором или заместителем) быть очень нелегко. В идеале придерживаюсь мнения, что директор должен быть стратегом, но в придачу еще и психологом, и педагогом, и управляющим персоналом и т.д. Но это в идеале. Но в первые года два молодой и прыткий директор, не имея опыта, наделает ошибок, в том числе генетических, которые невозможно истправить "по-ходу", а нужно вертаться назад, набьет не одну "шишку". Это может повлечь за собой снижение авторитета (если он был изначально). Когда он приобретет некоторый опыт, свой взгляд на ситуацию, увидит школу, о которой мечтает, то, как правило, возникают проблемы с коллективом. Или нужно снова "вырасти" в глазах коллег, либо много сил положить на убеждение, на доказательство своей правоты... А потом сам директор начинает работать "по инерции", просто за зарплату, у него пропадает желание что-то делать, хочется просто ходить на работу. вот это встрекчала часто. Но на "Личной эффективности руководителя" (очень рада, что выпала возможность быть на этом модуле) я встретила директора школы г. Н.Новгорода, который, думаю, ближе всего к идеалу. Она многого добилась за пять лет и желание не пропало быть "на высоте" дальше. Молодец! Сама стараюсь не падать духом, даже если попадаю в непростые ситуации. В учительской повесила высказывние: "Если не можешь изменить ситуацию, измени отношение к ней" и стараюсь следовать этому правилу в жизни.




Фото пользователя Наталья Вячеславовна Кудимова

На: Легко ли быть завучем (директором) школы?


Рашид Рафаильевич, предложенная вами тема очень интересна и актуальна.

Я имею очень маленький опыт работы завучем школы (2 года), да и должность у меня заместитель директора по информатизации, которую имеет далеко не каждая школа, поэтому и функционал прописан не до конца ясно, да и наработанного опыта по теме еще мало... Может быть поднять и такое обсуждение: Как организовать работу завуча по информатизации так, чтобы учителя были заинтересованы в повышении своей ИКТ-компетентности, да и решать с ними многие проблемы совместно (очень часто это все ложится на плечи учителей информатики)

Я предлагаю вам разместить данный блог еще и в сообществе Руководители образования on-line, там поднимаются интересные темы об управлении образованием, недавно был проведен практический тренинг для руководителей. в мечтах организовать неч-то подобное вирутально. Возможно совместными усилиями у нас получится пусть не изначально учить рукводителей, а проводить переподготовку в сети Интернет... 

С уважением, Наталья Кудимова