Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Витамины

Данные об авторе
Автор(ы): 
Немцева Галина Александровна
Место работы, должность: 

МОУ "СОШ р.п. Духовницкое", учитель физической культуры

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Природоведение
Предмет(ы): 
Физическая культура
Цель урока: 

Ознакомить учащихся с видами витаминов

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учеников в классе: 
22
Используемые учебники и учебные пособия: 

Биология Сонин

Используемая методическая литература: 

Биология Сонин

Используемое оборудование: 

Проектор

Используемые ЦОР: 

Диск "Витамины"

Краткое описание: 
<p> Урок &quot;Витамины&quot;</p>

Тема урока:  «Витамины»
8 класс
Цели:
Образовательные:  сформировать знания о биологической роли витаминов в обмене веществ и их практическом значении для здоровья человека;
Развивающие:  формировать умения самостоятельно работать с текстом и рисунками, данными в учебнике, извлекая из них нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной речи;
Воспитательные:  показать приоритет отечественной науки в открытии витаминов;  воспитание санитарно-гигиенических навыков, показать преимущества правильного питания.
Тип урока:  комбинированный (изучение нового материала и первичное закрепление знаний)
Оборудование:  Учебник «Биология. Человек» / автор  Н.И. Сонин/ для 8 класса,  компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал (приложение).  Для лабораторной работы: штативы для пробирок,  пипетки, натуральный яблочный сок (свежевыжатый), яблочный сок  из упаковки, раствор йода.
План урока:
1.    Организация класса, введение в тему (4 мин)
2.    История открытия витаминов (4 мин)
3.    Значение витаминов и их классификация (2 мин)
4.    Влияние витаминов на организм человека (самостоятельная работа с текстом, выступление ученика (опережающее задание))  (13 мин)
5.    Лабораторная работа «Определение витамина С в яблочном соке» (8 мин)
6.    Рефлексия: составление синквейна, биологический диктант  (10  минут)
7.    Подведение итогов (2 мин)

8.    Этап определения домашнего задания и выставления оценок  (2 мин)

Ход урока:
1)     Здравствуйте, ребята. Сегодня  я хочу вас познакомить с особыми веществами. Мудрецы называли эти вещества эликсиром жизни.
Это витамины. (Слайд 1)
Что вам известно о витаминах?   (ученики отвечают)
Что вы хотели бы узнать о витаминах? (учитель корректирует ответы учеников, направляя их на составление плана урока) (Слайд 2)
 Итак, цели  поставлены, начинаем работу! Результаты работы будем заносить в журнал «Мои открытия» (приложение)
2)    Рассказ учителя об истории открытия витаминов
   А) Эксперименты Н.И. Лунина (Слайд 3)
  Б) Открытия Казимира Функа, происхождение слова «ВИТАМИНЫ» (Слайд  4)
                 3)   Итак, ВИТАМИНЫ – это биологически активные вещества, действующие на организм в очень незначительных количествах. Они способствуют нормальному протеканию биохимических процессов в организме, т.е. обмену веществ. Почему же так велико влияние витаминов на обмен  веществ? (Слайд 5)
    Все обменные процессы в организме человека протекают при участии ферментов (биологических катализаторов). Витамины входят в состав почти всех ферментов и вместе с ними являются ускорителями процессов обмена веществ. В отличие от ферментов, витамины не синтезируются в организме человека, большинство из них  поступают в организм с пищей.
   В настоящее время известно около 80 витаминов. Многие витамины имеют сложное название, для удобства большинство витаминов обозначают латинскими буквами А, В, С, В, Е и др.  Все витамины можно поделить на 2 большие группы – водорастворимые и жирорастворимые. ( Слайд 6)
  Недостаток витаминов приводит к различным нарушениям в работе организма. Такие заболевания называются авитаминозами. Переизбыток витаминов – гипервитаминоз – вызывает отравление организма.
4)    Влияние витаминов на организм человека. Самостоятельная работа с текстом учебника на стр. 195 – 1978 и  заполнение таблицы в журнале «Мои открытия» (см. приложение)
Из текста учебника вы узнали, что источниками витаминов  могут быть продукты, как животного, так и растительного происхождения.  Какие правила необходимо соблюдать при приготовлении пищи, чтобы максимально сохранить витамины?  - выступление ученика «Правила приготовления пищи, при которых обеспечивается наиболее полное сохранение витаминов» (опережающее задание).
Наличие витамина С в продуктах питания можно установить даже в домашних условиях.
5)    Наличие витамина С в продуктах питания можно установить даже в домашних условиях.  Я предлагаю вам выполнить лабораторную работу
«Определение витамина С в яблочном соке».
Цель работы:  йодометрическим способом исследовать  натуральный яблочный сок и  яблочный сок в упаковке Tetra Pak на предмет содержания витамина С.

Оборудование:     натуральный яблочный сок; яблочный сок из упаковки Tetra Pak; йод; штатив для пробирок; пробирки, пипетка
Ход работы:

1. Соблюдая правила техники безопасности, аккуратно при помощи пипетки добавьте несколько капель йода в натуральный яблочный сок и в яблочный сок из упаковки Tetra Pak предназначенный для длительного хранения.  Йод в присутствии витамина С восстанавливается, поэтому раствор обесцвечивается.
2. Сравните полученные результаты.
Вывод: ___________________________________________________________

Я думаю, здесь есть над чем задуматься!
 Конечно, немаловажен тот факт, какой срок прошел после сбора урожая яблок. Чем он меньше, тем количество витамина С в плодах больше.


6)    Рефлексия:
 Составим СИНКВЕЙН к понятию витамины  (Слайд 7)

                                            Пример:
                                        ВИТАМИНЫ
                  ПОДДЕРЖИВАЮТ, ДЕЙСТВУЮТ
ВОДОРАСТВОРИМЫЕ, ЖИРОРАСТВОРИМЫЕ, НЕОБХОДИМЫЕ
ВИТАМИНЫ - БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА
                                         ЗДОРОВЬЕ

Биологический диктант (Слайд 8)
Выберите правильный ответ:
1.    Витамин А
2.    Витамины группы В
3.    Витамин С
4.    Витамин D
5.    Витамин РР
Вопросы:
•    Его недостаток  приводит к параличу нервной системы, болезни бери-бери
•    Содержится в животных жирах, особенно в рыбьем жире и яичном желтке
•    Регулирует обмен белков и углеводов
•    При его недостатке появляется куриная слепота
•    Быстро разрушается при неправильном приготовлении пищи
•    Ультрафиолетовые лучи способствуют выработке в коже этого витамина
•    Недостаток этого витамина приводит к рахиту
•    Образуется в организме человека из продуктов питания, им богаты дрожжи, неочищенный рис, печень, молоко, яичный желток
•    При недостатке этого витамина у людей повышается утомляемость,  появляется слабость, уменьшается сопротивляемость к инфекциям
•    Недостаток этого витамина приводит к нарушению деятельности пищеварительной системы, кожа человека темнеет, покрывается язвочками
•    Полное отсутствие в организме этого витамина приводит к тяжёлому заболеванию – цинге
•    Регулирует образование клеток крови – эритроцитов и тромбоцитов. Его недостаток приводит к развитию малокровия
Взаимопроверка по ключу (Слайд 9):
2,1, 3, 1, 3, 4, 4, 5, 3, 5, 3, 2
7)    Подводим  итоги.
Что нового вы узнали сегодня?
 Реализовали ли мы ваши потребности в знаниях по данному вопросу?
Выводы урока:
•     Витамины являются важной составной частью ферментов, в этом заключается их биологическая роль. Без витаминов в организме нарушается нормальное протекание обменных процессов.
•     Исследовав наличие витамина С в свежевыжатом яблочном соке и готовом яблочном соке из магазинной упаковки,   мы можем сделать вывод: большее количество витамина С находится в свежевыжатом яблочном соке, поэтому он более полезен для здоровья.
•    Витамины оказывают влияние на поддержание и укрепление иммунитета, а значит, укрепляют здоровье человека.
•    Для обеспечения организма витаминами каждый человек должен получать  рациональное сбалансированное питание в любое время года.  Необходимо употреблять в пищу свежие овощи и фрукты. Наиболее полезны те растительные источники витаминов, которые растут в нашей природной зоне.
8)    Домашнее задание: стр. 194 – 198.
  В течение  нескольких дней вести дневник питания  и проанализировать свой рацион с позиции витаминизации ( по желанию) (Слайд 10)


Используемые источники:
1.    Сонин Н.И. Биология. Человек. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.И. Сонин, М.П. Сапин. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 287 с
2.    Ренёва Н.Б., Сонин Н.И. Биология. Человек. 8 класс: Методическое пособие к учебнику Н.И. Сонина, М.Р. Сапина «Биология. Человек». – М.: Дрофа, 2000. – 128
3.    Пепеляева О.В., Сунцова И.В. Универсальные поурочные разработки по биологии (человек): 8(9) класс. – М.: ВАКО, 2007. – 416 с
4.    festival.1september.ru











Приложение
МОИ ОТКРЫТИЯ
Витамины – это_______________________________________________________________________________________________________________________
Действие витаминов на организм
Витамин    Функции    Симптомы авитаминоза и гиповитаминоза    Источники витамина
А    

        
В1    

        
В2    

        
В6    

        
В12    

        
С    

        
D    

        
РР    
        
Лабораторная работа:  «Определение витамина С в яблочном соке».
Цель работы:  йодометрическим способом исследовать  натуральный яблочный сок и  яблочный сок в упаковке Tetra Pak на предмет содержания витамина С.

Оборудование:     натуральный яблочный сок; яблочный сок из упаковки Tetra Pak; йод; штатив для пробирок; пробирки, пипетка
Ход работы:

1. Соблюдая правила техники безопасности, аккуратно при помощи пипетки добавьте несколько капель йода в натуральный яблочный сок и в яблочный сок из упаковки Tetra Pak предназначенный для длительного хранения.  Йод в присутствии витамина С восстанавливается, поэтому раствор обесцвечивается.
2. Сравните полученные результаты.
Вывод: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


СИНКВЕЙН
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Биологический диктант
______________________________________________________
Правильных ответов ________
Я сегодня узнал(а): __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн