Официальный сайт moscowout 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



: "Путешествие в страну занимательной математики."

Submitted by Светлана Олеговна Зубарева on чт, 19/04/2012 - 12:29
Данные об авторе
Автор(ы): 
Зубарева Светлана Олеговна
Место работы, должность: 
МАДОУ ЦРР Д\С №85,воспитатель
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
  • Формировать навыки вычислительной деятельности ,развивать внимание,память.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемая методическая литература: 

Столяр А.А. "Давайте поиграем" М., Просвещение, 1991

Носова Е.А. "Логика и матеметика для дошкольников" С-П., Акцидент, 1997

"Учимся думать. Книжка для талантливых детей и заботливых родителей" СПб, Сова, 1994

Самоукина Н. "Игровые методы в обучении и воспитании" М., 1992

Венгер Л.А. "Воспитание сенсорной культуры ребенка" М., 1998

Используемое оборудование: 

Ноутбук,интерактивная доска Interwrite Workspase

Используемые ЦОР: 

 

Игра «Вычислительная машина»  

Презентация выполнена по идее А.А. Столяра

Техническое оформление - Осьмаковой М.В. 

Краткое описание: 
Игра предполагает как групповое так индивидуальное занятие

                                                        Ход занятия

 

      Воспитатель. Дети, нам пришло письмо от почтальона Печкина. Он пишет, что заболел, и просит вас помочь ему. Надо разнести письма по домам людям, которые давно ждут их. Поможем? Но дело в том, что номера домов зашифрованы.

 

     Игра "Отправь письмо"

 

Дети получают конверты, на которых вместо номера дома записаны примеры на сложение и вычитание. Дети решают примеры и вписывают на конвертах номера домов.

 

      Воспитатель. Расшифровали номера домов. Теперь можно письма разносить по домам.(Сборы в дорогу) Но мы должны подумать о том, как правильно одеться для прогулки. Какие предметы одежды нам понадобятся и почему? (Дети формулируют приметы весны). Поговорим подробнее о перчатках.

 

     Игра "Найди пару"

 

На доске прикреплены самые разные перчатки. И на столе тоже разложены перчатки. Они перепутались. Предлагаю каждому подойти к доске и выбрать ту перчатку, которая понравится. Затем на столе найти пару к выбранной перчатке. При подборе парных перчаток создается проблемная ситуация: иногда к прикрепленной на доске перчатке подходят сразу две перчатки из расположенных на столе - правая и левая. После этого проходит разделение детей на две команды.

 

      Воспитатель. А теперь к столу, на котором лежит синий круг подойдут те дети, у которых перчатки с синим узором. Ваша команда будет называться Синей. Стол с красным кругом предназначен для детей, у которых перчатки  с красным узором. Вы образуете Красную команду.

 

    "Путешествие по плану"

     

      Воспитатель. Очень трудно найти нужный дом на незнакомой улице. Но если воспользоваться планом, то гораздо легче найти нужный дом. Почтальон Печкин позаботился об этом. Он прислал нам план города.

 

Каждой команде предлагается план города и письма-карточки (карточки-письма у всех разные, а план один). Дети по своим планам находят дом, в котором очень ждут письмо. Проверяем правильность выполнения задания. Несколько решений обсуждаются вслух.

 

      Воспитатель. Молодцы, ребята, быстро справились с заданием, просьбу почтальона Печкина выполнили - все письма разнесли по домам.

 

      Воспитатель. А вы знаете, что,  чтобы люди быстрее получили письма, на современной почте используют компьютеры. Давайте и мы поработаем на компьютере. Он у нас не обыкновеннй, а математический.

 

      Игра "Вычислительные машины"(презинтация)

 

Решаем примеры Проверяем, все ли задания мы выполнили верно. Раздается сигнал.

 

      Воспитатель. Что случилось с компьютером? (Компьютер дал сбой). Что-то темнеет! Дети, подойдите ко мне! Смотрите, уже появились деревья! Беда! Наверно, мы оказались в дремучем лесу! Что же делать? Как нам выбраться из леса? Кто нам поможет? (Старичок-Лесовичок). А вот Старичок-Лесовичок на что-то показывает! Что это? Логические блоки и схемы. Спасибо, Лесовичок!

 

     "Выложи дорожку"

 

Детям предлагается "найти дорогу домой" - выложить дорожку из блоков в соответствии с предложенным алгоритмом чередования цвета, формы и размера.

 

      Воспитатель. Надо обязательно правильно выполнить задание, чтобы вернуться домой (дети на полу выкладывают дорожку из логических блоков - две команды). Проверяем. Все правильно! Вот мы и дома!

 

Дети садятся за столы. На столах лежат таблицы с числами.

 

      Воспитатель .Ребята, так как с компьютером что-то случилось, то из него выскочили все числа.

 

     Игра "Найди свой домик"(презинтация)

 

Закрепление знаний числового ряда.

 

     Итог:

Вы сегодня справились со всеми заданиями. Расскажите, что вам запомнилось.

 

  

 

 

 

 

 

 

  

Прикрепленный файл Size
выч машина.ppt 601 KB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн