Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок ОБЖ в 5 классе на тему Героическим профессиям посвящается. урок концерт по противопожарной тематике «ОГОНЬ НАМ ДРУГ» Урок ОБЖ в 5 классе на тему Героическим п

Фото пользователя Татьяна  Николаевна Московская
Submitted by Татьяна Николаевна Московская on Fri, 20/04/2012 - 20:29
Данные об авторе
Автор(ы): 
Московская Татьяна Николаевна
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ № 5 им.Ю.А.Гагарина
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока: 

 

- рассказать учащимся о силе и мощи огня, «злого» и о помощнике человека «доброго»

- познакомить  учащихся с героической профессией « огнеборца» или пожарного

- ознакомить учащихся с различными видами пожаров, возникающих в общественных зданиях, жилых помещениях   в стихотворной форме

Рассказать о первичных средствах тушения пожара

Как правильно позвонить по телефону и вызвать пожарных

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Пожарная безопасность складов: Справочник+брошюра. / Под ред. проф. Собуря С.В. — 3-е изд. (перераб.). — М.: ПожКнига, 2009-2011.

 

Учебник ОБЖ за 5 класс Смирно А.Т., Хренников Б.О.

Используемая методическая литература: 

 

Стихи. Героическим профессиям посвящается « Огонь нам друг» автор Московская Т.Н.

Пожарная безопасность общественных и жилых зданий: Справочник. / Под ред. д.т.н., проф. Собуря С.В. — 4-е изд., перераб. — М.: ПожКнига, 2012.

 

Используемое оборудование: 

 

- домик из бумаги

- костюмы сюжетных персонажей

( «Прометея», «Огонь» Пожарный,  Кошка  и Кот, ведущих, зеваки)

-топор - плакат, багор – плакат, кошма-плакат, огнетушитель - плакат

-имитация огня, колокольчик

«огонь» - плакат

Компьютер, мультимедийная установка, экран

Краткое описание: 
- привить учащимся любовь к героическим профессиям - щадя детскую психику, в стихотворной форме, рассказать где «огонь» опасен, а где полезен - в игровой форме научить действовать при опасности, возникающей при пожаре Уважаемые учащиеся Сегодня мы с вами присутствуем на необычном уроке. Мы с вами расскажем и покажем когда «огонь» нам друг, а когда и враг. (Все действия происходят на фоне презентации «Огонь нам друг»)

 

Ведущий

Тили бом, тили бом

Дом горит высотный дом

Вот пожарники спешат

Инструментами шуршат

 

Ведущая

Где багор. и где вапор

Слышен грубый разговор

Дым валит из всех щелей

Ты скорее воду лей

 Из окна вдруг высовывается голова «кошки» и она зовет на помощь

 

 

 

Кошка

Помогите, помогите

К нам помощь вы спешите

 Пожарные

Мы вас быстренько спасем

И не шутим мы с огнем.

 

Ведущая

В чем причина, чья вина?

Пламя лезет из окна

Там горит и там горит

А вокруг народ шумит

 

Ведущий

Кто советует закрыть

Кто советует залить

Только делу не поможешь

Слово к делу не приложишь  (в это время дети показывают все в действии)

 

Первый пожарный

Надо знания копить

Чем с огнем дружок шутить

Хоть советы хороши

Ты с делами поспеши

 

Второй пожарный

Надо знать процесс горенья

Чтоб не применять тушенья

Где огонь, а где пожар

А бывает солнца жар

 

Ведущая

«Прометей» спасая нас

Жар огня дал в лютый час

Чтоб ты этот дар хранил

Жертву его оценил

 

Ведущий

Чтоб над пеплом слез не лить

Надо пламя потушить

Средства все тут хороши

Будь проворней, поспеши

 

 

 

Пожарный 1

Применяй кошму, багор

Приготовь песок топор

Пусть имеются в наличии

Это вклад твой будет личный

 

Кошка

Чтоб всегда мы жили мирно

А огонь спал, в печи  смирно

Варил кашу, кофе ,щи

Можно шанюшки, борщи

 

Кот

Грел нас в лютые морозы

Чтоб цвели повсюду розы

Ну а пламени язык

На плакате жит привык

 

Ведущая

С детства каждый помни

Огнеборцам   ты  звони

Огонь тогда лишь господин

Когда не знаешь 01

 

Ведущий

У них машины, каски

Кислородные маски

Сквозь огонь проходят

Людей живых находят

 

Ведущая

Свой долг все знают четко

На огонь у них есть плетка

А в машине красной, сила

Все шланги раскрутила

 

 

 

 

Кошка

Лили ,лили, заливали

Народное добро спасали

Слава, слава, слава им

Огнеборцам дорогим!

 

 

 

Пожарный 2

Огонь тепло, а знанья сила

Чтоб это так и было

Ты ОБЖ дружок держи

И с этой книгою дружи

 

Кот

С огнем шутить опасно

Вам дети это ясно

С огнем лучше мирно жить,

Этой дружбой дорожить

 

 

 Учитель - Вот ребята мы с вами побывали в сказке.

Узнали своих одноклассников, учащиеся отвечают – Да.

Учитель.- Скажите мне  какие, персонажи вы увидели? Откройте учебник ОБЖ и прочитайте, что надо делать при обнаружении возгорания.

 

Идет опрос по теме  «Пожарная безопасность»

 

И так ребята, материал в учебнике, помог вам ответить  на все вопросы.

Прошу вас ответить на вопрос –

Что надо делать при обнаружении пожара

Звонить по телефону 01,, 112 – с сотового

Как правильно назвать свой адрес

понятие  огонь друг, огонь враг

первичные средства тушения

 

Закрепление материала

1.Назвать виды пожаров и степень их опасности для жизни и здоровья человека.

(внутренний пожар, наружный пожар, скрытый пожар, открытый пожар)

2.Перечислить первичные средства тушения пожара

(песок, вода, земля, топор, багор, кошма, огнетушитель)

 

3.Назвать, когда огонь друг, а когда враг человеку

(перечислить из сюжета  прозвучавшие в стихах,  где огонь  «друг», а где «враг»)

 

А теперь подведем итоги работы на уроке. (послушать  ответы учащихся и поставить оценки)

 

Домашнее задание- читать материал в учебнике, знать определения, знать номера телефона спасения, уметь позвонить и правильно действовать после того как выйдешь из горящего помещения

учебник стр. 28-31

 

Учащиеся научатся распознавать виды  пожаров, а так же усвоят, как надо действовать при пожаре.

 

 

Прикрепленный файлSize
Огонь нам друг.ppt7.62 MB

»  Tags for document: