Официальный сайт bok-o-bok 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Внутренняя политика Екатерины II

Submitted by Флёра Нургаязовна Нурмиева on Sat, 28/04/2012 - 23:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Нурмиева Флера Нургаязовна
Место работы, должность: 
Камско-Устьинский район,Большесалтыковская СОШ, учитель истории
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

 

  1. охарактеризовать  основные направления внутренней политики в царствование Екатерины II,

сформировать представление о жизни в России во времена правления Екатерины II.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

«История государства и народов России», 7 класс, Данилов А.А., Косулина Л.Г.  

Используемая методическая литература: 

Тесты по истории России. 7 класс.Т.П. Андреевская, М., 2010.

 

Используемое оборудование: 

 

интерактивная доска, презентация «Внутренняя политика Екатерины Великой», компьютер, проектор.

Используемые ЦОР: 

 

1. Наборы цифровых ресурсов к учебнику  «История государства и народов России», 7 класс, Данилов А.А., Косулина Л.Г.        http://school-collection.edu.ru

2.“Екатерина II-имя Россия” -видеоролик, http://www.youtube.com,

3. «Жалованная грамота дворянству», http://historydoc.edu.ru

 

 

Краткое описание: 
Личность Екатерины II,её реформы, особенности политики "просвещенного абсолютизма", оценка развития общества в данный период.

 

№п/п

Этап урока

Название используемых ЭОР, с указанием порядкового номера из таблицы

Деятельность учителя, ссылки

Деятельность ученика

Время

(мин)

1

Организационный момент

 

сообщение темы, цели и задач урока, делит класс на 2 группы и объясняет цель работы в группах.

записывают тему в тетрадь

класс делится на 2 группы

2

2

  1. актуализация опорных знаний.

Тесты

Предлагает дописать термины и работать с тестами

 

 

ответ учащихся.

работа с тестами

5

изучение нового материала.

  1. ознакомление с личностью Екатерина II.
  2. Екатерина II – реформатор.

 

 

  1. Екатерина II и французские просветители
  2.   Политика «просвещенного абсолютизма»

 

     

 

 

 

 

 

 

  1. «Золотой век русского дворянства».

 

  1. Изменения в экономической жизни России.

 

 

 видеоролик “Екатерина II-имя Россия”.

 

 Презентация

  Слайд № 1, 2

 

 

Слайд № 3,4

 

 

Слайд № 5-8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Документ

«Жалованная грамота дворянству»

 

 

 

 

краткое сообщение о личности Екатерина II.

 

Вопрос «Как повлияла эпоха «Дворцовых переворотов» в социально-экономическую жизнь страны»?

 Рассказ о дружеских отношениях  Екатерины II с французскими просветителями

 Вопрос: «Какие монархи в Европе вели политику «просвещенного абсолютизма»?

  1. Дает задание: прочитать второй пункт параграфа 29,  выделить основные характерные черты  политики «просвещенного абсолютизма» и составить схему.

 

Работа с документом: обращает внимание на часть А данного документа,

анализ документа

по третьему  пункту выделить основные характерные черты экономической жизни России

 

 

просмотр  видеоролика

 

 

ответы на вопрос

 

 

 

запись в тетрадь имен французских просветителей.

 

ответы  на вопрос

 

 

самостоятельно составляют схему и записывают в тетради основные моменты.

 

 

 

 

 

знакомятся с документом и отвечают на вопросы

 

 

заполняют таблицу

 

23

 

 

 

 

 

4

 Закрепление.

  1. Итоги внутренней политики Екатерина II.
  2. Работа над терминами, датами.

 

 

 

 

 

проверка заданий по группам:

- ответ на вопросы учеников;

- проверка ответов по заданию;

- встречные вопросы ученикам.

 

- работа над терминами, датами.

 

одна группа указывает положительные, другая отрицательные  стороны реформ Екатерина II

 

работа над терминами, датами.

10

5.

Домашнее задание.

 

объясняет домашнее задание: прочитать § 29, выполнить задания  по историческому документу: 1 группа -1 задание,  2 группа - 2 задание (стр. 125), выучить термины и даты.

делают запись в дневниках

3

6.

Итог к уроку

 

-благодарит учащихся, оценивает их работу на уроке и ставит оценки в дневники,

-заполняет электронный журнал.

 

Благодарят учителя за урок.

2

 



Фото пользователя Сергей Юрьевич Тихонов

На: Внутренняя политика Екатерины II


Уважаемая Флёра Нургаязовна Ваш урок является одним из показателей как эфективно использовать ЦОР в образовательном процессе. Урок выстроен првильно я считаю и с точки зрения САНПИНА и с точки зрениия методического построения.  Использование ЦОР позволяет урок сделать более насыщеным и интересным. Для приспособлении и адаптации  учителей требуется время, а его как раз и нет. Думаю что не смотря на все трудности переход на новый этап преподавания предмета будет планомерно осущемствлён.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Сергей Юрьевич



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн