Официальный сайт panajotov 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проектирование универсальных учебных действий в общем образовании.

Размещено: Татьяна Сергеевна Короткова - вс, 29/04/2012 - 15:41
Данные об авторе
Автор(ы): 
Короткова Татьяна Сергеевна
Место работы, должность: 
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Токарёвская средняя общеобразовательная школа № 2; учитель английского языка.
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Английский язык
Цель урока: 

 

разработка методических рекомендаций по развитию универсальных учебных действий для средней ступени образования.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник "New millenium English" (5-8 кл.),рабочая тетрадь "New millenium English" (5-8 кл.),аудиокассета ""New millenium English" (5-8 кл.).

Краткое описание: 
Методические рекомендации

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Токарёвская средняя общеобразовательная школа № 2

 

 

 

 

 

 

 

Проектирование универсальных учебных действий в общем образовании

 

Методические рекомендации

 

 

 

 

 

 

Короткова Татьяна Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тамбов 2011

Введение

 

Обращение к разработке данных методических рекомендаций по развитию универсальных учебных действий в системе общего образования отвечает новым социальным запросам, отражающим переход России от индустриального к  постиндустриальному информационному обществу, основанному на знаниях и высоком инновационном потенциале.  Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение учиться».

Универсализация содержания общего образования, включающего помимо совокупности наиболее существенных идей науки и культуры, знакомство с которыми должно входить в образовательный багаж современного выпускника школы, и программу развития универсальных учебных действий, позволяет реализовать основные требования общества, семьи, государства, личности к образовательной системе.

В связи с тем, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов становится реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной и новой задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей фундаментального ядра содержания образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин.  Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т. е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий.

  Актуальность разработки  данных методических рекомендаций диктуется следующими обстоятельствами:

- необходимостью ускоренного совершенствования образовательного пространства с целью  оптимизации общекультурного, личностного и познавательного развития детей, создания условий для достижения успешности всеми учащимися;

- задачами формирования общекультурной и гражданской идентичности учащихся, обеспечивающих социальную консолидацию в условиях культурного, этнического и религиозного разнообразия российского общества;

- необходимостью сохранения единства образовательного пространства, преемственности  ступеней  образовательной системы;

- возрастанием требований к коммуникационному взаимодействию и толерантности членов поликультурного общества, степени ответственности и свободе личностного выбора, самоактуализации.

Низкий уровень коммуникативной компетентности детей, находящий отражение в увеличении числа детей с высокой социальной и межличностной тревожностью, явлениях преследования и отвержения сверстников в школе, росте одиночества, большом числе детей с низким социометрическим статусом, изолированных и отвергаемых в детском коллективе ставит задачу воспитания умения сотрудничать и работать в группе, быть толерантным к разнообразию точек зрения и мнений, уметь слушать и слышать партнера, свободно, четко и понятно излагать свою точку зрения на проблему.

  Цель  данной работы – разработка методических рекомендаций по развитию универсальных учебных действий для средней ступени образования.

Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:

- проведение сравнительного анализа существующих подходов к определению перечня, функций и содержания универсальных учебных действий (УУД) на среднем этапе обучения, выступающих основой оптимизации образовательного процесса;

- уточнение модели системного строения УУД;

- определение номенклатуры, функций и содержания системы УУД для средней ступени обучения; 

- выявление возрастно-специфической формы УУД применительно к средней ступени образования;

- выделение условий и факторов развития УУД в образовательном процессе и составление психолого-педагогических рекомендаций по развитию УУД.

Практическое содержание данных методических рекомендаций было разработано на основе составленных нами конспектов уроков, каждый из которых направлен на формирование и развитие определённого вида учебных действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Английский язык

7 класс

Урок на тему: «Правила поведения за столом».

Цель: развитие лексических, грамматических навыков; развитие навыков чтения с извлечением информации; развитие знания правил поведения за столом.

Оборудование: учебник «New millennium English», рабочая тетрадь «New millennium English», картинки с изображением правил поведения за столом.

Ход урока:

 

1.                     Приветствие.

2.                     Учебник: стр. 92 № 1: сопоставьте картинки и выражения; скажите, что вы должны делать за столом, а что нет:

а)  lick your fingers

b) say thank you when you finish your meal

c) use your knife and fork, or spoon

d) put your elbows on the table

e) throw bones on the floor

f) sit up straight

g) talk with your mouth full

h) wipe your fingers on a serviette

3. Учебник: стр. 92-93 № 2a: прочитайте и расставьте абзацы в правильном порядке:

A. Do you hate sitting up straight at table? In the times of America’s early settlers children didn’t even sit at the table. They stood behind the adults and ate what was given to them.

B. In 1530, a man named Erasmus wrote a book on manners. Erasmus told people not to blow their noses or spit at the table. In those days people didn’t have plates. They used big pieces of stale bread.  After the meal, the bread was given to poor  people. Bones were thrown on the floor.

C. Table manners are even older than tables. The first rules appeared about 9,000 years ago. People ate from big pots. Men were first, then women and children. Sometimes they didn’t use spoons. They just picked out pieces of meat with their fingers.

D. Later, children were allowed to sit at the table, but they couldn’t speak or ask someone to give them something.

E. Later, new rules appeared. People learned not to lick your fingers, but to wipe them on the tablecloth. They were also told not to put their faces in their food. They ate from plates, and everyone had his own cup.  Bones were not thrown on the floor, but left on the plate.

4. Учебник: стр. 93 № 2b: найдите в тексте из упр. 2a предложения, чтобы описать картинки 1-4.

5. Учебник: стр. 93 № 3a: скажите, какие из правил поведения, которые существовали раньше, вы находите забавными.

6. Учебник: стр. 93 № 3b: разделитесь на группы и ответьте на вопрос: как правила поведения менялись с течением времени?

7.  Учебник: стр. 93 № 4: переведите на русский язык:

People used to eat with their hands. They didn’t have plates and used pieces of stale bread.

8. Итог урока.

9. Домашнее задание: стр. 93 № 5: сделайте плакат с правилами поведения в вашей школьной столовой. Используйте следующие слова и выражения:

Dont  use

Always eat

You should

You shouldnt

 

Приложение 2

Английский язык

5 класс

Урок на тему «Мои интересы».

Цель: развитие навыков диалогической речи; развитие навыков работы в группе; воспитание интереса к  предмету.

Оборудование: учебник  «New millennium English», рабочая тетрадь «New millennium English», аудиокассета «New millennium English».

Ход урока:

1.     Приветствие.

2.     Учебник: стр.63 № 1: расскажите своему другу, что вы коллекционируете:


A.   stickers

key rings

CDs

toys

B.   badges

calendars

cassettes

dolls


 

3.                     Учебник: стр. 63 № 2: разделитесь на группы по 3-4 человека и побеседуйте о коллекциях, которые у вас есть.

4.                     Учебник: стр. 63 № 3a: поиграйте в игру: составьте список из пяти предметов. Выберете один из них для своей коллекции.

5.                     Учебник: стр. 63 № 3b: поделитесь на группы по два человека. Обсудите свои коллекции. Обменяйтесь некоторыми предметами.

6.                     Учебник: стр.63 № 3c: расскажите о своей коллекции (монологическое высказывание).

7.                     Учебник: стр. 63 № 4a: прочитайте:

A.   I’m Max. I like playing football. We have a football club at school. My favourite team is Manchester United. I’ve got fifteen stickers of football players.

B.   I’m Jane. I’m good at music. I like playing the piano and reading books. I have a good collection of CDs.

C.   I’m Dima. I’m good at tennis. I collect tennis balls. I’ve got twenty! My cat likes playing with my tennis balls. And I play the guitar.

8.     Ещё раз прочитайте текст и заполните таблицу:

Interests

Max

 

Jane

 

Dima

 

 

9.     Итог урока.

10.                 Домашнее задание: учебник: стр. 63 № 5: расскажите о том, чем вы увлекаетесь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  3

Английский язык

7 класс

Урок – защита проекта по теме «Музыка».

Цель: развитие у учащихся навыков работы в группе; развитие навыков подготовленной монологической речи; воспитание у учащихся чувства толерантности и терпимости к мнению друг друга.

Оборудование: постеры, сделанные учащимися; магнитофон; музыкальные композиции популярных исполнителей.

Ход урока:

1.     Приветствие.

2.     Учащиеся должны предварительно поделиться на группы.

3.     В группах учащиеся должны выбрать наиболее популярного, по их мнению, исполнителя или группу.

4.     Учащиеся на протяжении определённого времени собирают информацию об исполнителе, фото, наклейки, значки, его музыкальные композиции и т.д.

5.     На основе этого составляется сообщение об исполнителе.

6.     Весь собранный материал используется для изготовления постера.

7.     Учащиеся должны быть готовы говорить о своём любимом исполнителе.

8.     Используя постер, учащиеся рассказывают некоторые факты из биографии своего любимого исполнителя.

9.     Свой рассказ учащиеся могут подкрепить прослушиваем одной из его лучших, по их мнению, песен.

10.                 Учащиеся должны объяснить, почему именно эту песню они считают лучшей.

 

 

 

Приложение 4

Английский язык

8 класс

Урок на тему «Школьные годы».

Цель: развитие навыков аудирования; развитие навыков работы в группе; развитие навыков прогнозирования.

Оборудование: учебник «New millennium English»;  рабочая тетрадь «New millennium English», аудиокассета  «New millennium English».

Ход урока:

1.     Приветствие.

2.     Учитель пишет фразу на доске: I lav Marina.

3.     Учитель задаёт вопросы классу:

a)     What is wrong with the sentence? (Какая ошибка в этом предложении?)

b)    Is it a grammar or spelling mistake? (Это грамматическая или орфографическая ошибка?)

c)     Why do you think pupils make mistakes like this? (Как вы думаете, почему люди делают подобные ошибки?)

4.     Учебник: стр. 13 № 2a: прочитайте предложения и выберете правильный перевод для выделенных слов:

a)     I know it’s not good but I always pretend (притворяюсь / хочу) to be ill when I have something difficult to do at school.

b)    If you want to avoid (никогда / избежать) making spelling mistakes, check the words in the dictionary.

c)     After examining the child, the doctors recognised (написали / признали) that she had the symptoms of flu.

d)    I have difficulty connecting (связывать / соединять)  sounds with written words.

e)     Don’t get upset (Не расстраивайся / Не плачь) if you have problems at school. Ask  for help.

f)      Make sure (Будь увереннее / Позаботься о том, чтобы) you get the help you need.

g)     I felt happy (чувствовал счастливым  / чувствовал себя счастливым) when I first went to school.

h)    As soon as you finish this exercise, doublecheck (перепроверь проверь / дважды) the meaning of the words in the dictionary.

5.      Учебник: стр.13 № 2b: заполните пропуски в предложениях словами из предыдущего упражнения:

a)     Sam … … because she failed the exam.

b)    If you … that you have problems, you are making the first step towards a solution.

c)     I … to enjoy the joke, but it wasn’t funny at all.

d)    Our teacher keeps telling us, “… the spelling of the words in the dictionary”.

e)     I … when I managed to do the difficult task.

f)      If you want to be happy,  … you have real friends near you.

g)      My sister … talking to her parents when she feels upset.

h)    If you … his words … what he did, you will understand that he was right.

6.     Учебник: стр. 14 № 3a: аудирование: прослушайте текст, расположите события в правильном порядке:

A.   She did very well, especially in creative things.

B.   She felt really upset because she was in the lowest set for everything.

C.   When Helen went to primary school she was happy.

D.   Helen’s parents started worrying about her studies.

E.    She had some learning difficulties.

F.    When she was eleven, she went to the local comprehensive school.

G.   She spelt the words wrong.

7.     Учебник: стр.14 № 3b: как вы думаете, что затем произошло с Элен? Отметьте, верно ли каждое высказывание или нет.

a)     Helen asked her friends for help.

b)    She moved to a different state school.

c)     The teachers recognized that she had difficulties with spelling.

d)    The teachers gave Helen extra help.

e)     Helen had a successful career after school.

f)      She doesn’t need anybody’s help now.

8.     Прослушайте интервью второй раз и проверьте правильность своих ответов.

9.     Учебник: стр. 15 № 5: разделитесь на группы и составьте перечень того, что могли бы сделать люди, оказавшиеся в такой же ситуации, как  Элен.

10.                      Итог урока.

11.                      Домашнее задание: учебник: стр. 15 № 6: напишите письмо, в котором вы делитесь со своим другом проблемами, которые у вас есть в школе.

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн