Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Этапы развития жизнь на Земле".

Submitted by Ольга Михайловна Залыгаева on Wed, 02/05/2012 - 11:40
Данные об авторе
Автор(ы): 
Залыгаева Ольга Михайловна
Место работы, должность: 
учитель билогии МОУ ООШ д. Абодим
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Природоведение
Краткое описание: 
Открытый урок по природоведению в 5-м классе по теме "Этапы развития жизнь на Земле". учитель билогии МОУ ООШ д. Абодим Петровского района Саратовской области Залыгаева Ольга Михайловна Цель: Создать условия для активизации познавательной активности учащихся; для формирования умений самостоятельно приобретать знания, работать с источниками информации. Задачи: Образовательная - активизировать и расширить знания учащихся о происхождении жизни на Земле. Дать знания о живых организмах на разных стадиях развития жизни на Земле. Воспитательная - культуру слушателя. Формировать уважительное отношение учащихся ко всему живому на Земле. Развивающая - направить процесс обсуждения природоведческих проблем на формирование умений: на формирование ключевых компетенций - умений вести дебаты, принимать решения, решать проблемы, творчески и критически мыслить, устанавливать межличностные отношения при работе в группе; формировать ключевые компетенции - умение принимать решения, решать проблемы, творчески и критически мыслить, устанавливать межличностные отношения при работе в группе. Оборудование: • основной кейс, • электронные задания с методическими рекомендациями для подгрупп, • компьютер с видеопроектором для презентаций и видеофильмов. • комплекты дидактических материалов для создания залов палеонтологического музея. Методы обучения: эвристическая беседа, метод деловой корреспонденции, метод инцидента, метод ситуационного анализа. Форма урока: кейс – урок. Ход урока. I. Орг.момент II. Введение тему: - Жизнь зародилась в воде 3,5 млрд. лет назад, появились морские водоросли, морские лилии, кораллы, динихтис и т.д. Растения и животные вышли на сушу около 2,5 млрд. лет назад, появились гигантские папоротники, хвощи, плауны, стрекозы, пауки, стегоцефал. - Сегодня мы продолжим изучение следующего этапа развития жизни на Земле, одного из самых загадочного и неповторимого. Я предлагаю вам посетить виртуальный Государственный Дарвиновский музей и перенестись на много миллионов лет назад и ответить на вопрос: о чем пойдет сегодня речь на уроке? Посещение виртуального Государственного Дарвиновского музея времени. III. Постановка целей урока. Знакомство с основным кейсом. - Ребята, а кто из вас желает создать свой виртуальный музей динозавров? 1) Проблемное задание: Посмотрите на доску и скажите, на какие вопросы мы должны получить ответы, чтобы создать музей? когда? ( рис. динозавра) какие? почему? - Когда жили динозавры? - Какие были динозавры? - Почему мы не встречаем динозавров в зоопарке? IV. Работа обучающихся с электронными кейсами по группам: 1 группа «Палеонтологи». Задание: 1) Пользуясь электронным пособием, выясните: - что называют эрой? - какие эры существуют? - во время какой эры жили динозавры? 2) Творческое задание: создайте зал № 1 «Лестница жизни», пользуясь материалом в конверте. 2 группа «Биологи». Задание: 1) Пользуясь Интернетом, выясните, какие динозавры жили в прошлом. 2) Творческое задание: пользуясь материалом конверта, создайте зал № 2 «Самые-самые динозавры». 3) 3 группа «Исследователи». Задание: 1) Используя электронную библиотеку «Динозавры», выясните причины вымирания динозавров. 2) Оформите зал № 3 «Гипотезы», используя материалы в конверте. V. Представление результатов обучающимися. Создание виртуального музея «Динозавры». VI. Просмотр видеофильма «Первые динозавры». VII. - Итак, ваши гипотезы во многом совпадают с гипотезами ученых, но гипотезы – это всего лишь предположения, а истинная причина вымирания динозавров – так и останется тайной. Развитие жизни на земле продолжилось, появились цветковые растения, птицы, млекопитающие, человек - Как вы думаете, развитие жизни на Земле закончилось на сегодняшний день? - Приведите примеры о современном развитии жизни? - Жизнь продолжает развиваться, меняются контуры материков, разрушаются горы, мелеют реки, ученые выводят новые сорта растений, новые виды животных, но, к сожалению, многие виды растений и животных оказались под угрозой исчезновения, в том числе по вине человека. Появилась Красная Книга, куда заносятся охраняемые и исчезающие растения и животные. VIII. Вывод урока: динозавры – был очередной этап в развитии жизни на Земле, дошедший до нас в виде останков костей и окаменелостей. Но жизнь продолжает развиваться, и наша задача – не допустить исчезновения и вымирания современных растений и животных, а оберегать и охранять их. IX. Просмотр видео «Природа – зеркало души» X. Домашнее задание: совершить виртуальное путешествие «Пройди путь эволюции», пользуясь сайтом Государственного Дарвиновского музея; написать сочинение на тему «Динозавры и современный мир». XI. Рефлексия. «Я» - Как чувствовал себя в процессе работы…………………………….. - Мое настроение при работе…………………… - Доволен ли собой? «Мы» - В группе мне работалось…………….. «Дело» - Достигли ли мы цели, поставленных задач? - Материал, изученный сегодня в жизни мне…………………….. Почему,………………………………………………………………….  
Прикрепленный файл Size
Открытый урок по природоведению в 5.docx 21.35 KB
Открытый урок по природоведению в 5.rar 18.97 KB

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн