|
Проектно-исследовательская деятельность как фактор повышения качества образования
|
|
|
|
|
Submitted by Ольга Михайловна Хамикоева on чт, 03/05/2012 - 08:57 |
.
Как показывает практика, проектная деятельность учащихся легко организуется во внеурочное время в условиях дополнительного образования, потому здесь больше свободны в выборе тем проектов, нет ограничений по времени их выполнения, требуется меньше усилий для их организации. Но проектное обучение не должно реализовываться только в дополнительном образовании, так как оно не является всеобучем в силу своей необязательности.
Проектная деятельность строится на основе какого-либо содержания, освоенного и осваиваемого учащимися. Так как в процессе работы над проектом присваиваются не только способы деятельности, но и новые знания, полученные в ходе самостоятельного добывания и освоения информации, то внедрение метода проектов в практику преподавания предмета будет способствовать как формированию общеучебных умений и навыков, так и освоению предметного содержания.
Проектирование является таким видом деятельности, научить которой может только тот, кто ею владеет. Метод проектов – это образовательная технология, использовать которую нужно с пониманием психолого-педагогических тонкостей её реализации. В противном случае будет только декларирование, что работа организуется методом проектов, а в действительности это творческие и исследовательские работы, рефераты, доклады по темам программы или её дополняющим, школьные или классные мероприятия, концерты и так далее. Поэтому для обучения школьников методу проектов как способу учебной деятельности необходимо хорошо владеть его методологией.
Уважаемые коллеги! Поделитесь опытом работы в этом направлении.
|
|
|
|
|
|
|
|
|