Данные об авторе
Автор(ы):
Каримова Мария Ришатовна,Мордовина Елена Юрьевна
Место работы, должность:
МБДОУ - детский сад комбинированного вида №5 "Умка",воспитатели подготовительной группы.
Регион:
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования:
дошкольное образование
Предмет(ы):
Основы безопасности жизнедеятельности
Целевая аудитория:
Воспитатель
Целевая аудитория:
Методист
Целевая аудитория:
Родитель
Краткое описание ресурса:
<p> <strong>Социально-значимый проект </strong>по теме «Если вдруг возник пожар» с детьми подготовительной к школе группы. </p> <p> Знакомство с историей возникновения огня, с профессией пожарного, с правилами пожарной безопасности, с причинами возникновения пожара.</p> <p> Воспитание у детей чувства самосохранения, уверенности в своих силах, чувства благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. </p> <p> Овладение детьми практическими навыками поведения при возникновении пожара. </p>
Возраст детей : подготовительная группа (7 - ой год жизни)
Направленность: комплексное развитие.
Участники проекта :дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, учитель - дефектолог, инструктор по физической культуре, инспектор пожарной части.
Форма проведения : фронтальные занятия, беседы, экскурсии, опытно-экспериментальная деятельность,поисково – исследовательская деятельность,
художественно – продуктивная деятельность, игровая деятельность, ознакомление с художественной литературой, практическая деятельность, работа с родителями.Продолжительностьпроекта- 3 недели.
Цель проекта:
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстримальных ситуациях.
Задачи проекта :
1 .Образовательные:
• Познакомить с историей возникновения огня, профессией пожарного
• Дать детям понятие, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
• Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
2. Развивающие
•Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
• Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
• Развивать творческие способности дошкольников.
3. Воспитательные
• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
• Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
• Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
4. Практические
• Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
• Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
• Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Формы работы над проектом .
1. Познавательно - исследовательская деятельность:
фронтальные занятия :
• «Спички - не игрушка, огонь - не забава».
• «Полезный огонь. Огонь - наш друг».
• «Искру туши до пожара, беду отводи от удара».
• «Если вдруг возник пожар...»
Литературная викторина.
Беседа;
• «Эта спичка - невеличка».
Экскурсии:
• Экскурсия по детскому саду.Знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуацинными путями
• Экскурсия в пожарную часть для знакомства с пожарной техникой, с оборудованием.
• Встреча с персоналом ГО и ЧС
Ознакомление с художественной литературой:
• чтение:
• С.Я.Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», « Кошкин дом»; Л.Н.Толстой «Пожарные собаки»; С. Михалков «Дядя Стёпа»; К.И. Чуковский «Путаница»,
• Б. Житков «Пожар в море», Г. Остер «Вредные советы».
• Заучивание наизусть:
• «Очень важные правила».
• «Опасная забывчивость».
• «Уходя, тушите свет».
2.Поисково - исследовательская деятельность:
Опыты:
• «Огонь дышит»,
• «Что горит?»
Сбор сведений о противопожарной безопасности совместно с родителями .
Наблюдение, «Какого цвета огонь?
3.Художественно - продуктивная деятельность:
• Рисование «Каждый пожарный - герой».
• Рисование «Огнеопасные предметы».
• Лепка «Осторожно, огонь!»
4.Игровая деятельность:
• Дидактические игры :
«Огнеопасные предметы», «Слушай профессию», «Угадай профессию», «Предметы-источники пожара», «Разложи по порядку.»
• Сюжетно-ролевые игры :
«Пожарные машины спешат на помощь»,
« Пожарная часть»,
«Мы пожарные».
• Спортивные игры «Пожарные на учениях».
5.Практическая деятельность:
• практическое занятие «Чтобы не было беды…»
• упражнения « Действия при пожаре»
• создание специальных ситуаций
6.Работа с родителями:
• создание проблемной ситуации с целью вовлечения родителей в образовательный процесс.
• анкетирование родителей
• конкурс детско – p одительского плаката «Не играй с огнем».
7.Презентация проекта:
• Развлечение «Есливдруг возник пожар »
• Презентация альбома «Чтобы не было беды».
На: Презентация "Если вдруг возник пожар"
интересный познавательный материал