Вы не зарегистрированы

Авторизация



Команда присваивания

Данные об авторе
Автор(ы): 
Николаева А.С.
Место работы, должность: 
МОУ "ООШ №7", учитель информатики
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 
Познакомить учащихся с правилами записи и исполнения команды присваивания
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
18
Используемые учебники и учебные пособия: 

Угринович Н.Д. Информатика и ИТК. 9 кл. Базовый курс. Учебник.

Используемая методическая литература: 

Соловьева Л.Ф. Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей 8−9 классов.

Используемое оборудование: 

 1. презентация (приложение1);
2. дидактический материал (приложение2);
3. карта оценки учащихся (приложение3);
4. мультимедийный компьютер с проектором;
5. персональные компьютеры.


 

Краткое описание: 
Введение понятия команды присваивания

 План-конспект урока.

Этапы урока
1. Организационный момент
2. Постановка целей урока
Фронтальная работа с классом:

1. Что такое величина?
2. Как можно обратиться к величине?
3. Что такое идентификатор?
4. Каковы правила идентификации величин?
5. Сегодня на уроке, мы выясним: каким образом задаются значения величин в программе, познакомимся с командой присваивания как одним из способов внесения данных в компьютер. 

Предполагаемые ответы:
1. Величины– это данные, обрабатываемые программой.
2. К величине можно обратиться по имени.
3. Идентификатор – это имя любого объекта в программе.
4. Идентификатор может состоять из латинских букв (a...z), цифр (0...9) и знака подчеркивания и не должен начинаться с цифры, нельзя использовать служебные слова

3. Объяснение нового материала
 

Слайд 2
При выполнении программы каждой переменной отводится поле в памяти компьютера (ячейка). В ячейках записываются значения конкретных переменных. 
Слайд 3
Запись значения в полях называется присваиванием и обозначается символом :=  
Слайд 4
Формат записи команды присваивания:
Имя_переменной:=арифметическое_выражение
Что такое арифметическое выражение? (это выражение, которое служит для определения числового значения, состоит из констант, переменных, указателей функций, объединенных знаками арифметических операций)
Слайд 5
Правила исполнения команды присваивания:
1. Вычисляем значение выражения в правой части 
2. Полученное значение присваиваем переменной в левой части

Фронтальная работа с классом:
 

Слайд 6.
х:=98
у:=67-8
а:=а+3
b:=a+7
•Что означает данная запись?
•Как выполняется данное присваивание?

Например, а:=а+3:
Переменной величине а присвоили значение а+3. Вместо имени величины а в правой части подставляем значение величины а. Вычисляем полученное числовое выражение. Полученное значение записываем в ячейку а.

Решение задач.
 

Слайд 7.
Какое значение примет переменная К после выполнения серии команд: К:= 3, К:=К+2, К:=2*К?

Оформление задачи:
Составим трассировочную таблицу:

 

Команда К
   
К:= 3   
К:=К+2  
К:=2*К   

{Определяем начальное значение К=0, а далее выполняем команды присваивания.}
Ответ: К=10

Слайд 8.
Даны значения величин А=4, В=5. Необходимо произвести между ними обмен значениями. 

Объяснение решения данной задачи.
1. Предположим, дано два стакана, в одном – сок, в другом вода. Требуется произвести обмен их содержимого. Каковы ваши действия?
2. А теперь вернемся к поставленной задаче. Решим её с помощью трассировочной таблицы. {Предлагаем детям самостоятельно решить задачу с последующей проверкой.}

Ответы учащихся:
Требуется дополнительный стакан. 
• из 1-ого стакана переливаем сок в 3-ий
• из 2-ого переливаем воду в 1-ый
• из 3-его стакана переливаем сок во 2-ой

 

  А B C
  4 5 0
С:=А 4 5 4
A:=B 5 5 4
B:=C 5 4 4

4. Закрепление пройденного материала

1. Учащиеся выполняют самостоятельную работу (приложение 2)

5. Подведение итогов

1. Оценивание учащихся
2. Домашнее задание: записи в тетради

 

 





 


»  Размещено в сообществах: