Вы не зарегистрированы

Авторизация



Эссе Моя педагогическая философия

Фото пользователя Светлана Александровна Паранина
Submitted by Светлана Александровна Паранина on вс, 06/05/2012 - 13:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Паранина Светлана Александровна
Место работы, должность: 

МБОУ Вольгинская СОШ Заместитель директора по УВР

Регион: 
Владимирская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Все предметы
Предмет(ы): 
Управление образованием
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Тип ресурса: 
другой тип
Краткое описание ресурса: 
<p> Эссе Моя педагогическая философия</p>

Паранина Светлана Александровна

Заместитель директора по УВР и учитель начальных классов

МБОУ Вольгинская средняя общеобразовательная школа

                                                                    Эссе    Моя педагогическая философия

                                                                                                                                           Не крутите старый глобус

                                                                                Не найдете вы на нем…

               А ведь на самом деле существует такая «особая» страна. Название ее знакомо, и дорого каждому человеку.

Школа!

Произнося это слово, каждый почувствует, как в душе отзовется какое-то легкое трепетание, будто маленькая золотая рыбка, вильнув хвостиком, коснулась внутренней стенки сердца.

 Спросите любого взрослого, случайного прохожего:

« А вы хотели бы снова стать ребенком? Снова пойти учиться в школу?»

Я знаю.

Я точно знаю ответ: « Да!»

Почему? Да потому, что есть такая временная категория, называемая «школьная пора». В памяти о ней осталось только самое лучшее: родная школа, одноклассники и, конечно же, любимые учителя.

Профессия учитель очень сложная, она требует от человека много терпения и понимания.

Каждое утро торопливой походкой я спешу на работу. Невидимые крылья несут меня навстречу радости, которую я испытываю каждый день.

Школа - особая страна. В ней много отдельных городов. В каждом городе-классе живут горожане-одноклассники. Все они очень разные по характеру, по интересам и по энергетике. Все они очень непохожи друг на друга. Единственное, что их объединяет - они пришли в эту страну учиться, то есть за знаниями.

Во главе каждого города стоит особый человек-учитель. Он любит всех своих подданных, уважает каждого как бесценную неповторимую личность. Ему в великий праздничный день-«День знаний» передали маленькую ручонку своего Будущего. Передали с доверием и с надеждой. Учитель становится наставником, помощником и вдохновителем детей. Делом Учителя, я считаю сначала воспитание, а потом обучение. Когда я готовилась писать эссе, я задала вопрос своим ученикам-первоклассникам:

Кто такой учитель?

Они ответили: Это человек, который дает знания, который учит»

Как точно дети дали определение. Ведь если обратиться к различным словарям, то мы увидим:

В.И.Даль» Толковый словарь русского языка»

«Учитель-наставник, преподаватель, профессор, обучатель…передает знания, умения другому человеку».

Точно также я могу задать вопрос и себе:

А кто для меня ученики?

И вот тут можно дать волю воображению. Наверное, это маленькие алмазы, которые требуют огранки. И если правильно огранить алмаз, вложить в него всю душу, всю любовь, то какой бриллиант мы можем  получить. Путем преодоления трудностей в пути за знаниями шлифуются и оттачиваются различные грани и в результате окончания пути каждый Учитель, чувствует себя Мастером, мечтает увидеть россыпь драгоценных камней.

« Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь»

В.Ключевский

           На задней стене нашего класса классный уголок 1 «Б» класса. В центре групповая фотография. На меня лучисто, доверчиво глядят двадцать пять пар детских глаз. Это – мое сокровище.

Словно пряжа…

Словно пряжа нить событий за день

И мелькают мысли словно птицы.

План готов…

Проверены тетради,

Только мне по-прежнему не спится…


»  Tags for document: