Официальный сайт fresher 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок: "Внешняя политика Александра 3"

Submitted by надежда никитична сартакова on Wed, 09/05/2012 - 14:47

Тема: Внешняя политика Александра III

Цели и задачи  урока:сформировать представление о внешнеполитических приоритетах Александра III. Формирование умений учащихся работать с дополнительными источниками, сравнивать. На основе анализа текста параграфа , найти новые черты во внешней политике Александра Ш .

Тип урока:комбинированный.(Лекция с презентацией).

Оборудование: компьютер, проектор, экран.Оборудование урока: учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век. — М., 2010г.; Данилов А. А., Косулина Л. Г. Рабочая тетрадь к учебнику «История России. XIX век»;

План урока

1,Актуализация знаний по теме:  « Общественное движение в 80-90х г.г.

2.Изучение нового материала.

3.Рефлексия.

4.Домашнее задание.

План изучения нового материала:

1. Общая характеристика внешней политики Александра III.

2. Ослабление российского влияния на Балканах.

3.Поиск союзников.

4. Азиатская политика Александра III.

Основные понятиявоенная конвенция; мобилизация; сепаратный мир.

 Основные даты:ноябрь 1885 г. Сербия объявила  Болгарии войну; август 1891 г. — подписание военной конвенции между Россией и Францией; 1895 г. установлены границы между Россией и Афганистаном.

Персоналии:Н. К. Гирс.; Л.Н.Соболев;

Методические приемы организации урока: урок-лекция с презентацией; фронтальная беседа; мини-тестирование.

Тест для актуализации знаний.

1.Чем характеризуется общественное движение конца Х1Х в.?

а)ослабление консерватизма;

б)ослабление позиций народников;

в)широким распространением марксизма в рабочей среде;

г)активным включением либералов в политическую борьбу.

2.Кто выступил с теорией  «малых дел»?

а)революционные народники;

б)марксисты;

в)консерваторы;

г)либералы

3.Когда прекратила свое существование организация «Народная воля»?

а)в 1879г.

б)в 1881г.

в)в 1883г.

г)в1886г.

4.В отличии от революционных народников Г.В.Плеханов:

а)отказался от борьбы с самодержавием;

б)верил в революционные возможности крестьянства;

в)признавал развитие капитализма в России;

г)признавал только легальные способы борьбы.

5.Из программы какого общества взят отрывок?

«Группа…нимало не игнорирует крестьянство, оставляющее основную часть трудящегося населения Росии,но она полагает, что работа интеллигенции, в особенности при современных условиях социально-политической борьбы, должна быть прежде направлена на более развитый слой этого населения, каким и являются промышленные рабочие.»

а) Южное общество;

б) «Земля и воля»;

в)  «Освобождение труда»

г)  «Священной дружины»

6.Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Политическое течение, к которому принадлежал в конце Х1Хв. Исторический деятель.

                   Фамилия

1.Консерватизм

А. Г.В.Плеханов

2.Либерализм

Б. М.Н.Катков

3.Марксизм

В. В.О.Ключевский

 

Г. А.И.Желябов

 

                         1

                        2

                        3           

 

 

 

Изучение нового материала:

Перед объяснением нового материала:

- проблемное задание: изучив новый материал, дайте ответы на вопросы: в чем проявилась преемственность внешней политики Александра II и Александра III? В чем заключались различия?

Первый вопрос учитель излагает сам, опираясь на материал учебника и показ презентации.

2. Второй вопрос учитель излагает сам, опираясь на материал учебника. Так как материал довольно сложен и информационно насыщен, учащиеся в ходе рассказа учителя составляют  развернутый план. В качестве закрепления выполняется задание 2 к § 35, в рабочей тетради.

3. Третий вопрос  изучается в  сочетании   рассказа  учителя, и  работы учащихся с документом, заполнением  таблицы и схемы. В ходе рассказа учителя учащиеся заполняют хронологическую таблицу «Европейская политика в 80—90-х гг. XIX в.»:

Дата

Событие

Значение

 

4. Четвертый вопрос учитель излагает сам, опираясь на материал учебника и карту. Учащиеся заполняют хронологическую таблицу «Завершающий период завоевания Средней Азии»:

Дата

Событие

 

Находят на карте «Казахстан и Средняя Азия в XIX веке» Ашхабад,  Мерв , Кушку.

В конце урока  обсуждается  проблемное задание. Затем учитель  учащихся дают собственную оценку внешней политике Александра III. Можно также организовать обсуждение оценки внешней политики Александра III, данной С. Ю. Витте в его «Воспоминаниях»:

Главнейшая заслуга императора Александра III в том, что он процарствовал 13 лет мирно, не имея ни одной войны..., но он дал России эти 13 лет мира и спокойствия не уступками, а справедливой и непоколебимой твердостью. Он сумел внушить за границей уверенность, с одной стороны, в том, что он не поступит несправедливо по отношению к кому бы то ни было, не пожелает никаких захватов; все были покойны, что он не затеет никакой авантюры. Его царствование не нуждалось в лаврах; у него не было самолюбия правителей, желающих побед посредством горя своих подданных для того, чтобы украсить страницы своего царствования. Но об императоре Александре III все знали, что, не желая никаких завоеваний, приобретений, никаких военных лавров, император никогда, ни в коем случае не поступится честью и достоинством вверенной ему Богом России...

Из всех приездов в Петербург коронованных особ... наиболее нашумел приезд князя черногорского Николая.

Приезд этот был в первые годы царствования императора Александра III, и нашумел он потому, что во время обеда Александр III провозгласил тост за «единственного моего друга князя черногорского».

В то время с первого раза это было понято так, что император Александр III наибольшее уважение из всех иностранных царственных особ отдает черногорскому князю Николаю, что, с одной стороны, весьма подняло черногорского князя, а с другой стороны, поставило в некоторое недоумение коронованных особ Европы.

Я думаю, что этот тост следовало бы толковать совершенно иначе, а именно его следовало бы понимать в том смысле, что государь провозгласил его не бесцельно, провозгласил, именно чтобы показать, что ему никаких ни с кем политических дружб не нужно, что он считает Россию настолько сильной и властной, что ни в каких поддержках ни от кого не нуждается; что сам он стоит на ногах и сам влияет на общемировую политику, ни от кого не зависит, а, напротив, те, которые желают соответствующего успеха в мировом концерте, должны желать и искать дружбы России и ее монарха, императора Александра III. Поэтому тост этот надо понимать в том смысле, что у меня есть единственный друг, конечно, друг политический, и этот друг князь черногорский, а известно, что Черногория является такой страной, которая по размерам и по количеству населения менее какого-нибудь малочисленного уезда одной из русских губерний.

О каких особенностях внешней политики Александра III идет речь в документе? Какие оценки С. Ю. Витте, страстного почитателя Александра III, кажутся вам несколько преувеличенными?

Домашнее задание:§ 35 учебника и вопросы к нему. Выучить новые термины. Выполнить задания 1, 4, 5, 6 § 35 в рабочей тетради. Повторить § 15, 16 (наука и образование в первой половине XIX в.; русские первооткрыватели и путешественники).

 


»  Tags for document:

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн