Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Дидактический материал "Проверка "золотого правила" механики"

Submitted by Елена Ивановна Сивченко on Sat, 12/05/2012 - 03:22
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сивченко Елена Ивановна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ № 5 г. Светлого, учитель физики

Регион: 
Калининградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Физика
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p> Описание экспериментальной работы по проверке &quot;золотого правила&quot; механики</p>

 

КАРТОЧКА 1

Задание 1 (экспериментальное)

Цель: выяснить, дает ли выигрыш в работе система из подвижного и неподвижного блоков.

Оборудование: штатив, стержень, муфта, подвижный и неподвижный блок, веревка, груз массой 100 г, красная нить, динамометр, измерительная лента, мел.

 

Порядок выполнения работы:

1. Измрьте вес груза F1 с помощью динамометра. Запишите F1 = ___ Н.

2. Вспомните, дает ли выигрыш в силе система, состоящия из подвижного и неподвижного блока. Подумайте, с какой силой F2 нужно тянуть за нить, чтобы поднять груз с помощью подвижного и неподвижного блока (рисунок 1). Запишите F2 = ___ Н.

3. Точку В приложения силы F2 отметьте, привязав красную нить.

4. Расположите систему так, чтобы груз касался основания штатива. Отметьте мелом на стержне штатива положение точки приложения веса груза F1 (основание крючка блока – точка А на рисунке 1) и точки приложения  силы F2 (точка В на рисунке 1, помеченная красной нитью).

5. Поднимите груз на несколько сантиметров над поверхностью стола. Отметьте мелом на стержне штатива новое положение точки приложения веса груза F1 (точки А) и точки приложения  силы F2 (точки В, помеченной красной нитью).

6. Измерьте путь s1, пройденный точкой приложения силы F1 – высоту, на которую переместился груз. Запишите s1 = ­­­_____ см = _____ м.

Измерьте путь s2, пройденный точкой приложения силы F2 – расстояние, на которое вытянули веревку. Запишите s2 = ­­­_____ см = _____ м.

7. Вычислите работу, совершенную силой тяжести груза А1. Запишите

А1 = ______ Дж.

8. Вычислите работу, совершенную приложенной к веревке силой А2. Запишите

А2 = ______ Дж.

9. Заполните таблицу.

Название простого механизма Сила F1, Н

Путь, пройденный точкой приложения силы F1,

s1, м
Сила F2, Н

Путь, пройденный точкой приложения силы F2,

s2, м

Работа силы F1

А1, Дж

Работа силы F2

А2, Дж
             

10. Ответьте на вопросы:

Дает ли выигрыш в силе простой механизм?

Дает ли выигрыш в пути простой механизм?

Дает ли выигрыш в работе простой механизм?

11. Сделайте вывод: ______________________________________________

Задание 2 (работа с учебником)

Откройте электронный учебник «Белага В.В. Физика. 7 класс» на стр. 127. Прочитайте пункт «Подвижный блок и работа».

Поставьте «метку» со звёздочкой около предложения, которое содержит пример, подтверждающий или опровергающий выдвинутую гипотезу, «метку» с галочкой около предложения, которое можно считать выводом к примеру, описанному в пункте, и вашему экспериментальному заданию.

Задание 3 (подготовка устного отчета)

Подготовьтесь рассказывать о проделанной работе по схеме: взяли → сделали → получили (выигрыш в силе, выигрыш в пути, выигрыш в работе) → вывод.

 

КАРТОЧКА 2

Задание 1 (экспериментальное)

Цель: выяснить, дает ли выигрыш в работе неподвижного блок.

Оборудование: штатив, муфта, неподвижный блок, веревка, 2 груза массой по 100 г, измерительная лента, мел.

 

Порядок выполнения работы:

1. Измрьте вес груза F1 с помощью динамометра. Запишите F1 = ___ Н.

2. Вспомните, дает ли выигрыш в силе неподвижный блок. Подумайте, с какой силой F2 нужно тянуть за нить, чтобы поднять груз с помощью неподвижного блока (рисунок 1). Запишите F2 = ___ Н.

3. Расположите грузы так, чтобы они оказались на одном уровне (рисунок 1). Отметьте мелом на стержне штатива положение точки приложения веса груза F1 (основание крючка груза – точка А на рисунке 1) и точки приложения  силы F2 (точка В на рисунке 1).

4. Поднимите груз 1 на некоторую высоту (рисунок 2). Отметьте мелом на стержне штатива новое положение точки приложения веса груза F1 (точки А) и точки приложения  силы F2 (точки В).

6. Измерьте путь s1, пройденный точкой приложения силы F1 – высоту, на которую переместился груз. Запишите s1 = ­­­_____ см = _____ м.

Измерьте путь s2, пройденный точкой приложения силы F2 – расстояние, на которое опустилили веревку. Запишите s2 = ­­­_____ см = _____ м.

7. Вычислите работу, совершенную силой тяжести груза А1. Запишите

А1 = ______ Дж.

8. Вычислите работу, совершенную приложенной к веревке силой А2. Запишите

А2 = ______ Дж.

9. Заполните таблицу.

Название простого механизма Сила F1, Н

Путь, пройденный точкой приложения силы F1,

s1, м

Сила F2, Н

Путь, пройденный точкой приложения силы F2,

s2, м

Работа силы F1

А1, Дж

Работа силы F2

А2, Дж

             

10. Ответьте на вопросы:

Дает ли выигрыш в силе простой механизм?

Дает ли выигрыш в пути простой механизм?

Дает ли выигрыш в работе простой механизм?

11. Сделайте вывод.___________________________________________________________

Задание 2 (работа с учебником)

Откройте электронный учебник «Белага В.В. Физика. 7 класс» на стр. 127. Прочитайте пункт «Подвижный блок и работа».

Поставьте «метку» со звёздочкой около предложения, которое содержит пример, подтверждающий или опровергающий выдвинутую гипотезу, «метку» с галочкой около предложения, которое можно считать выводом к примеру, описанному в пункте, и вашему экспериментальному заданию.

Задание 3 (подготовка устного отчета)

Подготовьтесь рассказывать о проделанной работе по схеме: взяли → сделали → получили (выигрыш в силе, выигрыш в пути, выигрыш в работе) → вывод.

 

КАРТОЧКА 3

Задание 1 (экспериментальное)

Цель: выяснить, дает ли выигрыш в работе рычаг.

Оборудование: штатив, муфта, рычаг, 2 крючка, 3 груза массой по 100 г, динамометр, измерительная лента. 

 

Порядок выполнения работы:

1. Уравновесьте рычаг в горизонтальном положении.

2. Измрьте вес двух грузов F1 с помощью динамометра. Запишите

F1 = ___ Н.

2. Подвесьте на левое плечо рычага на расстоянии 6 см от оси вращения два груза весом F1 (рисунок 1).

3. Уравновесьте рычаг, подвесив на правое плечо рычага один груз. Запишите силу, с которой один груз действует на правое плечо рычга

F2 = ___ Н.

4. Измерьте расстояние h от поверхности стола до точки приложения сил. Запишите

h = ____ см = ______ м.

5. Отклоните рычаг на некоторый угол от вертикальной плоскости (рисунок 2).

6. Измерьте пути, пройенные точками приложения сил F1 и F2 как разность расстояний от поверхности стола после и до отклонения рычага:

s1 = h1 – h = ____ см- ____ см= ____ см= _______ м;

s2 = h – h2 = _____ см- ____ см= ____ см= _____ м.

7. Вычислите работу, совершенную силой тяжести двух грузов А1. Запишите А1 = ______ Дж.

8. Вычислите работу, совершенную силой тяжести одгого груза А2. Запишите А2 = ______ Дж.

9. Заполните таблицу.

Название простого механизма Сила F1, Н

Путь, пройденный точкой приложения силы F1,

s1, м

Сила F2, Н

Путь, пройденный точкой приложения силы F2,

s2, м

Работа силы F1

А1, Дж

Работа силы F2

А2, Дж

             

10. Ответьте на вопросы:

Дает ли выигрыш в силе простой механизм?

Дает ли выигрыш в пути простой механизм?

Дает ли выигрыш в работе простой механизм?

11. Сделайте вывод. ________________________________________________________

Задание 2 (работа с учебником)

Откройте электронный учебник «Белага В.В. Физика. 7 класс» на стр. 126. Прочитайте пункт «Рычаг и работа».

Поставьте «метку» со звёздочкой около предложения, которое содержит пример, подтверждающий или опровергающий выдвинутую гипотезу, «метку» с галочкой около предложения, которое можно считать выводом к примеру, описанному в пункте, и вашему экспериментальному заданию.

Задание 3 (подготовка устного отчета)

Подготовьтесь рассказывать о проделанной работе по схеме: взяли → сделали → получили (выигрыш в силе, выигрыш в пути, выигрыш в работе) → вывод.

 

КАРТОЧКА 4

Задание 1 (экспериментальное)

Цель: выяснить, дает ли выигрыш в работе наклонная плоскость.

 

Оборудование: штатив, муфта, стержень, наклонная плоскость, брусок, измерительная лента, динамометр.

 

Порядок выполнения работы:

1. Измрьте вес бруска F1 с помощью динамометра. Запишите F1 = ___ Н.

2. Закрепите наклонную плоскость (рисунок). 

3. Поднимите равномерно груз на высоту h. Измерьте путь s1, пройденный бруском под действием силы F1 – высоту h, на которую переместился груз. Запишите

s1 = ___ см = ____ м.

4. Положите на наклонную плоскость брусок, прикрепив динамометр. Перемещайте брусок с постоянной скоростью вверх по наклонной плоскости. Измерьте силу тяги F2. Запишите F2 = ___ Н.

5. Измерьте путь s2, пройденный точкой приложения силы F2 – длину наклонной плоскости. Запишите s1 = ­­­_____ см = _____ м.

6. Вычислите работу, совершенную силой тяжести груза А1. Запишите А1 = ______ Дж.

7. Вычислите работу, совершенную силой, приложенной к грузу на наклонной плоскости А2. Запишите А2 = ______ Дж.

8. Заполните таблицу.

Название простого механизма Сила F1, Н

Путь, пройденный точкой приложения силы F1,

s1, м

Сила F2, Н

Путь, пройденный точкой приложения силы F2,

s2, м

Работа силы F1

А1, Дж

Работа силы F2

А2, Дж

             

9. Ответьте на вопросы:

Дает ли выигрыш в силе простой механизм?

Дает ли выигрыш в пути простой механизм?

Дает ли выигрыш в работе простой механизм?

10. Сделайте вывод. ________________________________________________________

Задание 2 (работа с учебником)

Откройте электронный учебник «Белага В.В. Физика. 7 класс» на стр. 126. Прочитайте пункт «Наклонная плоскость и работа».

Поставьте «метку» со звёздочкой около предложения, которое содержит пример, подтверждающий или опровергающий выдвинутую гипотезу, «метку» с галочкой около предложения, которое можно считать выводом к примеру, описанному в пункте, и вашему экспериментальному заданию.

Задание 3 (подготовка устного отчета)

Подготовьтесь рассказывать о проделанной работе по схеме: взяли → сделали → получили (выигрыш в силе, выигрыш в пути, выигрыш в работе) → вывод.


 

 

Прикрепленный файл Size
Приложение 1.docx 550.72 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн